Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Euro NCAP испытала сразу семь новинок авторынка. Одна из них выступила плохо

Ассоциация Euro NCAP провела массовое тестирование новинок автопрома на безопасность. Было испытано сразу семь моделей: Audi A3 Sportback, Seat Leon, Isuzu D-Max, Kia Sorento, Land Rover Defender, Honda e и Hyundai i10. Не все из них получили хорошие оценки.

Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.

Audi A3 Sportback и Seat Leon на единой платформе VW MQB-II и по оснащению не отличаются от VW Golf VIII, но у них есть центральная подушка безопасности для снижения рисков травм при боковых ударах.

Оба автомобиля ожидаемо получили по пять звезд, при этом Leon удостоился особенно высокого рейтинга за безопасность взрослых пассажиров — 92%. Это заслуга оригинальной передней части кузова — она спроектирована даже лучше, чем у Audi A3.

Пикап Isuzu D-Max третьего поколения вышел в конце 2019 года. Помимо прочего он укомплектован системой автоматического экстренного торможения и центральной подушкой безопасности. Тем не менее эксперты Euro NCAP раскритиковали эту модель за сочетание большого веса (две тонны) и неоптимальной структуры передка, которые делают машину опасной для других участников движения. Но владельцев самого D-Max это вряд ли должно волновать.

Аналогично Исудзу Euro NCAP оценили и новый Land Rover Defender, который стал больше и тяжелее предыдущей модели. Он оснащен современными системами помощи водителю, предотвращающими столкновения и, насколько это возможно, смягчающими последствия аварии.

Другой тяжеловес, Kia Sorento, поставляется с новыми обновлениями безопасности, включая первую центральную подушку Kia и усовершенствованную систему вызова помощи e-Call. В итоге новинка получила пять звезд, несмотря на неутешительные характеристики при фронтальном столкновении со смещением.

Электромобиль Honda e охарактеризован как самый передовой участник тестирования, поскольку не производит вредных выбросов. Тем не менее производитель почему-то не установил на него некоторые функции безопасности, присутствующие даже в обычной Honda Jazz — в частности, центральную и коленную надувные подушки и автоматическое экстренное торможение при выезде задним ходом. В итоге — только четыре звезды.

Хуже всех выступил Hyundai i10. При фронтальном ударе таз водителя проскользнул под поясной ремень: такое явление эксперты называют «субмаринингом». А еще функции автоматического торможения здесь урезаны в сравнении с другими испытуемыми. Так что оценка уменьшена до трех звезд.

Audi A3 Sportback:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 89%
Безопасность пассажиров-детей: 81%
Безопасность пешеходов: 68%
Превентивная безопасность: 73%

Seat Leon:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 88%
Безопасность пешеходов: 71%
Превентивная безопасность: 80%

Isuzu D-Max:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 84%
Безопасность пассажиров-детей: 86%
Безопасность пешеходов: 69%
Превентивная безопасность: 83%

Land Rover Defender:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 85%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 81%
Превентивная безопасность: 79%

Kia Sorento:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 82%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 63%
Превентивная безопасность: 87%

Honda e:

Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 86%
Безопасность пассажиров-детей: 82%
Безопасность пешеходов: 62%
Превентивная безопасность: 65%

Hyundai i10:

Комплексная безопасность: 3 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 69%
Безопасность пассажиров-детей: 75%
Безопасность пешеходов: 52%
Превентивная безопасность: 59%

Оставить комментарий

а