Как разобрать бензопилу патриот

Перед тем, как разобрать бензопилу, ее тщательно очищают, готовят необходимые инструменты. Под рукой держите выколотку из мягкого материала, шестигранники, дрель аккумуляторную с разными насадками, отвертки, стопор поршня, ключ для сцепления. Его можно изготовить, используя головку соответствующего размера. Понадобятся зажимы и пинцет.

Основы

Не знаете, как разобрать бензопилу Партнер? После очищения ее компрессором, придерживайтесь базового алгоритма действий:

  • демонтаж крышки тормозной цепи;
  • демонтаж пильной гарнитуры;
  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж рукоятка устройства;
  • разбор стартера.

Это первый шаг, завершить его рекомендуется повторным очищением (снова использовать компрессор) воздуховода, где могут содержаться части древесной пыли, от которой вы не избавились при первой чистке.

После этого демонтируют:

  • корпус воздушного фильтра;
  • карбюратор.

Чтобы в картер двигателя не попало ничего лишнего, цилиндр впускного окна затыкают тряпкой.

Важно! По желанию глушитель снимают сразу или после демонтажа карбюратора.

На последнем этапе при помощи стопора поршня удаляют маховик и сцепление.

Что важно знать, разбирая бензопилу?

Бензопила в разобранном виде даст возможность быстрее диагностировать неисправность и устранить ее. Но важно придерживаться основных правил при демонтаже каждого рабочего узла устройства.

  1. Откручивать сцепление нужно по ходу движения пильной гарнитуры.
  2. Используйте головку на 13, чтобы демонтировать маховик (почти у всех моделей гайка маховика имеет стандартную резьбу). Крутить нужно против хода часовой стрелки.
  3. Не забудьте об удалении масляного насоса (снять, как только вы удалите сцепление).
  4. Последний этап – раскручивание винтов двигателя. Это позволяет беспрепятственно открепить его от корпуса.

Важно! Иногда для демонтажа маховика нужен специальный съемник. Подойдет и мягкая выколотка, при помощи которой этап разборки бензопилы ускорится.

Выкручивайте гайку, пока она не сравняется с уровнем вала. После этого используйте выколотку и молоток. Нужно одно резкое движение (удар) для того, чтобы безопасно удалить маховик. Многим такая методика покажется варварской, но ею применяют почти все мастера, так как этот способ надежный и проверенный. Маховик отскочит от вала, после чего его снимают вручную, без использования специальных инструментов.

Руководство по разбору пилы

Ломая себе голову над тем, как разобрать бензопилу Штиль, многие забывают о стандартной шпаргалке, с которой процедура займет минимум времени.

  1. На этапе подготовки удаляем все крышки, включая боковую, шину, цепь. Проводим очищение компрессором, используем, при необходимости кисточку, чтобы избавиться от потеков масла, грязи. Тщательно обрабатываем звездочку, самую загрязненную часть инструмента. Иногда используют чистый бензин, чтобы удалить излишки масла.
  2. Снимаем рукоять, которая соединена с корпусом тремя амортизаторами из резины. Чтобы удалить их, сначала во внутренней полости отверткой удаляем заглушки из пластика. Верхний амортизатор может быть самым прочным, поэтому иногда используют мощную отвертку. Откручиваем пару винтов для снятия проволочной тяги.
  3. Снимаем стартер. Как только верхняя крышка удалена, снимаем винты стартера, а затем демонтируем крышки топливного бака и маслобака. Этот этап простой, занимающий минимум времени.
  4. Удаляем маховик, который закреплен надежнее всего. Придерживайтесь рекомендаций профессионалов, и ни в коем случае не фиксируйте маховик, пытаясь избежать его проворачивания (иначе он может повредиться, так как его лопасти не справятся с большим давлением).
  5. Удаляем маслонасос (его привод) и сцепление. Перед тем, как добраться до этого этапа, не забудьте снять звезду (удаляется ведущая). Сделать это можно, устранив из паза вала шайбу стопорного типа. Со звездочкой снимаем игольчатый подшипник. После этого, пользуясь головкой на 19, откручиваем (влево, в направлении шины) сцепление. Выполнив этот шаг точно по инструкции, вы без труда удалите привод масляного насоса и пластину отражения, которые не соединены с валом крепежами.
  6. Демонтируем катушку зажигания вместе с глушителем и карбюратором. Главным помощником станет головка на 8 (также не обойтись без удлинителя). На раскручивание крепежных элементов воздушных фильтров и карбюратора много времени не уйдет. Не забудьте устранить привод системы зажигания вместе с воздушной заслонкой, ее тягой. Эти элементы нужно отсоединить от рычага на двигателе. Глушитель снимается одним движением после того, как были устранены две гайки. По такому же принципу закреплена и катушка зажигания.
  7. Демонтаж двигателя. Стандартно для крепления двигателя используют 4 винта, которые размещены в днище рабочего инструмента. Чтобы провести демонтаж аккуратно, двигатель достают из посадочного места (здесь же находится патрубка из резины). После того, как вы удалили винты, выньте сальник с коленчатым валом, кольцами поршня и подшипниками. Для этого не нужны специальные инструменты. Тем не менее, иногда необходим съемник (в том случае, когда подшипники тупо напрессованы на вал).
Читайте также:  Как почистить печку от нагара

Поршень удаляется путем демонтажа поршневого пальца. Это делают после снятия стопорного кольца, используя тонкую отвертку.

Важно! Держите инструкцию по разбору бензопилы, чтобы провести сборку инструмента в обратной последовательности.

Как и любой вид техники, бензопила, какой бы надежной она не казалась, периодически нуждается в ремонте, провести который можно тогда, когда инструмент правильно разобран. Ориентируясь на правила демонтажа основных узлов бензопилы, вы без проблем и риска повреждения важных устройства деталей, проведете разборку для дальнейшего капитального ремонта.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Читайте также:  Как лучше укрыть розы на зиму фото

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Разборка бензопилы – важный процесс, позволяющий провести её полную очистку от пыли и грязи, выполнить ремонт отдельных её узлов и механизмов, расконсервировать данный электроинструмент после зимовки и т.д.

Полная разборка и сборка потребуют от вас знаний, умений, а главное, внимания к мелочам и деталям, поскольку после того, как вы бензопилу разобрали, её необходимо собрать так, чтобы не оказалось никаких лишних винтиков и болтов.

Читайте также:  Известные марки обуви мужской

И если у вас нет опыта в разборке этого электроинструмента, мы настоятельно рекомендуем вам сначала посмотреть несколько обучающих видео по этому вопросу. Благо сейчас на YouTube достаточное количество подобных видеороликов, посвященные всем популярным маркам бензопил.

Разборка потребуется вам и для того, чтобы установить взамен вышедшим из строя новые запчасти для бензопил, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.

Как разобрать бензопилу правильно?

Итак, как разобрать бензопилу так, чтобы затем, при её последующей сборке не оказалось на вашем рабочем столе лишних деталей?

Начинать разборку следует с ослабления болтов, крепящих крышку сцепления. После этого следует ослабить натяжение цепи. И только затем выкрычивать болты, крепящие крышку сцепления. Далее снимается крышка сцепления, шина, по которой движется цепь бензопилы, и сама цепь. Следующий этап – это снятие верхней крышки корпуса.

Полезный совет: все винты, крепящие элементы корпуса или отдельные детали бензопилы, оставляйте в своих пазах. Во-первых, это снимет проблему, возникающую при сборке: какой винт в какой паз надо вставлять. А во-вторых, это, в принципе, сэкономит вам массу времени и нервов.

Далее приступаем к разборке внутренних узлов бензопилы. Мы настоятельно советуем в процессе разборки следовать видео-инструкциям по разборке той модели, которой вы владеете. Даже если вы разбираете китайскую копию какой-то престижной модели, всё равно будут отличия по способу крепежа или порядку разбора.

Поэтому мы сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, не прозвучат от инструкторов в процессе разборки бензопилы.

  1. Обычно глушительный элемент снимается сразу вместе с глушителем. Если же они снимаются последовательно (сначала глушитель, а затем глушительный элемент), то после их снятия лучше их вновь соединить вместе.
  2. Обычно поперечную ручку бензопилы снизу крепят более короткие болты, чем верхние болты, крепящие ручку по бокам.
  3. Перед тем, как приступить к снятию сцепления, следует провернуть по часовой стрелке коленчатый вал за сцепление, наблюдая через отверстие выхода отработанных газов за движением поршня. Как только он перекрывает отверстие выходы отработанных газов, через свечное отверстие помещаем в камеру сгорания веревку с узелками.
  4. У сцепления – левая резьба, поэтому сцепление откручивается не против, а по часовой стрелке. Лучше всего откручивать сцепление простым гаечным ключом, «губки» которого должны совпадать с пазами сцепления. Для лучшего вхождения «губок» в пазы, их следует расточить.
  5. Для снятия маховика следует ударить по свободной бобышке, т.е., по такой, на которую не намотан магнитный провод.
  6. Даже после того, как вы слили бензин, он всё равно в бензопроводе останется, причем, под небольшим давлением. Поэтому, снимая бензопровод, зажмите его конец пальцами, а затем дайте слиться бензину на поверхность рабочего стола.
  7. Для того, чтобы снять адаптер карбюратора, его необходимо стянуть с двух патрубков, находящихся между адаптером и цилиндром. Адаптер стягивается движением вверх и от цилиндра.
  8. При разборке бензопилы внимательно осматривайте её детали. При сильном визуальном износе такие детали следует заменить. А заодно, чтобы два раза не вставать, замените и расходники, прежде всего, масло для бензопилы.

В нашем интернет-магазине вы также сможете купить цепь для бензопилы по самой привлекательной в Украине стоимости.

Разбираем бензопилу Штиль, Гудлак и другие

Но бывает так, что в интернете нет видео по разборке той модели, владельцем которой вы являетесь. В этом случае разборка бензопилы Штиль может быть выполнена по текстовой инструкции, которую вы также можете скачать из интернета. Например, вы можете скачать подробную текстовую инструкцию для модели Stihl Ms 180.

Имеется ещё один вид инструкций – это фото-инструкция, по которой может быть произведена, например, разборка бензопилы Гудлак.

Ещё один способ получения информации о том, например, как разобрать бензиновую пилу «Партнёр», — это специализированные форумы. На них вы можете получить консультацию по каким-либо специфическим вопросам, например, что лучше засовывать при разборке пилы «Хускварна» в камеру сгорания верёвку с узелками или блокировать крыльчатку вентилятора?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*