Как раскрасить деревянную рамку

Когда появляется идея украсить стены фотографиями или зарисовками, хочется подобрать им оформление, идеально вписывающиеся в интерьер. Обычно, мы сразу ищем подходящий вариант в магазине, но не всегда находим. Хочется и средства съэкономить (ведь одной рамочкой сложно ограничиться), и оформить работы оригинально. Недорогие фоторамки в большинстве случаев не отличаются качеством, в основном это пластмассовая основа, окрашеная под золото или бронзу. Иногда виден растр — при печати фактуры или состаривания. Они дешево блестят и сложно предстваить, в какой интерьер вообще могут подойти. В качестве альтернативы багету на заказ, который тоже не всегда бывает искомых оттенков, можно использовать окрашенные самостоятельно рамки, как раз те дешевые пластмассовые, или копеечные с блошиных рынков: можно приобрести любые фоторамки, которые нравятся вам по форме и окрасить в любой оттенок или сочетание оттенков с элементами состаривания. В результате вы получите уникальные предметы интерьера в винтажном стиле.

Необходимые материалы:
• Фоторамка или рама (пластик, дерево) любого цвета
• Художественный акрил необходимых цветов;
• Кисти: щетина, флейц;
• Наждачная бумага (60, 80)
• Емкость с водой для промывки кистей
• Щетка для удаления пыли с поверхности
• Акриловый лак для финишного покрытия

Я выбрала пластиковые рамки под золото, потому что мне нравится их форма. Цвет на удивление тоже приятный, но в интерьер мне не подходит совершенно и их блекс выдает их стоимость. Если у вас платиковая фоторамка, покрытая металлическими красками (как у меня), то для лучшего сцепления красок с поверхностью я советую немного ошкурить рамку, заобно убирая острые углы, которые образуются на стыках. Если у вас неокрашеная деревянная рамка светлого оттенка, ее можно по желанию затонировать морилкой в более темный цвет. Если у вас старая окрашенная деревянная рамка, то краску, пыль и грязь нужно по возможности удалить с поверхности.

Тот цвет, что нанесен или присутствует на основе рамки, будет потом просвечивать, так что выбирайте его оттенок тщательно. Моя рамка довольно сносного цвета, в углублениях рисунка это матовый пыльно-коричневый цвет (не золото) и мне этот оттенок вполне подходит. Если в вашем случае оттенок неподходящий, можно окрасить всю рамку предварительно целиком, особое внимания уделяя углублениям, ведь при последующей неравномерной окраске цвет в углублениях останется виден.

Обязательно удаляйте всю пыль, которая осталась просле очистки и зашкуривания из всех углублений с помощью щетки.

Мелкую пыль удалите с помощью влажной тряпки, чтобы она потом не лежала комочками в красочном слое.

Я советую выбрать для окраски цвет, присутствующий в вашем интерьере в качестве основного или дополнительного (в зависимости от того, на каком фоне будет располагаться впоследствии данный элемент). Этот цвет нужно разбить на два-три тона (цвет, присутствующий в интерьере и два цвета, по тону светлее и темнее первого). Первым лучше наносить самый светлый оттенок. Акриловая краска хоть и кроющая, но кое-где тонкий слой краски все равно будет просвечивать. И цвет, положенный на белую или светлую краску, будет выглядеть ярче, чем тот же цвет, положенный на темную основу. Таким образазом, нанося первым светлый оттенок, мы подготавливаем основу для яркого и насыщенного второго и последующих слоев. Немного об акриловых красках: это очень удобные в работе краски на водной основе. Они не имеют запаха, сохнут в течении часа, в зависимости от толщины слоя, что позволяет работать ими без перерывов. Имеют яркие, насыщенные оттенки в палитрах разных производителей, которые так же можно смешивать между собой для получения любых оттенков. Загустевшую краску можно разбавить водой. Кисти нужно мыть сразу после использования под проточной водой. Если краска засохнет на кисти — она уже не смоется. Выбирать акриловые краски можно у любых производителей, но лучше всего брать художственный акрил — он имеет плотную консистенцию и хорошо наносится на поверхность. Так же подойдут интерьерные краски, которые можно колеровать. Не советую использовать дешевый акрил из канцелярских магазинов для детского творчества, он часто попадается склизкий и скатывается с поверхности, с ним совершенно невозможно работать. У меня в арсенале акриловые краски фирмы Maimeri Acrilico и художественный акрил "Ладога". Светлый голубой оттенок уже есть в палитре Maimeri Acrilico, мне он вполне подходит.

Для работы я беру щетиновую кисть с жестким ворсом. Важно не мочить в воде кисть перед работой, иначе щетинки станут мягкими и будут повторять любой изгиб на поверхности, когда как мне важно сохранить в углублениях рельефа более темный, первоначальный цвет. При окрашивании рельефа держите кисть перпендикулярно проводимому мазку (как на фото), в этом случае отдельные щетинки не будут попадать в углубления и, соответственно, окрашивать их. Краска должна быть густая, если она свежая, то разбавлять ее водой точно не требуется. Выдавите необходимое количество краски на палитру, если нужно, смешайте несколько цветов для получения нужного оттенка. На кисти не должно быть много краски, она должна быть полусухой. При нанесении краски не нажимайте сильно на кисть, мазки следует делать легкими движениями, слегка прикасаясь щитинками к поверхности.

Дождитесь полного высыхания первого слоя перед нанесением последующего. Обычно это 15-30 минут. Для второго, более темного слоя, я смешала синий, голубой и белила. Кисточку для каждого слоя я беру новую, так как щетина после мытья кисти (после первого слоя) становится мягкой и не держит форму. Второй слой следует наносить, едва прикасаясь к поверхности кистью, чтобы из под мазков был виден предыдущий цвет. Можно нанести не везде, а отдельными мазками или в хаотичном порядке, в зависимости от ваших предпочтений. Таким образом создается эффект старины, когда вещь была окрашена не единожды и верхний слой кое-где стерся.

Читайте также:  Как делать шоколадные конфеты с буквами

Далее, после высыхания, можно пройтись наждачной бумагой и обнажить в некоторых местах нижние слои краски.

Цикл "красить-шкурить" можно повторять несколько раз, используя разные, близкие к основному цвету, оттенки, до получения результата, который будет радвать ваш взгляд. В заключение рамку необходимо покрыть лаком — лучше тоже акриловым. Они бывают матовыми, полуматовыми и глянцевыми, продаются как в художественных магазинах малыми объемами, как и в стоительных магазинах литрами. Акриловые лаки не изменяют оттенков основы, тоже быстро сохнут и не имеют запаха. Я обычно выбираю матовый или полуматовый лак.

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2014

Вопросы и пожелания

Если у вас есть вопросы по мастер-классам или пожелания по тематике будующих статей, напишите мне mail@golandart.ru

Прошу не копировать информацию!

Вся информация на данном сайте защищена законом об авторском праве, и никакая ее часть не может быть использована для наполнения контентов других сайтов, даже если вы собираетесь поставить копирайт! На создание материала уходит не один день, представьте себя на месте автора, которому бы очень хотелось, чтобы контент на этом сайте оставался уникальным. Спасибо за понимание!

Меню раздела «Статьи и материалы»

Голанд Екатерина © 2005-2014 ||| Использование материалов сайта только с разрешения автора.

Метки

Рубрики

  • ШКОЛА (0)
  • АКСЕССУАРЫ, ЦВЕТЫ, БРОШИ (65)
  • Цветы из ткани (34)
  • Цветы из бумаги и прочего (15)
  • МК цветы кожаные (36)
  • цветы кожаные обзор (9)
  • АРОМАГИЯ (67)
  • МАСЛА (34)
  • АСТРОЛОГИЯ, НУМЕРОЛОГИЯ (20)
  • БАБОЧКИ (18)
  • БУМАЖНОЕ (16)
  • Нотное, газетное (31)
  • БУТЫЛКИ, ВАЗЫ, ГОРШКИ ЦВЕТОЧНЫЕ (94)
  • Банки-баночки (17)
  • Бутылки (19)
  • Вазы (7)
  • Горшки (13)
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ, ШАМПУНИ, ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА (30)
  • ВЕНКИ, ТОПИАРИИ (73)
  • Венки весенние, пасхальные (18)
  • Венки новогодние (23)
  • Венки осенние (15)
  • ВЕСНА (17)
  • ДЕКОР УЧАСТКА (23)
  • ДЕКУПАЖ (31)
  • бутылки (1)
  • мебель (3)
  • ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА (317)
  • Ванная (27)
  • Гостиная (18)
  • детская спальня (14)
  • комната отдыха (5)
  • кухня (26)
  • лестницы (2)
  • летняя кухня (2)
  • Освещение- светильники, люстры, торшеры (37)
  • прихожая (7)
  • рабочее место (3)
  • спальня (12)
  • столовая (2)
  • участок, терраса, беседка (55)
  • Хранение — шкафы, стеллажи, комоды (15)
  • Шторы, подушки, коврики (24)
  • ДЛЯ ДОМА (141)
  • галька, ракушки, морское (21)
  • декор интерьера (21)
  • Декор Интерьера (17)
  • Декоративные мелочи (46)
  • пробка (11)
  • Ремонт (4)
  • ЕДА (128)
  • В духовке (26)
  • Второе (10)
  • Десерт, сладкое, выпечка (76)
  • напитки (16)
  • Первое (7)
  • полезности (4)
  • салаты, закуски (39)
  • ЗДОРОВЬЕ (91)
  • ЗИМА (109)
  • ёлки (20)
  • ИЗУЧИТЬ, ПРИМЕНИТЬ (25)
  • КАРДМЕЙКИНГ, СКРАПБУКИНГ (152)
  • МК (23)
  • Мужское (8)
  • Обложки для дисков (14)
  • открытки (42)
  • открытки детские (3)
  • открытки на 8 марта (1)
  • открытки на день рождения (2)
  • открытки новогодние (11)
  • скрап альбомы, блокноты (11)
  • КАРТИНКИ (35)
  • для декупажа (2)
  • черно-белые (17)
  • КОФЕ (28)
  • КРАСОТА И КОСМЕТИКА (101)
  • волосы (33)
  • глина (6)
  • лицо (31)
  • руки (4)
  • тело (6)
  • ЛИЧНОЕ (241)
  • астрология,нумерология, (5)
  • идеи для подарков (45)
  • интересные дневники (8)
  • книги (6)
  • поэзия (37)
  • про женщин (19)
  • про любоff (2)
  • психология (37)
  • МЕБЕЛЬ (18)
  • МЕЛОЧИ ДЛЯ КРАСОТЫ (22)
  • МЕШКОВИНА, ЛЕН, ШПАГАТ, ВЕРЕВКА (53)
  • МОНОГРАММА, ВЕНЗЕЛЬ (5)
  • МУЗЫКА (1)
  • МЫЛО (70)
  • мыло из мыла (23)
  • мыло из основы (15)
  • НАДПИСИ, ЭТИКЕТКИ, ЯРЛЫКИ (55)
  • ОДЕЖДА, МОДА (148)
  • Аксессуары (21)
  • Бохо (11)
  • верх (4)
  • низ (4)
  • обувь (4)
  • ОСЕНЬ (28)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (7)
  • ПАСХА (29)
  • ПЛАСТИКА готовые украшения (5)
  • моё! (1)
  • ПЛАСТИКА мастер классы (51)
  • (1)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (88)
  • ПОЭЗИЯ (25)
  • ПРО МАЛЫШЕЙ (200)
  • воспитание и развитие (78)
  • книжки, раскраски (52)
  • развлечения (25)
  • стихи (11)
  • ПСИХОЛОГИЯ (7)
  • РАЗНОЕ (211)
  • компьютер (75)
  • красота своими руками (19)
  • РАЗНОЕ ДЛЯ ДОМА (166)
  • газетные трубочки (23)
  • Корзиночки-коробочки (42)
  • упаковка (21)
  • хранение (16)
  • РИСУЕМ (1)
  • РУКОДЕЛИЕ (210)
  • джинсы (18)
  • сумки (20)
  • свечи (42)
  • СКРАПБУМАГА (13)
  • СТИХИ (7)
  • ТРУБЫ ПВХ, КАРТОННЫЕ ТУБЫ (43)
  • УКРАШЕНИЯ ИЗ ВСЕГО (44)
  • ФИГУРА, СПОРТ, УПРАЖНЕНИЯ (5)
  • ФОТО (49)
  • ФОТОШОП И ДРУГИЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ (43)
  • Корел (11)
  • ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ (120)
  • Комнатные (9)
  • Огород (14)
  • Оформление клумб (36)
  • ЧАСЫ (5)
  • ШАБЛОНЫ, ТРАФАРЕТЫ (27)
  • ШЕББИ ШИК, ВИНТАЖ (54)
  • ШЕББИ ШИК, ВИНТАЖ. МК. (15)
  • ЭКО-СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА (12)
  • ЮМОР (8)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Вторник, 30 Июля 2013 г. 17:09 + в цитатник

Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.

Мы с мужем любим старинную антикварную мебель — в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь — кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера — "под старину", искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила откыть на Ярмарке Мастеров серию авторских мастер — классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями. В публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы "под старину", а главное — рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками!
Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы — основаны на моем личном опыте!

В этих мастер — классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
— Тонирование морилкой. Старение. Золочение. Лакировка
— Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
— Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
— Старение. Цветное патинирование.
— Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
— Старение.Патинироване по потали
— Комбинированные техники

Читайте также:  Идеи штор для детской фото

Теперь о золочении. Существует множество техник золочения. Самая сложная — золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией — поталью. Более простые техники — золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления — пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.
Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
— Сусальное золото (самое яркое, огненное)
— Поталь
— Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
— Золотая акриловая краска на водной основе ( аэрозоль)
— Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.

Мастер — класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер — классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.

Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак — матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки

У нас получится вот такая рама! Это копия старинной антикварной рамы.

1. Я использую заготовку — резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер — классов и декораторов. Материал — дуб. Размер: 60 х 46 см.
Заказать можно здесь http://www.livemaster.ru/item/1064994-materialy-dl. rchestva-zagotovka-dlya-dekora
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина — помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.

2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять.

3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью — выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.

4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 — 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).

5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.

6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант — покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет — эбеновое дерево. Но. Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.

7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.

8. Сегодня, нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др.

В нашем случае цвет — бронза. Техника нанесения называется — "сухая кисть".

9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.

В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.

10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.

11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.

12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.

13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.

На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой — для хранения украшений. Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер — класс!

Яркое и красочное полотно на стене – это признак роскоши и хорошего вкуса. Однако без красивой рамки картина выглядит не так привлекательно и изящно, из-за чего она не вызовет восторг и эстетическое удовольствие. Исправить это можно, покрасив рамку для картины, полностью погрузившись в это интересное и творческое занятие. Для обновления багета можно использовать различные приемы и секреты. Какие именно? Давайте узнаем вместе, благодаря чему процесс покраски рамки для картины в домашних условиях будет не сложнее, чем сделать себе чай.

Читайте также:  Как отстирать траву с белой одежды

Как покрасить рамку для картины?

Если багет для картины не окрашен или имеет не привлекательный внешний вид, то это можно исправить, используя серебро, бронзу или краску.

Бронзовый порошок

При использовании этого вещества нужно действовать следующим образом:

  • Покрыть багет подходящей краской или алкидным лаком.
  • Покрыть липкую основу бронзовой пудрой.

Важно! Главный недостаток такого метода – недолговечность, ведь этот блеск можно испортить даже прикосновением пальцев.

Бронзовая краска

Также для покраски рамки картины можно использовать бронзовую краску, что продается в любом строительном магазине. Кроме того, получить краску можно, смешав олифу или алкидный лак с бронзовым порошком. Альтернативное решение – использование подсолнечного масла.

Состаренная бронза

Крайне привлекательный вариант для отделки багета – использование состаренной бронзы. Этого эффекта можно добиться следующим образом:

  • Покрасить рамку в черно-коричневый или коричнево-зеленый оттенок (применяется матовая краска).
  • Распылить бронзовую краску из баллончика легкими скользящими движениями.

Имитация дерева

Благодаря современным разработкам и технологическим процессам можно создать что угодно, главное иметь достаточно желания. На поверхности рамки можно сделать имитацию ценных пород дерева, при этом порядок действий выглядит так:

  • Обработать поверхность матовой белой краской или покрыть грунтовкой.
  • Развести красящий пигмент в лаке, получив полупрозрачную смесь.
  • Нанести краску на багет кистью с жесткой щетиной.

Покрытие фольгой

Не менее привлекательный и оригинальный вариант – использование фольги для украшения рамки картины. Сделать это можно следующим способом:

  • Обработать поверхность рамки клеем или лаком.
  • Во время высыхания приложить к багету фольгу и придавить ее губкой, чтобы она точно повторяла рельеф рамки.
  • Затонировать поверхность полупрозрачной краской.

Важно! Для создания уникальной рамки можно использовать белую алюминиевую фольгу, покрытую грифелем цветных карандашей. Благодаря этому создается теплый оттенок бронзы, и картина привлечет внимание гостей.

Как состарить рамку для картины?

Инвентарь, который может пригодиться:

  • Деревянная рамка.
  • Кисточка.
  • Акриловый кракелюрный лак.
  • Белая и коричневая акриловая краска.

Для начала нужно провести процесс покраски рамки краской, так сказать сделать основу для дальнейших процедур. Перед процедурой пол нужно застелить старыми газетами, положив рамку на него. Краска-основа и краска, имитирующая потресканную поверхность, подбираются в контрастных цветах. В нашем случае основной цвет коричневый, а значит, он и будет виден на месте трещин.

Переходим к покраске. Для этого покрываем рамку коричневым цветом в один слой. Теперь же нужно подождать 2-3 часа, чтобы поверхность высохла, открыв при этом окна. Следующий этап – обработка рамки лаком, толщина слоя которого зависит от вида трещин:

  • Мелкий трещины – тонкий слой лака.
  • Ярко-выраженные трещины и декоративные разломы – толстый слой лака.

После нанесения лака нужно вновь подождать несколько часов, после чего багет нужно покрасить белой акриловой краской (одним мазком, не отрывая руки). Для этого поверхность обрабатывается быстрыми движениями, в результате чего трещины будут появляться прямо на глазах. По завершению процедуры нужно вновь подождать несколько часов, после чего багет можно использовать.

Покраска рамки под конкретный стиль интерьера

Стильно оформленная рамка для картины способна подчеркнуть дизайн интерьера, при условии, что правильно подобраны цвета и оттенки, которые прослеживаются и в оформлении помещения. Покраска рамки для картины в домашних условиях, в зависимости от стиля интерьера:

  • Квадратная рамка белого цвета – минимализм.
  • Вычурная рамка серебристого, черного или белого цвета – фьюжн.
  • Состаренная рамка, дополненная старинными предметами, например, статуэтки, шкатулки и подсвечники – винтаж.
  • Резная рамка темно-бронзового или золотистого тона – классический стиль.

Оформление рамки в зависимости от изображения на полотне

Как можно было заметить, рамка – это своеобразная «одежда» для настенного полотна. Именно поэтому багет должен не скрывать композицию, отвлекая от нее внимание, а лишь подчеркивать то, что изображено на картине. Идеальное сочетание стиля картины и фактуры багета:

  • Повторение характерных мазков и орнаментов с полотна на рамке.
  • Если сюжет простой, то и оформление картины должно быть незамысловатым. В противном случае нужно сфокусироваться на оригинальном дизайнерском решении.
  • Нельзя сочетать позолоченные или бронзовые рамы с современной абстракцией.
  • Нельзя объединить между собой воздушный акварельный рисунок и алюминиевую рамку.
  • Роспись багета – идеальное решение, при котором рамка будет служить продолжением рисунка.
  • Не менее интересный вариант – оформление картины с применением 2-3 составных профилей разной толщины.

Цвет и ширина багета

При самостоятельной обработке рамки для картины важно правильно подобрать оттенок. Цвет багета должен стать дополняющим, оттеняя картинное изображение. Также важно учитывать то, в каких тонах нарисована картина. Теплое изображение сочетается с багетом светлого тона, а вот холодные тона используются с аналогичной рамкой.

  • Если картина небольшая, то и багеты должны быть тонкими.
  • Альтернативное решение – использование широкой рамки для небольшой картины, где площадь багета больше площади изображения.
  • В целом же лучше придерживаться простой закономерности: чем больше картина, тем шире багет.

Чем украсить рамку

Для создания оригинального внешнего вида рамки ее можно украсить подручными средствами. Самые интересные и привлекательные варианты:

  • Винная пробка. В этом случае достаточно нарезать пробку тонкими кружочками, покрасить в нужный оттенок и приклеить в хаотическом или упорядоченном порядке.
  • Крупа. Для этого достаточно покрыть рамку клеем ПВА и посыпать ее рисом, гречкой, ячменем или пшеницей.
  • Старые журналы – еще одно оригинальное решение, при котором рамки картины заклеиваются тонкими полосками или трубочками (вырезками с глянцевых журналов).
  • Декупаж.
  • Использование природных материалов (ветки кустарников, засушенные деревянные листья).
  • Обрамление поверхности тканью.
  • Декоративный скотч.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*