Как разобрать двигатель пылесоса электролюкс

Всегда возникает такая ситуация, когда мастер сталкивается в первый раз с тем, что не может понять как же можно разобрать правильно и быстро двигатель пылесоса после того, как добрался к нему. Причина этого невероятно простая. В двигателе есть небольшая гаечка, которая удерживает всю эту конструкцию в полном сборе. Кроме того, она очень хорошо прикреплена с помощью качественного герметика и при этом постоянно вращается одновременно с ротором мотора.

На заметку! Не стоит пробовать застопорить ротор или же якорь, установленный в электрическом двигателе пылесоса с помощью отвертки или какого-либо другого предмета из металла. Это не поможет открутить гайку и может спровоцировать повреждения обмотки мотора, которую потом уже не получится отремонтировать самостоятельно.

Какие инструменты и материалы нужны для разборки мотора

Чтобы разобрать двигатель электрического типа понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Плоскогубцы
  • Торцовый гаечный ключ (можно воспользоваться рожковым на 12 миллиметров)
  • Тиски слесарного типа
  • Ножовка по металлу
  • Напильник круглой формы
  • Два брусочка из дерева, которые имеют размер 1 см*4 см.

Современные пылесосы имеют практически одинаковую конструкцию электрического двигателя, но при этом определенные детали могут немножко отличаться между собой размером. В зависимости от этого и нужно подбирать некоторые инструменты с учетом размера деталей.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений. (Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.

Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.

Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.

Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

На заметку! Если гайка никак не хочет откручиваться, то ее можно немножко разогреть. Это позволит расплавить большую часть герметика, который удерживает ее. Выполнять данную процедуру необходимо используя «точечный» вариант нагрева. Воспользуйтесь для удобства специальной горелкой, чтобы на пластмассе крыльчатки не возникло повреждений.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.

Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Какие неисправности могут спровоцировать появление шума в двигателе

Существует достаточно много неисправностей, которые могут становиться причиной появления шума во время работы электрического двигателя пылесоса. К основным можно отнести следующее:

  • Смещение крыльчатки;
  • Винты крепления выпали или немного ослабли;
  • Произошел естественный износ подшипников, расположенных в роторе;
  • Износились щетки электрического типа;
  • Присутствует повреждение в обмотке мотора;
  • Двигатель слишком сильно загрязненный.

Большинство таких неисправностей можно легко устранить самостоятельно, не пользуясь достаточно дорогими услугами специалистов. Главное, знать, что делать и иметь все необходимые детали для замены поврежденных элементов. Единственный случай, когда могут возникнуть некоторые трудности – это замена подшипников, которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Для их замены понадобится специальное устройство – съемник. В то же время производить такой ремонт нужно максимально осторожно. Ведь риск повреждения вала электрического двигателя в торцевой части, где присутствует резьба, слишком высокий.

Читайте также:  Как рассчитать количество газоблоков на дом калькулятор

Замена подшипников, которые износились

В случае, если повреждена обмотка или же якорь, то единственным выходом из сложившейся ситуации будет полная замена деталей. Использовать необходимо аналогичные запчасти, чтобы они наверняка подошли.

Способ разборки электрического двигателя, который мы описали считается одним из наиболее простых. Есть и другие варианты, которые позволят быстро справиться с поставленной задачей. Метод стоит выбирать с учетом того, какие именно инструменты есть в вашем распоряжении. Главное, не нервничать и стараться максимально быстро и правильно решить проблему, чтобы полностью не поломать мотор пылесоса.

Но все же, если вы не имеете совершенно никаких знаний в таких ремонтных работах, то более правильным вариантом будет воспользоваться услугами профессионального мастера. Он быстро разберет двигатель и определит все поломки, которые в нем присутствуют. Это обойдется гораздо дешевле, чем в случае, если вы испортите мотор и, потом придется покупать новый или вовсе приобретать новый пылесос.

Ознакомьтесь, перейдя по ссылке: Что произойдет, если поднести к глазу работающий пылесос?

Пылесос – один из самых необходимых приборов в каждом доме, без него невероятно трудно справляться с уборкой помещения. Однако зачастую такие агрегаты ломаются, и многим хозяевам приходится решать вопрос ремонта. В данной статье речь пойдет о технике компании Electrolux и способах самостоятельной разборки устройств.

Особенности

Пылесос фирмы Electrolux имеет множество моделей, но все они похожи между собой по внутреннему составу. Единственным различием у разных моделей могут быть:

  • щетки;
  • фильтр;
  • корпус;
  • емкость, которая собирает пыль.

Пылесос марки Electrolux прослужит многие годы, если за ним правильно ухаживать. В случае неисправности, его можно будет разобрать для ремонта своими руками.

Диагностика работы

Перед тем как начать ремонт, необходимо разобраться, какая именно случилось поломка:

  • неисправность может быть механической, например, засорение фильтра, обрыв шланговой трубы или провода;
  • также довольно просто повредить сам корпус с помощью силы удара;
  • самая распространённая механическая поломка всех пылесосов – это износ подшипников, щеток и насадок;
  • неисправность может быть и электрической: искрится коллектор, произошло повреждение контактов электрической платы или износился графитовый щиток двигателя.

Прежде чем разбирать пылесос, убедитесь, что он действительно сломан, ведь и из-за простого перегрева он порой временно перестает работать. Например, Electrolux ZV 1030 имеет некоторые особенности, в нем есть биметаллическая пластина, которая отключает технику в случае перегрева двигателя.

Разборка

Чтобы разобрать стандартный пылесос Electrolux, необходимо сделать это в несколько этапов.

  1. Откройте крышку отсека, где находится пылесборник, после открутите винты и снимите пластмассовую решетку. Обратите внимание, не крепится ли решетка дополнительными шурупами. Если это так, вам необходимо отвинтить их и снять решетку.
  2. Снимите крышку пылесборника и достаньте его. Рассмотрите, как прикреплен пылесборник. Он может крепиться простыми защелками или же шурупами.
  3. После этого отделите корпус от основания и снимите фильтр, который разделяет вход и двигатель.

При выполнении всех действий будьте внимательны, просматривайте наличие всех шурупов и постепенно их отвинчивайте, прежде чем вытаскивать детали из корпуса. После этого нужно провести еще несколько разборок.

  1. Отключите двигатель от провода, отвинтите шурупы, которые закрепляют двигатель.
  2. Разберите сам двигатель, вытащив кожух с помощью тонких пассатижей либо же другого тоненького предмета, подойдет отвертка.
  3. На клетчатке двигателя вы заметите специальный клей, которым смазаны гайки. Нанесите на гайки растворитель для клея и подождите, пока он начнет действовать. После этого отвинтите гайки пассатижами или ключом.

ErgoSpace

Разобрать пылесос Electrolux модели ErgoSpace тоже не слишком сложно. Он имеет автоматический контроль состояния фильтра и пылесборника. Пылесос этой модели обладает двойным корпусом, электромотором, платой с регуляторами мощности, а также катушкой со шнуром для электросети.

Чтобы разобрать технику этой модели, необходимо сначала отвинтить шурупы под крышкой отсека пылесборника. Затем аккуратно снимите верхнюю крышку, не дергая, чтобы не повредить платы переключения мощности. Далее вытяните мотор и пылесборник. После разборки проведите диагностику и изучите проблему неисправности.

ZTF7615

При разборке данной модели следуйте такому плану:

  1. отверткой раскрутите четыре шурупа, которые находятся в нижней части корпуса;
  2. снимите корпус и открутите шуруп, который закрепляет плату переключателя мощности, затем аккуратно снимите саму плату;
  3. открутите шурупы, которыми закреплен двигатель, и аккуратно вытащите двигатель наружу;
  4. после выполнения этих простых этапов осмотрите мотор.

UltraSilencer

Разобрать такой пылесос очень просто, для этого нужно вытащить фильтр, находящийся под ручкой, отвинтить шурупы на ручке управления и снять ее, после чего открутить верхнюю крышку. Вытяните крышку вместе с мешком пылесборника и снимите ручку. После этого снимите сам корпус и осмотрите детали внутри техники.

Тонкости ремонта

Если у вас плохо сматывается шнур или не работает катушка сматывания, обследуйте саму катушку и ее механический триггер. Осмотрите устройство на наличие мусора, который часто стает причиной плохого сматывания провода. С помощью ножниц или тонких пассатижей удалите его.

Если ваш пылесос выключается, не проработав и несколько минут, проблема кроется в перегреве двигателя. Здесь нужно осмотреть сам пылесборник, при необходимости почистить его, также проверьте все входы и выходы фильтров. Если вы моете фильтры, удостоверьтесь, что на них нет влаги. Влага может стать причинной отключения техники.

Читайте также:  Как подготовить абрикос к зиме на урале

Если не получается отрегулировать мощность работы пылесоса, проверьте схему и осмотрите, нет ли механических повреждений. Часто причиной этой неисправности становится разрушение самой ручки регулировки мощности.

Одной из распространённых поломок является загрязнение двигателя. Если это произошло, вы услышите посторонний шум внутри техники или же сильный свист. Необходимо разобрать пылесос, вынуть двигатель и осмотреть его. Если вы видите на нем пыль – это и есть причина непонятного шума внутри техники. Очистите мотор, для этого понадобится обычная щетка.

Если при обследовании разобранного пылесоса вы заметили, что износился фильтр или щетка, их необходимо заменить. Стоят они недорого, купить их можно в специальном магазине.

После проведения ремонта вам необходимо собрать пылесос в обратном порядке. Сначала скрепите мотор и пылесборник, обязательно привинтите крепко детали. Подключите каждый клемм, установите плату переключения мощности, закрепите ее болтом, если он есть. После того как все детали будут на месте, закройте корпус. Закрепите шурупами корпус и обязательно убедитесь, что собрали все детали и болтики, осмотрите, не осталось ли снаружи каких-либо мелочей. После этого включите пылесос и проверьте его работу.

Эксплуатация

Помните, что пылесос марки Electrolux – это качественная техника, сделанная на совесть. Агрегаты долговечны и износоустойчивы, но лишь при условии верной эксплуатации.

  • Пользуйтесь техникой правильно, например, не стоит пылесосить в гараже или на лестнице, где много камней – это может повредить любой прибор.
  • Не давайте устройству перегреваться, оно должно «отдыхать» каждые 15 минут. Как только остынет, пылесос может продолжить работу. Многие пылесосы марки Electrolux имеют встроенный регулятор перегрева и выключаются автоматически.
  • Систематически нужно ухаживать за составляющими пылесоса. Мешок для сбора пыли надо чистить после каждого использования. Все фильтры, прокладки и шланги регулярно проверяйте и также очищайте от пыли.

О ремонте пылесоса Electrolux Cyclonic смотрите следующее видео.

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Читайте также:  Как избавиться от лис на даче

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник "прикипает" намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*