Как разобрать перфоратор хендай

Содержание

Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.

Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент. Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам. Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.

Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.

Общая информация

Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Признаки неисправностей оборудования

Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.

Признаки:

  • Запах гари из устройства.
  • Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
  • Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
  • Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.

Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.

Разборка и сборка инструмента + (Видео)

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его. Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.
Читайте также:  Как приготовить свеклу по корейски дома

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

Ремонт своими силами + (Видео)

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Ремонт Перфоратора.

Перфоратор – это мощный профессиональный инструмент. Перфоратор используется при строительных и отделочных работах, во время ремонта и монтажа конструкций.

Экстремальная среда, в которой преимущественно находится перфоратор, является его главным врагом. Как и любой сложный механизм он также состоит из большого числа подвижных частей. Они склонны к трению, перегреву, выходу из строя из-за низкого качества и неправильной эксплуатации. Рассмотрим типичные неисправности перфоратора и советы по ремонту.

Причины поломки перфоратора

Не работает перфоратор

Типичными неисправностями перфоратора являются следующие:

• не включается кнопка "пуск",
• снизилась мощность перфоратора,
• увеличилась вибрация, усилился шум двигателя,
• появилось искрение и запах гари,
• износился боек перфоратора.

Как разобрать перфоратор?

Чтобы определить и устранить неисправность, перфоратор следует разобрать. Последовательность разборки обычно сводится к нескольким действиям:

  • снимите резиновый наконечник, кольцевую пружину, кожух муфты, фиксирующей бур,
  • удалите фиксирующий шарик,
  • поверните переключатель режимов работы в крайнее положение, нажмите на фиксирующую кнопку и демонтируйте ручку переключателя,
  • снимите заднюю накладку на ручку, извлеките щетки двигателя,
  • открутите винты в районе бура и снимите корпус инструмента,
  • открутите винты, фиксирующие статор и снимите ротор электродвигателя.

Что нужно, чтобы разобрать перфоратор?

Какие детали перфоратора чаще всего выходят из строя?

Большинство деталей, подверженных поломке и выходу из строя в перфораторе, проще сразу заменить на новые. Уязвимыми деталями являются:

  • механизм кнопки включения,
  • подшипники,
  • питающий кабель,
  • щетки,
  • статор,
  • якорь.

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы приводов перфоратора:

электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

Перфоратор с аккумулятором

пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Классификация по массе:

лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.
  • Типы патронов, используемых в перфораторах:

    SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

    SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

    Классификация по расположению двигателя:

    простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

    бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

    Устройство перфоратора

    Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

    Устройство простого перфоратора с сетевым приводом

    Устройство простого перфоратора

    У бочкового перфоратора те же основные узлы.

    Читайте также:  Как делают фундаментные блоки

    Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом

    У бочкового перфораторатакие же основные узлы

    Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

      ударный механизм с качающимся подшипником;

    Механизм с качающимся подшипником

    Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

    Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

    Ударный механизм с пьяным подшипником

    Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

    Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

    Как разобрать перфоратор

    Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

    Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

    Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

      Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

    Шарикв пазу втулки

    Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

    • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
    • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

    Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

    Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора

    Как снять переключатель режимов

    В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

      Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

    Переключатель в режиме удара

    Подденьте переключатель отвёрткой

    Разбор электрической части перфоратора

    1. Открутите и снимите заднюю крышку.
    2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
    3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

    Разбор механической части перфоратора

    1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

    Растровая втулка и пьяный подшипник

    Снятие косозубой шестестерни

    Снятие прямозубой шестерни

    Растровая втулка, снятая с гильзы

    Гильза с бойком

    Как собрать перфоратор

    Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.

    1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
    2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
    3. Растровую втулку соедините с гильзой.
    4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.

    Редуктор после чистки и смазки

    Отверстие, в которое вставить отвёртку

    Надеваем заднюю крышку

    Установка переключателя режимов

    Как собрать перфоратор

    Диагностика перфоратора

    Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

    1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
    2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
    3. Проверьте контакты реверса.
    4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
    5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
    6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

    Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

    У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

    Проведите диагностику мультиметром:

    поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

    Проверка целостности обмотки якоря

    определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

    то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

    Читайте также:  Как называются объемные книги для детей

    Проверка работоспособности статора мультиметром:

    поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

    проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

    Неисправности и их причины

    Частые неисправности перфоратора:

    • не включается. Проверить электрическую цепь;
    • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
    • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
    • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
    • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
    • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
    • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
    • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

    Ремонт своими руками

    При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.

    Замена кнопки включения

    Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.

    1. Чтобы заменить кнопку, достаточно открутить винтики контактов. Но могут встретиться кнопки без винтиков. Здесь рядом с контактами есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкое шило. Ткните в отверстие, надавите и вытяните проводок. Не дёргайте за провод, вы можете повредить кнопку.
    2. Провода необходимо зачистить и залудить.
    3. Возьмите старую кнопку и купите аналогичную.
    4. На новой кнопке вставьте шило в отверстие, слегка надавите и вставьте провод. Он автоматически зажмётся контактами.

    Замена кнопки с помощью шила

    Замена щёток

    Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.

      Для извлечения щёток снимите заднюю часть корпуса. Отогните пружинки, которые прижимают щётки.

    Отогните пружинки, прижимающие щётки

    Замена и подключение статора

    1. Извлеките статор из корпуса электрики. На его место поставьте новый.
    2. Вкрутите крепёжные болты.
    3. Установите воздухозаборник.
    4. Приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

    Замена подшипников

    В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.

    Замена патрона

    Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

    Ремонт пьяного подшипника

    Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.

    1. Подшипник держится за счёт скобы. Отсоедините её плоской отвёрткой.
    2. Извлеките пьяный подшипник из алюминиевого корпуса редуктора.
    3. Выньте игольчатый подшипник.
    4. Извлеките шестерёнку и пружину.
    5. Снимите с пружины пластиковую центровку.
    6. Замените негодные запчасти.
    7. Возьмите алюминиевый корпус редуктора и тщательно его очистьте сухой ветошью. Все запчасти тоже очистьте.
    8. Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и тоже смажьте.
    9. Вставьте шестерёнку, смажьте изнутри и вставьте в неё пружину. Наденьте центровку.
    10. Промежуточный вал смажьте и поставьте на него скобу переключения. Установите вал в пьяный подшипник.

    Пьяный подшипник с промвалом в сборе

    Пьяный подшипник с втулкой от гильзы

    Ремонт растровой втулки и ударного болта

    Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.

    Растровая втулка в сборе и без шестерни

    Растровая втулка в сборе и без шестерни

    Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.

      В растровой втулке с двух сторон есть отверстия, в которых отчётливо видно стопорное кольцо. Маленькой плоской отвёрткой подденьте и сдвиньте кольцо с обеих сторон.

    Дефект ударного механизма

    Замена гильзы

    Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.

    Изношенная и новая гильза с бойком

    Изношенная и новая гильза с бойком

    Особенности ремонта бочкового перфоратора

    Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

    Замена щёток

    Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.

    Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    *