Содержание
Ремонт кофемашин Saeco своими руками потому сложен, что корпус неразборный. Сверху снимается крышка, мастер откручивает кучу винтов… внутренности тяжелого агрегата вытягивают вверх. Процедура муторная, опытные ремонтники помогают отверткой, авторы – просто ставят на вид: действо нелегкое. Обзор сначала будет рассматривать принцип действия, особенности кофемашин Saeco Vienna, затем порядок разборки агрегатов, в довершение пару слов скажем касательно внутренней конструкции. Прочитав первые два раздела, третий не понадобится, лишены сложностей механика, электрическая часть.
Принцип действия кофемашин Saeco Vienna
Saeco всегда помогут определить неисправность кодами ошибок. Мало электронных компонентов, не подлежащих замене. Обмотки двигателей перемотаете, магнитный вал ломается редко. Почистить бойлер сможет типичная домохозяйка.
Рассматриваемые кофемашины Saeco Vienna умеют:
- Молоть кофе.
- Заваривать молотый кофе.
- Делать пенку молочную, приготовляя различные напитки.
Устройство подачи кофе (Brew), кофемолка
Сможет кофемашина Saeco Vienna заварить молотый, быстрорастворимый кофе. Безусловно. Сыпьте порошок в емкость для зерен, правда, крепость напитка может несколько отличаться от обычной. Кофемашины производят дозирование количества зерен/воды, сыпать внутрь порошок не означает получить с высокой степенью вероятности неправильный напиток. Результат будет отличаться от традиционного. Процесс дозирования замалчивается инструкциями. Ютуб выложили поучительное видео: ремонтник подробно расписывает функционирование автоматической группы подачи кофе Saeco, говоря следующее:
Кофемашина «говорит» группе подачи кофе: пора завариваться, двигатель приводит в движение механизм, переводящий чашу в положение на цилиндр, толкает вверх, достигая упора.
Специалист продолжает говорить: внутрь помещается 8 граммом молотого кофе. Видео, описывающее Vienna Plus, позволяет понять: настройка, отгрузка порции ведутся механическими методами. Плюсик означает: в модели меняют дозу, делается специальной ручкой, вращающей посредством штока с шестерней внешнюю гайку кофемолки. Та уравновешена пружиной, натяг изменяется регулятором. Vienna применяет аналогичную схему механической настройки. Внутрь бросить быстрорастворимый кофе – пройдет сквозь жернова, осядет в чашке. Процесс продолжается, масса достигнет критической, «кофемашина говорит группе подачи кофе: пора завариваться».
Приобретая модель Vienna Plus, получаем возможность дозировать вкус изменением концентрации. Кофемашина не строго обязательно работает с жареными зернами. Избегайте внутрь помещать зеленый кофе, проста причина: полезные свойства потеряются, уничтоженные нагревом, операция лишена смысла. Будет ли кофемашина Saeco Vienna Plus работать. Безусловно, да, жерновам все равно, что молоть, заварить, хоть грецкие орехи. Устройство подачи кофе Saeco отличается полной автоматизацией:
- Молотый кофе насыпается на плоскую чашу, ходящую внутри цилиндра.
- После окончания помола срабатывает механический сигнализатор, запускающий сервопривод.
- Поршень с цилиндром сваливаются набок, начинают двигаться по полозьям в сторону упора, где будет идти заваривание.
- После окончания процедуры поршень, цилиндр начинают двигаться назад, срабатывает наклонная крышка, становящаяся перпендикулярно плоскости движения, снимает таблетку, сбрасывая в приемник отработанного материала.
Многим мешает ночью спать вопрос: можно ли использовать любимый способ россиян, заваривать отработанные таблетки снова. Кофемашина Saeco Vienna осилит технологию! Действия избегайте. Двигатели кофемолки, устройства подачи кофе отдельные. Первый просто молотит в одном направлении, второй на реверс умеет вращать вал.
Емкость воды, помпа, бойлер
Тракт движения воды сравнительно прост – сочтут осилившие пару обзоров портала ВашТехник на тему водонагревателей. Из емкости вода забирается помпой. По утверждениям производителя, насос способен создать сказочное давление 15–20 атм, корпус компрессора пластиковый, как трубки. Внушает сомнения по поводу невероятных характеристик, техническое обоснование прочности конструкции превышает рамки обзора.
Бойлер сформирован двумя половинками, скрепляющимися болтами, идущими периметром. Смотреть со стороны ТЭНа – бак кофемашины Saeco Vienna напоминает утюг. Касается спирали, привальцованной к одной половинке. Сходство довершает биметаллическая пластина, служащая датчиком температуры, натяг изменяется специальной ручкой. Для получения пара необходимо видеть наличие 127 ºС, завариванию хватает 95 ºС. Кипящей воды в последнем случае быть не должно. Связано с качеством получаемого напитка. Возьмите на заметку, когда будете пользоваться быстрорастворимым кофе, электрочайником с терморегулятором (см. Vitek).
Вход бойлера охраняет обратный клапан, блокирующий обратный ток воды. Выход стережет перепускной клапан, стравливающий воду для заваривания, получения пара. Какой процесс будет происходить, определяет положение регулятора вода/пар. Просто ручка переключает выход перепускного клапана, снабжая нужное русло. Устройство кофемашин Saeco Vienna примитивное:
- вода накачивается бойлером;
- температура достигает нужного значения;
- срабатывает биметаллическая пластина, размыкающая контакты ТЭНа, зажигающая лампочку кнопки;
- нажатие клавиши позволит получить кофе, сделать пенку.
Разборка кофемашины Saeco Vienna
Ремонт кофемашин Saeco своими руками начинается разборкой. Порядок следующий:
- Открывается передняя крышка.
- Удаляются емкость сбора отходов, устройство подачи кофе.
- Затем вытягиваются подставка для кружек с поддоном.
- Вынимается сзади емкость для воды, снимается крышка отсека зерен.
- В отсеке зерен вывинчиваются шурупы, узел снимается.
- Под емкостью для воды выкручивается еще один шуруп что на бордюре.
- Затем открывается передняя крышка, если заглянуть снизу, увидите пару шурупов – отвинчиваются.
- За отсеком зерен очередной шуруп крепит бордюр задней стенки, утопленный вниз. При наличии откручивается.
- Снимается верхняя крышка кофемашины Saeco Vienna. Крепится шланг воды, отстыкуйте.
- Снимите, помогая отверткой, переднюю дверку.
- Теперь извлекаем внутренности из глубокого донца кофемашины Saeco Vienna. Непростая задача, будьте аккуратны.
Право на гарантийный ремонт кофемашин Saeco с этого момента потеряно. Избегайте вскрывать прибор с действующим сроком бесплатного сервиса.
Блок питания кофемашины Saeco Vienna
Из сказанного понятно: внутри кофемашины Saeco Vienna два-три двигателя, которым необходимо получить питание. Почему решили для моторов городить огород. А внутри более нет ничего, требующего изысков: ТЭН работает от 230 вольт, светодиоды тоже, биметаллическая пластина вовсе не нуждается в питании. Остальное механика. Напомним, кнопки не сенсорные кофемашины Saeco Vienna, следовательно, куда деть выработанный ток.
Блок питания напоминает внешним видом импульсный. Не слишком важно ремонтнику, просто обсудим входящее в состав. Питание трансформатора обеспечивает силовой транзистор, управляющий генератором высокочастотных импульсов (обычная миниатюрная микросхема). Вход облюбовали многочисленные фильтры, сформированные емкостями, резисторами, дросселями. Генератор питается выпрямленным, стабилизированным напряжением диода через сглаживающий фильтр. Предохранители не стоят в цепи главного трансформатора, запитываются варисторами, если происходит перегрев схемы. Защитным элементом часто выступает низкоомный резистор, сгорающий при превышении токовой нагрузки. Одновременно элемент ограничивает ампераж элементов схемы. Радиоэлемент охраняет цепь первичной обмотки трансформатора, к варисторам отношения не имеет.
Напряжение высокочастотного генератора снабжает базу силового транзистора. Образуются высокочастотные импульсы, проходящие трансформатор, фильтруются, выпрямляются при необходимости диодами Шоттки. Тип радиоэлементов выбран, благодаря минимальному падению прямого подключения p-n-перехода.
Имея на руках описание, осуществите ремонт кофемашин Saeco Vienna, избежав сложностей. Также с некоторой долей уверенности поймете причину поломки, не вскрывая корпус. Помпа работает, воды нет – сломался клапан, скорее перепускной. Неполадки касаются электрической части: двигатели, блок питания. Механика сравнительно надежна, придется отрегулировать дозатор. Верим, читатели починят кофемашину Saeco Vienna своими руками.
Привет друзья, сегодня мы не будем ремонтировать автомашину . сломалась кофемашина Saeco моей шефини 🙁 При старте кофеварки, двигатель прокручивается слишком медленно затем загорается красная лампочка. Сначала важное предупреждение. Внимание! Работа с электричеством сопряжена с угрозой для жизни, соблюдайте требованиям техники безопасности при работе с электричеством. Пожалуйста, выполняйте этот ремонт, только если у вас есть соответствующий ему уровень знаний. Итак, выньте штекер кофемолки из розетки. Демонтаж начинается с контейнера кофейных зерен. Он крепится двумя крестовыми винтами. Второй сидит здесь. Верхняя крышка крепится 4 винтами, это винты Torx T10. Здесь, глубоко в отверстии, находится винт под биту Posidrive. Используйте длинную отвертку. 2 коротких винта Posidrive № 2 спереди. Второй находится здесь. Потяните за ручку. Снимите крышку как я показываю. Снимите уплотнительное кольцо. Вынимаем весь блок из корпуса. Он крепится только на этом винте. Снимите сетевой электрокабель. Для отделения блока двигателя, кабель должен быть свободным, теперь слегка нажмите микровыключатель контейнера отходов кофе. Я использую зажим струбцина для облегчения работы на блоке двигателя. Этот микровыключатель определяет, стоит ли контейнер отходов на своем месте. Для проверки работы машины без микро выключателя, мы должны сымитировать его работу т.е. замкнуть его электрические контакты. Просто используйте такую вилку и немного изоленты. Спереди находится второй микро выключатель, который размыкается, когда центральное съемное устройство (ЦСУ) стоит на месте. AMP заглушки есть предохранитель, используйте маленькую отвертку. Не соединяйте электроконтакты, а изолируйте их. Выключатель передней двери я закрываю лентой. Двигатель и редуктор центрального съемного устройства находятся под крышкой. Ослабьте все винты. Снимите крышку. Это двигатель заварочной камеры. Вот червячная передача. Если вы заботитесь, что все шестеренки остаются на валу, вы можете запустить мотор для короткого теста. Мотор работает в принципе, но слишком медленно. Я хочу измерить напряжение питания двигателя. Использовать такие зажимы для измерения. Здесь мы видим проблему. Вместо 30 Вольт я измерид только около 7 В. Двигатель питается от источника напряжения периодической прямоугольной формы. Использовав курсор определяем частоту 50 Гц. Следуя проводкам ищем как подается напряжение. Красный провод ведет от мотора к плате. Проверим это с помощью омметра. Это действительно так. Прежде, чем мы потерять части закроем крышечку коробки передач. Винт крутим сначала против часовой стрелки, чтобы найти резьбу в пластике. Попав в резьбу закрепляем винтик. Давайте проверим в порядке ли катушка двигателя путем измерения сопротивления обмотки. 20 Ом это немного меньше чем ожидалось, но приемлемо. Двигатель включен последовательно с ограничительным сопротивлением, которое во время работы сильно нагревается, поэтому инженеры Саеко интегрировали его в качестве дополнительного нагревателя в бойлер. Давайте проверим резистор, его сопротивление должно быть около 130 Ом Нормалек! Все указывает на ошибку в электронике. Перед демонтажем электроники я нумерую все контакты. Я начинаю отсчет здесь, 1,2,3 . 12. Отключите питание и снимите панель управления. Панель управления крепится с помощью 2 винтов, один здесь, а второй здесь. Отключите все разъемы. Можно подтолкнуть их маленькой отверткой. Возможной причиной может быть недостаток мощности силового транзистора TIP33C. Я припаял 3 проводка для тестирования транзистора. Мы вновь обнаруживаем 6V, напряжение недостаточно. Это правая компонента теплоотводе. В этой модели детали крепятся на теплоотвод болтами с гайками, все откручиваем. Теплоотвод имеет 2 большие точки пайки. Снимите защитный лак. Я постараюсь удалить припой теплоотвода. Нанесите немного свежего олова, хорошо нагрейте припой и потяните. То же самое для другой стороны и теплоотвода. Для удаления олова из отверстия используйте оловоотсос. Расплавьте припой ,подставьте оловоотосос и нажмите на кнопку. Расплавленный припой засасывается в отверстие цилиндра оловотососа. Контакт свободен от припоя. Это силовой транзистор без теплоотвода. Он имеет 3 контакта. Для распайки использовать немного свежего олова, затем расплавить его и использовать насос для очистки. 3 ножки практически свободны. Еще немного стопорит в центральном контакте. Я проверю TIP 33C с помощью мультиметра. Google знает все. Я нашел данные транзистора в Сети, TIP 33C это биполярный кремниевый NPN транзистор. Распиновка здесь. Символ здесь. Между коллектором и базой у нас есть один диод и второй диод между базой и эмиттером. Я проверю теперь каждый диод в прямом и обратном направлении. Я составил план подсоединения выводов для каждого измерения. Ожидаемое значение для хорошего транзистора в обратной полярности — открыт и в прямой полярности ожидаю ток начиная с напряжения 500 мВ. Дополнительно проверяем сопротивление между эмиттером и коллектором. Первый диод подключен к инструменту. И мы сразу находим что наш TIP33C сломан.
Потому что мы находим в обратном направлении пробивное напряжение 1 В в разомкнутой цепи. Мы находим 500 мВ в прямом направлении. Мы должны проверить второй диод. Я подвел отрицательный вывод к базе и положительный на эмиттер и снова мы находим 1 V в обратном направлении. В прямом направлении 500 мВ в порядке. Мы проверяем эмиттер к коллектору и находим 100 мВ и в обратном направлении. В заключение — TIP33C нужно заменить. Вот и здесь есть пробой в обратном направлении, и причина в коротком замыкании между эмиттером и коллектором. Другой причиной поломки может быть этот стабилитрон, который отвечает за регуляцию транзистора. Для проверки стабилитрона мы должны выполнить два теста. Я должен проверить функционирование диода в прямом направлении и проверить эффект Зинера. Проверка его работоспособности на осцилле. Осцил открытый вход. Подключаем к щупам в обратном направлении в порядке. Меняем щупы. Линия на диоде указывает отрицательный полюс для прямого направления, это диод в порядке, оцениваю напряжение по осциллу 657 мВ. Для динамического испытания эффекта Зинера я использую домашний трансформатор. Мне нужно по крайней мере пиковое напряжение 33 В. Я подаю на стабилитрон 38 V. Что произойдет теперь в случае поломки? Большой ток убьет наш диод, таким образом, мы должны подключать его в цепи с резистором для ограничения тока. Я хочу ограничить ток до 20 мА. Давайте посчитаем нужным резистор R = U / I = 40 В / 20 мА = 2 кОм. Эту простую схему я паяю "на лету". Меряем напряжение на диоде. Вы видите пики синусоиды сокращены на пробой стабилитрона, я измеряю напряжение пробоя при 33 V. Измерение на резисторе показывает очень красиво пробой. Этот стабилитрон работает как в учебнике. Новый транзистор пришел по почте. Я повторяю тестирование , чтобы показать вам как себя ведет действующий транзистор. База к коллектору показывает в прямом направлении 500 мВ. Диодный переход открыт в обратном направлении. Переход между эмиттером и коллектором должен быть закрыт в обоих направлениях и, наконец, база эмиттер в прямом и в обратном направлении. Новый транзистор работает идеально. Теперь я буду монтировать все вместе, ставлю транзистор в плату. Я наношу термопасту, это снижает тепловое сопротивление в два раза. Я монтирую теплоотвод на плату. Он стоит в этой модели под углом. Нажмите на транзистор чтобы выровнять отверстия. Я монтирую и болты, чтобы получить некоторую стабильность и гайку на задней стенке. Я нагреваю контакт, затем ставлю припой. На теплоотводе придется довольно долго нагревать контакт. После пайки укоротить контакты. Сейчас есть две возможности либо кафемашина будет работать, или я должен продолжать поиск ошибки. Перед установкой электроники добавить защитный кожух. Вставьте разъем в нижней части позже доступ к нему будет ограничен. Поставьте электронику на место. Один винт здесь. Второй винт здесь. Решающий момент и зеленый свет. Снимите мосты, я начинаю с мостом сетевого питания. При монтаже панели управления, позаботиться о том чтобы ручка потенциометра находилась в правильном положении. Подключите панель. Проверьте защелки. Подключаем сетевой кабель. Снимите перемычку у основания контейнера один и второй. Подключите проводки микровыключателя. Подключите микровыключатель центрального съемного устройства с заварочной камерой и снять ленту с дверного выключателя. В машиностроении этот процесс называется свадьбой. Машина возвращается к своему телу. Вставьте штекер через отверстие в дне. Вставить механизм в направляющие шины корпуса. Встряхните немного и все станет на место. Закрепите винт блока длинной отверткой. Не забудьте прокладку в контейнере для кофе. Приклейте прокладку вокруг панели управления. Установите крышку. Сначала крутить винт против часовой стрелки чтобы попасть в резьбу. Глубоко в отверстии винт Phillips 1, лучше использовать длинный магнитный бит. Нажмите кнопку боку. Короткий винт с лицевой стороны и второй винт здесь. Внимание винты контейнера для кофе разные, длинный сзади, а второй. Давайте посмотрим, насколько успешным был ремонт. Включаю, я весь в напряжении. Машина готова, я нажимаю кнопку для кофе. Я сам не пью кофе, но моя шефиня теперь счастлива. Это означает, что будет новый автомобильный видео ремонт. До свидания!. А вывод следующий: если вы умеете ремонтировать Porsche, то вы справитесь и с Saeco.
_
Видео по ремонту Saeco
Сегодня кофеварка существует практически в каждом доме. Действительно, кофе, как напиток стал весьма популярным на всех континентах. Использование кофеварки позволяет оптимизировать процесс приготовления кофе (избавиться от грязной плиты, грязной посуды, обеспечить стабильный вкус напитка). Однако, любое оборудование рано или поздно приходит в негодность. Напомним, что современные кофеварки и кофемашины занимаются не только приготовлением напитка, но и помолом кофе, нагревом воды, производством пенки для напитка и т.д.
Чем сложнее конструктив, тем выше вероятность его поломки. Безусловно, если у кофемашины сломался счётчик или бойлер требует очистки, справиться с проблемой вполне можно и самостоятельно. Но вряд ли Вы сможете самостоятельно осуществить замену водяного насоса, рабочей группы, электронной платы управления и т.д. Ремонт кофемашин в Киеве предлагают специалисты сервиса remontservis.kiev.ua.
Самостоятельная разборка кофемашины
Конечно, каждая кофемашина располагает особенным конструктивом. Но общие черты определённо имеются. Ниже будет описан процесс разборки кофемашины на примере Saeco Vienna:
- открываем фронтальную крышку;
- демонтируем ёмкость сбора отходов;
- удаляем подставку для кружки вместе с поддоном;
- сзади вытаскиваем ёмкость для воды, здесь же снимается крышка на отсеке для зернового кофе;
- в самом отсеке вы увидите винты – выкрутите их, снимите узел;
- под отсеком находится ещё одно отверстие с винтом, выкрутите его;
- снимается вся фронтальная часть – под ней находится ещё два винта, выкрутите их;
- выполняется демонтаж шланга, подающего воду;
- передняя дверка кофемашины отстёгивается (помогите себе отвёрткой);
- получен доступ ко всем внутренностям кофемашины.
Насколько можно заметить, процедура достаточно непростая. В отличие от большинства других кофемашины, Saeco может уведомить владельца о существующей проблеме через систему индикации.
В противном случае проблему придётся искать самостоятельно.
Стоит ли рисковать гарантией?
Допустим, кофемашина перестала корректным образом готовить напиток. Владелец «прозондировав почву в Интернете» полагает, что ремонт достаточно прост и не отвозить оборудование в сервисный центр нет необходимости (да и времени нет).
Однако, если Вы самостоятельно вскроете корпус кофемашины, о гарантийном обслуживании уже можно забыть. При наличии гарантийного обслуживания настоятельно не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, каким бы лёгким он не представлялся.
В видео демонстрируется восстановление основных функций кофемашины Saeco Vienna:
Оставить комментарий