Среди всех веществ органического происхождения выделяется одна, которая обладает особыми вяжущими свойствами, которые нашли распространение в разного рода строительных работах. Наряду с другими, к этой группе также относятся битумные вяжущие материалы, которые широко применяются при изготовлении различных смесей для асфальта, кровельных материалов, изоляции, а также при производстве различных лакокрасочных изделий .
Какими бывают битумы
Все битумы подразделяются на 2 большие группы:
- Природные – они могут находиться как скоплениями, так и находиться внутри различных пород, в основном горных, для которых они служат пропиткой.
- Искусственные – их получают синтетическим способом на заводах из продуктов перегонки нефти.
Наиболее распространёнными в строительстве и при изготовлении стройматериалов являются битумы вяжущие и нефтяные. И такая их распространённость объясняется в первую очередь их свойствами. При нормальных условиях они могут существовать в нескольких состояниях:
- Твердое с хорошей упругостью.
- Хрупкие, но при этом твердые.
- Полутвердыми с хорошей вязкостью и пластичностью.
- Летучими в жидком виде.
Для перевозки первых трех видов битумов используют специальные цистерны с подогревом. Битумы же жидкие перевозят в цистернах, предназначенных для транспортировки нефти и мазута. Для их хранения используют специальные хранилища.
У природных несколько отличные свойства. Их стойкость в атмосферных условиях более высокая, а также они отлично прилипают к камням. Но таких битумов достаточно мало и стоимость у них более высокая, поэтому в строительстве их применяют крайне редко, более широко они используются при производстве лакокрасочных материалов, а также в химической промышленности.
Виды битумов
Классификация нефтяных битумов выглядит следующим образом:
- Остаточные – их получают из гудронов глубоким отбором. При нормальных условиях это полутвердые или твёрдые вещества, вязкость которых небольшая.
- Окисленные – эти битумы обладают более высокой вязкостью. Для её повышения гудрон проходит окисление путем продува через него воздуха. Это позволяет уплотнить остатки нефти. Эти битумы более стойкие к воздействию окружающей среды и являются более долговечными.
- Смешанные – гудрон обрабатывается жидким пропаном и смешивается с дистиллятами масел.
- Крекинговые – при их изготовлении крекинг-остатки окисляют. А получаются такие остатки после переработки мазута, когда надо увеличить выход бензина.
Оставить комментарий