Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Стало известно, во сколько ГАЗу обошлась новая ГАЗель

$44,2 млн на разработку и производство новой модели — это смешная по меркам мирового автопрома сумма. $44,2 млн на разработку и производство новой модели — это смешная по меркам мирового автопрома сумма.

Разработка и освоение производства новейшей ГАЗели NN обошлись Горьковскому автозаводу в 3,2 млрд рублей (=$44,2 млн по текущему курсу). Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на управляющего директора ГАЗа Андрея Софонова.

Средства были потрачены на создание новых линий по производству мостов «спайсер», разработку шестискоростной МКП, проектирование электронной архитектуры модели, а также оснастку для изготовления деталей экстерьера и интерьера.

На ГАЗе видят большой рыночный потенциал ГАЗели NN — новинка дополняет гамму модели, а не замещает какой-либо существующий продукт. То есть выпускаемая с 2013 года ГАЗель Next и производимая с 1994-го классическая ГАЗель Бизнес будут предлагаться и далее. За пять дней с момента начала продаж ГАЗели NN автопроизводитель получил от клиентов 182 предоплаченных заказа на нее.

В целом на ГАЗе прогнозируют, что по итогам 2021-го российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет примерно на 20% к прошлому году. При этом, как отметил Андрей Софонов, нужно понимать, что речь идет о росте по сравнению с очень низкой базой «пандемийного» 2020-го. Если же сравнивать с 2019-м, то рост рынка LCV составит всего несколько процентов. 

Напомним, ГАЗель NN создана путем глубокой модернизации прежнего семейства Next, основные отличия — измененное оперение кабины с полностью светодиодными фарами, более современный салон, медиасистема с увеличенным экраном (девять дюймов), новая шестиступенчатая механическая коробка передач, дисковые тормозные механизмы на задней оси. 

В настоящее время NN оснащается только турбодизелем, на подходе версия с новым 3,0-литровым мотором УМЗ Evotech с чугунным блоком в бензиновом, пропан-бутановом и метановом вариантах, мощность нового Эвотека — 122 л.с. (у старого объем был 2,7 л, а отдача — 107 л.с.). 

К линейке NN также условно причисляют производимый с 2020 года полунизкопольный каркасный автобус City, но в нем используется не весь спектр доработок от новейшей ГАЗели — в частности, у City от старой Next взяты передняя панель салона и пятиступенчатая МКП.

Цены на новинку начинаются от 1 899 400 рублей за бортовой грузовик с однорядной кабиной, 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF (149 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

На данный момент ГАЗ принимает заказы на ГАЗель NN, «живые» продажи начнутся 24 августа.

Ранее по теме: ГАЗель NN: первый тест-драйв. Сумбурный, но интересный

Оставить комментарий

а