Как разобрать стиралку бош

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.
А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства 🙂

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая. Спасибо за внимание 😉

Смотрите также

Комментарии 261

Литой не испортит сальники? Он же портит резину

С момента ремонта машина трудится без нареканий. Тфу три раза.

Это хорошо, молодец! Меня тоже скоро это ждёт но вот решусь ли я…

Ценник и срок услуг сподвигнет 🙂

Сохранил, в своей много что заменено уже, из последнего — поменял аморты, чую скоро и подшипники доедут свой путь=)

классный отчет! спасибки!
скажи плиз а от неисправного подшипника машинка может вибрировать? у меня стоит на месте, но бак трясется и задевает лоток для порошка.уже крепление треснуло.

вот думаю менять ли подшипники. вроде как пищит один.такая же модель как у тебя и год 2008-09. аморты не менял, кусок ремня всунул; щетки, тэн в 2019 поменял. остальное работает. эксплуатация каждый день с 2012 как первенец родился.

Конечно, может. У меня кроме гула вибрация была.

При разборке/сборке машинки, не забывайте проверять состояние щёток на двигателе: если стачиваются под корень, то повреждают коллектор двигателя.
По возможности, продувайте его сжатым воздухом. Естессно, не дома. )) Электропроводная угольная пыль оседает на плате управления (разобрать, почистить зубной щёткой), да и дышать ею не особо полезно.
Также смотрим состояние сливного насоса. При его заклинивании можно прилипнуть на дорогостоящий ремонт модуля управления

Спасибо, добрый человек. Добавил уверенности. Сегодня поменял подшипники и сальник в своей машинке. Грохот уже был невыносимый) Послужит ещё аппарат. Bosch maxx5 speed edition.
Обнаружил, что для слива воды из фильтра удобно использовать нижнюю крышку, она как корытце.
Подшипники 6205 и 6204, сальник 30-52-10/12, сумма итого 1100рэ. Взял skf в упаковке whirpool, правда смутил люфт в новых подшипниках. Ожидал большей плотности, ну да ладно. Работают тихо.
Возился полдня, много времени мойка занимает. В общем страху больше. Всё отлично разбирается, вынимается, молотком выбивается. Разъемы перепутать трудно. Те самые неудобные защёлки на баке не стал беречь, сломал. При сборке добавил винтов в отверстия. Собрал — не текёт)
ПС. за работу по замене подшипников в сервисе просили 2200. Вполне демократично, но я жмот и время свободное есть.

В общем страху больше — верно 🙂

Вчера чинил BOSCH Maxx5 Speededition silensperfect. Подшипники и сальник как у автора. В наличии не было сальника 30-50 10/12, купил и поставил 30-50 10/11.5, этот сальник оказался двухкромочным в отличие от родного, который был трехкромочный. Также очень помог совет вставлять в защёлки барабана кусочки лезвий канцелярского ножа. Разбор и мойка 4 часа. Сборка и уборка 2 часа.

В нашей стране как всегда – цены растут, а доходы населения, либо остаются прежними, либо вообще снижаются. В такой ситуации вынужденно приходится прибегать к режиму экономии, а если вдруг сломалась стиральная машина, то это поистине проблема номер один.

Новую технику в кризис покупать не вариант, да и старую ремонтировать с привлечением мастера тоже дорого. Остается одно починить своими руками, но чтобы починить стиральную машину, ее сначала нужно разобрать. О том, как это быстро и правильно сделать, мы и поговорим.

Подготовка

Прежде чем будет осуществлена разборка стиральной машины необходимо хотя бы кратко, изучить ее конструкцию, разобрать устройство стиральной машины Bosch и отметить для себя какие узлы и агрегаты придется снять, чтобы достичь желаемого. Чтобы осуществить полную разборку стиральной машины Bosch необходимо будет демонтировать:

  • заднюю металлическую стенку машинки и верхнюю крышку, а также передние панели;
  • порошкоприемник с кюветкой;
  • панель управления;
  • электродвигатель, помпу, тэн;
  • шкивы и приводной ремень;
  • противовесы и амортизаторы;
  • впускной клапан, прессостат и трубки;
  • мусорный фильтр и патрубки;
  • люк и устройство УБЛ;
  • наконец, бак и барабан.
Читайте также:  Как правильно полировать стекло

Но до этого всего еще очень далеко. Вначале нужно качественно подготовиться к разборке, чтобы, во-первых, работать было удобно, ну а во-вторых, детали не потерялись, ведь разобрать машину просто, а вот собрать потом – не очень! Сперва подготовим небольшой набор инструментов. Нам потребуется: большой и маленький молоток, ключи и воротки с головками на 6,8, 10,12, 14, 18 мм. Отвертка или насадка на шуруповерт «звездочка», а также крестовая и плоская отвертки. Также нужно приготовить кусачки, шило, плоскогубцы и цветные маркеры, чтобы отмечать провода.

Приготовив все необходимое, отсоединяем стиралку от всех сетей: электрической, канализационной и водоснабжения, а потом относим ее туда, где нам проще будет с ней работать, где есть много свободного места. Если нести некуда, можете просто вытащить ее в подъезд на площадку или оставить прямо в квартире, предварительно постелив под машину на пол тряпки.

Теперь нам нужно снять со стиральной машины все стенки и панели, которые могут помешать разборке стиральной машины Бош. Берем крестовую отвертку или звездочку (в зависимости от модели машины Бош) и отвинчиваем два небольших винтика, удерживающих верхнюю панель (крышку) стиралки. Далее сдвигаем панель назад относительно корпуса машины и убираем ее. Отвинчиваем несколько винтов удерживающих заднюю металлическую стенку и снимаем ее.

Вытаскиваем кюветку для порошка и откручиваем винты, которые держат управляющую панель (три винта возле ниши для кюветки и два сверху на торце корпуса). Снимаем управляющую панель и производим демонтаж всех проводов.

Внимание! Снимайте управляющую панель чрезвычайно аккуратно, поскольку к ней подходит несколько довольно коротких пучков проводов. Дерните слишком сильно – оторвете!

Снимаем нижнюю узкую переднюю панель. Сама она крепится защелками и прикрывает собой мусорный фильтр и крепежные элементы центральной передней панели. Откручиваем винты центральной передней панели стиральной машины марки Bosch. Далее применяя тонкую плоскую отвертку, находим хомут, который крепит манжету люка, и убираем его, отсоединив крепежные элементы. Заправляем манжету вовнутрь, а затем сдергиваем переднюю центральную панель.

Снятие основных узлов

Итак, что мы имеем на данном этапе разборки стиральной машины Bosch? Мы видим, что после снятия стенок и панелей машина обнажила все интересующие нас детали и узлы, осталось только их правильно демонтировать. Как это сделать, с чего начать? Начнем сверху.

  1. Сразу под верхней крышкой мы можем увидеть металлическую планку, соединяющую левую и правую стенки корпуса стиральной машины Bosch. Откручиваем винты и снимаем эту планку.
  2. Ключом на 14 мм отвинчиваем два болта верхнего противовеса. Вытаскиваем противовес.
  3. Чуть ранее мы вынули кюветку для порошка и открутили корпус дозатора, теперь он болтается у нас удерживаемый лишь патрубками. Наша задача чуть отодвинуть дозатор, «подлезть» под него и снять хомут, с помощью которого патрубок крепится к дозатору. Отсоединяется он с помощью плоскогубцев. Таким же образом демонтируем патрубок, идущий к наливному клапану, и убираем дозатор.
  4. В верхней половине корпуса стиральной машины Bosch мы можем обнаружить прессостат и идущую к нему трубку с проводами. Кроме того там-же у нас заходит сетевой кабель с фильтром помех. Отсоединяем от этих деталей провода и аккуратно их снимаем. Сверху пока все!

Теперь выкрутим мусорный фильтр и сольем воду. По-хорошему это можно сделать в самом начале, но если вы будете действовать, как предлагаем мы, ничего страшного не произойдет. Воды может вытечь довольно много, поэтому подставьте какую-либо емкость или накидайте побольше тряпок. Далее откручиваем винты, удерживающие петлю дверцы люка, и убираем дверцу. Убираем два винта, которые находятся справа от люка, чтобы вытащить устройство блокировки.

Важно! К блокировочному устройству люка подходят провода, их нельзя оторвать, поэтому извлекайте УБЛ аккуратно.

Заходим сзади. Снимаем узкий ремень привода со шкивов и стаскиваем провода с двигателя. Двигатель нужно снять. Берем ключик на 12 мм и откручиваем винты мотора. Толкаем двигатель вперед и вниз, одновременно придерживая снизу рукой. Мотор должен благополучно соскочить.

Читайте также:  Как из палантина сделать снуд

Теперь нас будет интересовать нижняя часть корпуса стиральной машины Bosch. Если у вашей модели нет поддона, то тогда можно сразу приступать к демонтажу помпы и патрубков. Если поддон имеется, значит нужно его открутить.

  • Кладем стиральную машину Bosch на левый бок.
  • Откручиваем винты, удерживающие поддон.
  • Сдергиваем поддон с пластиковых фиксаторов, но делаем это аккуратно, чтобы не оторвать провода датчика протечек.
  • Отсоединяем провода датчика протечек и убираем поддон в сторонку.
  • Убираем хомуты со сливного патрубка и стаскиваем его с помпы.
  • Стаскиваем с помпы провода, а затем откручиваем и снимаем саму помпу.
  • Выкручиваем крепления, соединяющие стойки с корпусом нашей полуразобранной стиральной машины.

Нам осталось совсем немного. Отвинчиваем передний противовес, он помешает нам вытащить бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Отсоединяем провода от тэна.

Пока мы его трогать не будем. Теперь нам осталось только снять пружины, на которых висит бак с барабаном и можно этот этап разборки стиральной машины Bosch заканчивать.

У новых моделей стиральных машин Bosch нагревательный элемент находится спереди, а не сзади бака, как у многих других автоматических стиралок.

Снимем бак

После того как мы вытащили из корпуса стиральной машины все важные и не очень важные детали, можно приступать к извлечению бака. Теперь вытащить бак можно довольно просто, ведь мы сдернули его с пружин, а значит, он у нас опустился на 30 см вниз. Беремся за края люка и дергаем бак вместе с барабаном на себя. Узел должен просто вывалиться через переднюю часть наружу.

Далее нам нужно разобрать бак стиральной машины, чтобы проверить и заменить сальники с подшипниками. У стиральных машин Bosch баки разборные, так что ничего пилить не придется. Откручиваете несколько десятков винтов и разбираете бак на две части. Далее разборка и ремонт бака осуществляется точно также как и на всех прочих стиралках. Если вам нужны подробности почитайте публикацию Как разобрать стиральную машину Zanussi. На «бошах» все делается также, не хочется повторяться.

В заключение отметим, если вы задались целью разобрать стиральную машину Бош, не пугайтесь раньше времени. Будьте решительнее и у вас все непременно получится. Удачи!

Интересное:

1 комментарий читателей

Здраствуйте у меня стиральная машинка bosch maxx 4 wfc 2060, я снял блок управления и забыл пометить фишки, и снял их. Теперь не помню, куда их правильно подсоединить. Помогите, посжалуйста!

Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:

  1. задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
  2. порошкового приемника;
  3. управленческой панели;
  4. помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
  5. шкива и ремня привода;
  6. противовеса и амортизаторных устройств;
  7. впускного клапана, прессостата и трубок;
  8. патрубков и мусорного фильтра;
  9. устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
  10. бака и барабана машины.

Прежде, чем приступить к разборке, приготовьте все необходимое. Для работы вам потребуются молотки разной массы, набор ключей и воротков с размерами головок на 6 – 18 мм. Кроме того, подготовьте отвертку либо шуруповертную насадку в форме «звездочки», плоские и крестовые отвертки. Потребуются еще кусачки, разноцветные маркеры для отметки электропроводки, плоскогубцы и шило.

В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.

Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.

Читайте также:  Как работает мультиметр видео

Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

  1. перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
  2. действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
  3. несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
  4. в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех. Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.

Извлекаем бак

Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.

Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.

Как снять ТЭН

Обращаем ваше внимание, что водонагревательный элемент закреплен довольно прочно – пластиной и гайкой. Последний элемент следует открутить, под пластину подложить дощечку и ударить по ней молоточком. После этого ТЭН снимется. Кстати, перед демонтажем этого элемента следует зарисовать соединение проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.

Характерные ошибки

Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.

Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.

Заключение

Всем, кто решил самостоятельно выполнить разборку стиральной машины от фирмы Бош, рекомендуем соблюдать приведенную инструкцию и действовать уверенно. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, пригласите на помощь опытного специалиста сервисного центра, который выполнит всю работу на профессиональном уровне. Правда, подобная услуга потребует определенных финансовых расходов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*