Как раскрасить балалайку из фанеры

Наталья Белогурова
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка".

Праздников в календаре не счесть,

И в детском саду они конечно есть.

Утренники разные бывают

И дети на них выступают.

Не обойтись без песен, танцев и стихов,

И хорошо, когда набор атрибутов готов.

Но, если вдруг, чего-то не хватает,

Работник ДОУ никогда не унывает!

Смекалка, трудолюбие и вдохновение,

Помогают ему всегда без сомнения!

Работая в детском саду мне нередко приходится заниматься оформительскими работами. В этот раз мне пришлось расписывать балалайки для танца, подготовленного к утреннику.

Балалайка один из любимых музыкальных инструментов русского народа и нередко используется в хореографических композициях. Хорошо, когда они есть или их можно купить в магазине. А что если нет? Если нет финансовой возможности или балалаек нет в наличии в магазинах и ждать очередной завоз не позволяют временные рамки? Неужели отказаться от постановки красивого задорного русского народного танца? Не дать детям прикоснуться к прекрасному наследию предков? Ни в коем случае! Всегда есть выход и можно подобрать подходящий вариант для решения проблем!

Мы решили, заменить игрушечные балалайки имитацией. Очень хотелось, чтобы она была качественной и красивой. Решено было украсить балалайки хохломской росписью.

Народные промыслы я очень люблю, поэтому взялась за работу с большим удовольствием. Хохломская роспись – процесс трудоемкий и требующий особых условий, материалов и приемов, и с этой технологией я знакома не понаслышке. (Не всегда есть возможность использовать вап (жидкая глина, олифу, полуду (алюминиевый порошок, лак – для грунтовки, лужения, лачения изделия, работать с масляными красками и разбавителями.) Но так как времени оставалось совсем мало, то пришлось применить мой адаптированный вариант, который не раз меня выручал. Благодаря ему, время работы было значительно сокращено без потери качества и, что не мало важно, сохранен стиль росписи.

Своим опытом с удовольствием делюсь с коллегами и людьми неравнодушными к творчеству, а для Вас, уважаемые друзья и гости моей странички, я подготовила очередной мастер-класс.

Необходимые материалы и инструменты для работы:

Ручка с не пишущим стержнем,

Эскиз или распечатанный рисунок,

Краска акриловая универсальная для декоративных работ (золото,

Гуашь красная, желтая, зеленая, черная,

Кисти разных размеров (белка,

Поролон (губка для мытья посуды) или широкая кисть.

На бумаге нарисовать силуэт балалайки и вырезать – получится шаблон. Положить шаблон на фанеру и обвести его простым карандашом.

Из фанеры лобзиком выпилить силуэт балалайки. Поверхность, особенно ту, на которой будет роспись, тщательно обработать наждачной бумагой, что бы она была гладкой. Необходимо уделить внимание и краям, так как изделие предназначено для детей, то оно должно быть безопасным и не должно быть острых краев или зазубрин.

Мастера хохломской росписи работают без предварительной прорисовки рисунка простым карандашом – пишут сразу кистью. Но для этого необходимо иметь определенный навык и твердую руку.

В нашем случае, я считаю не зазорно воспользоваться карандашом и сделать предварительный рисунок. Рисунок можно и перенести на заготовку, воспользовавшись копировальной бумагой. На лицевую поверхность кладем лист копировальной бумаги, а сверху, эскиз или распечатанный понравившийся рисунок и аккуратно обводим его ручкой с не пишущим стержнем.

Тыльную сторону балалайки и торцы покрываем краской выбирая цвет в соответствии с замыслом (красный, черный или золото) и даем хорошо высохнуть.

Покрываем заготовку балалайки акриловой универсальной краской для декоративных работ золотого цвета. Даем краске хорошо высохнуть и наносим второй слой.

Если предполагается «фоновая» роспись с мотивом «листок» или «ягодка» и фон будет красным или черным, то можно покрыть «золотом» отдельные участки или элементы. А если будет использоваться «верховое письмо» на золотом фоне, то тогда заготовку необходимо покрыть полностью краской.

Для работы необходимо подготовить гуашь хорошо перемешав ее до такой консистенции, чтобы она была как сметана. Если краску развести жидко, то она будет течь или скатываться, густой тоже не поработаешь, так что надо пробовать и подбирать необходимую консистенцию.

Читайте также:  Интерьер зала в своем доме

При «фоновой» росписи выполняя мотив «листок», кистью с красной краской обходим листья, стебельки, травинки, оставляя их золотыми.

Когда фон просохнет, можно приступать к прорисовке дополнительных элементов – прожилки, травинки. Прожилки на листьях, «усики» в «травных» мотивах прорисовываем черной краской тонкими линиями. Травинки и другие листочки вдоль стебелька рисуем зеленой краской.

Добавляем украшающие элементы – полоски проводим линию всем ворсом.

При классическом «фоновом» письме на луженую (серебристую) поверхность тонкой кистью с удлиненным мягким ворсом, сначала наносятся контурные очертания композиции, а затем красной или черной краской закрашиваются окружающий фон, а сами мотивы тонко прописываются легкими мазками кисти.

При выполнении росписи «под фон», начинается с прорисовки линии стебля с листьями, цветами или ягодами. Эта работа очень кропотливая и требует большой концентрации внимания и точности движения руки.

«Ягодки» можно выполнить двумя способами. В первом случае, «ягодка» пишется легким мазком красного цвета, а золотой фон просвечивает и вокруг нее закрашивается черный фон. Во втором случае, «ягодка» пишется сверху фона и выглядит насыщенной. Обычно я использую первый вариант, обратилась к нему и в этот раз.

Для росписи других балалаек я использовала «верховое» письмо с «травным» и «цветочным» мотивами.

При «верховом» письме, мастер наносит рисунок красной, черной или зеленой краской на золотой или серебряный фон изделия.

Для выполнения этой росписи мне пришлось заготовки полностью покрыть акриловой краской «золото».

Предварительно нанесла простым карандашом рисунок, и он просвечивал через краску. Роспись начинала красным цветом, а потом продолжала черным. В цветочном мотиве добавила «травку» и использовала зеленый цвет.

Расписав заготовки надо выждать время, чтобы краска хорошо высохла. Покрытие изделия лаком необходимо проводить без присутствия детей, в отдельном помещении, которое можно проветрить. Но вовремя высыхания лака не должно быть сквозняков. Для покрытия заготовки лаком можно использовать широкую кисть, а можно воспользоваться поролоном. Для этой цели подойдет губка для посуды. Свои балалайки я покрывала несколько раз, так как предполагается их активное использование.

Остается только дождаться, когда лак хорошо высохнет.

Кстати, эти балалайки хранятся в изостудии и служат мне прекрасным наглядным пособием при ознакомлении детей с народными промыслами. Ну, и конечно, они стали любимым атрибутом в хореографических постановках на утренниках.

Благодарю за внимание и надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился и поможет в творческих начинаниях.

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику «Колодец» Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику -«Колодец» Талалаева Наталья Ивановна, МБДОУ детский сад №4г. Донецка. Понадобится:.

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Браслет из красных маков» Маки, маки, красные маки, Горькая память Земли, Неужели вам снятся атаки, Неужели вам снятся атаки Тех, кто с этих холмов не пришли?.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюрпризного момента «Сбербанк сюрпризов» Понадобится: 1. Коробка большая. 2. Коробка маленькая 3. Ножницы 4. Скотч 5. Самоклеящаяся бумага зелёного цвета. 6. Канцелярский нож. 7. Клей.

Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле» Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики — травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы — Красный, черный,.

Читайте также:  Как получить 127 вольт из 220

Мастер-класс по росписи дымковской барыни .

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одним мастер классом. Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный,.

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Балалайка из картона

Здравствуйте! Я новичок в вашем сообществе. Хочу представить вам мастер-класс как сделать балалайку из картона.
Для домового мне потребовалось сделать балалайку.


Поискав в интернете, я ничего годного для себя не нашла. Поэтому стала сама изобретать велосипед искать путь к решению этой задачи.

Итак нам потребуется картон, ножницы, линейка, карандаш, клей Момент-кристалл, три крупных бисерины, 2 булавки-гвоздика, проволока для бисероплетения на струны, зубочистка или гвоздик. Ну и краски для росписи. У меня акрил по ткани, но лег нормально.

Сначала я вырезала из бумаги примерные выкройки, подогнала, подклеила. Потом замерила все и вот чертеж.

Порядок работы.
Вычерчиваем детали по размерам. В данном случае балалайка для куклы размером 32 см.
Дека — верхняя и нижняя часть по одной детали. Лучше их по боковой стенке соединить прямо на чертеже, а для подклейки добавить с другой стороны полоску. Вот так

Сразу рисуем голосник-небольшой кружочек, вырезаем и прорезаем отвертие на подставку для струн. Длина его 1 см, а ширина отверстия буквально один миллиметр. Вычерчиваем прямоугольник шириной 1 см и длиной 3 см, сгибаем пополам. От сгиба вниз отступаем 4 мм с обеих сторон и загибаем концы полоски в другую сторону. С изнанки проталкиваем в отверстие на деке и подклеиваем. Для надежности подклеила еще квадратик, чтобы зафиксировать, прямо на загнутые концы подставки. Получилась такая ступенечка, на которую потом лягут струны. Но она оказалась хлипкой и пришлось сверху наклеить еще полоску, перегнутую потолам 10 х 6 мм ( для устойчивости). Просушиваем и острым ножом делаем 2 небольшие насечки на равном расстоянии, чтобы струны не ездили по подставке.

Теперь к деке приклеиваем дополнительно 2 детали донышка, со стороны зубчатого края, т.е. к нижней части балалайки, опять же для жесткости. Зубцы должны оказаться между двух деталей донышка. Потом приклеим к верхней части деки. Просушиваем. И на донышке толстой иглой прокалываем 3 отверстия. Среднее отверстие ровно посредине донышка, 2 других отступя 3мм. В них потом вставим струны.
Берем зубочистку или гвозник и начинаем привязывать струны

Хорошо приматываем, чтобы не распустились


Получилось вот так

Вставляем струны в отверстия на верхней части деки, промазываем донышко клеем и склеиваем.Просушиваем и подклеиваем боковую часть.

Теперь склеиваем гриф. Вырезаем детали грифа из картона — 3 штуки длинных, один на 3 см короче. Это для того чтобы потом верхняя часть деки плотно приклеилась к грифу и 4 штуки на 1,5 см короче.. Наклеиваем один на другой. 3 длинных + один короткий + 4 укороченных на 1,5 см. Но это не обязательно, можно и длинными оставить. Просушиваем, плотно прижимая. Смазываем клеем части которые будут прилегать к деке и приклеиваем. Верхняя часть деки вставляется как раз в щель между деталями грифа.

В итоге получается вот такая балалайка. Осталось только покрасить и при желании расписать

После того, как покрасим и высушим балалайку, нужно натянуть струны.
На лопатке- это верхняя часть грифа, вкалываем булавки, загибаем их с изнаночной стороны и поочередно закрепляем струны. Это 3 витка проволоки + 2-3 петельки.
Затем на каждую загнутую часть надеваем бисерину, загибаем острую часть булавки кручком, чтобы зафиксировать бисерину, продеваем в нее конец проволоки и завязываем 2-3 узла.

Все! Балалаечка готова. И она даже немного звучит.

Деревянные заготовки способны рассыхаться со временем, поэтому важно знать, чем их лучше раскрашивать. Чтобы добиться насыщенного оттенка, следует грамотно выбрать краски. Качественный пигмент обеспечит стойкий цвет. Существующий в настоящее время широкий ассортимент красящих веществ позволяет подобрать оптимальный вариант.

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку?

Этот вид красок используют уже более 3 тысяч лет – именно их веками применяли в станковой живописи, широко использовали в иконописи. Саркофаги фараонов древнего Египта расписаны ими. Темперные краски не подвержены выгоранию и влиянию влаги, не тускнеют со временем.

Читайте также:  Как назвать козленка мальчика

Другие преимущества темперных красок:

  • Краски не размываются после высыхания.
  • Гомогенная текстура, рисунок можно легко покрыть сверху непрозрачным слоем.
  • Отсутствие трещин.
  • Способность долгое время хранится в закрытой посуде, не загустевая и не покрываясь плесенью.

Процесс производства краски сложен и осуществляется вручную: в основе лежит яичный желток, растертый с красителем.

Существуют различные варианты темперы:

  • казеиновая — основой служит молочный протеин;
  • яичная — смесь яйца, растительного масла и лака;
  • гуммиарабиковая — представляет собой затвердевшую смолу акации.

Для создания устойчивого цвета можно использовать масляные и акриловые краски. Они просты в применении, густые, их можно смешивать для получения большего эффекта. Акрил высыхает быстрее масла, практически не пахнет и содержит более насыщенную цветовую гамму. Основным достоинством акрила становится формирование защитной пленки на поверхности, поэтому не требуется дополнительного лакового покрытия (исключение составляет посуда).

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку начинающему художнику?

Используйте акриловые краски. Они яркие, быстро сохнут и сними очень легко работать. Работа заключается в шлифовке заготовки; сглаживании поверхности; переводе рисунка; росписи; просушивании готового изделия.

Роспись акварелью по дереву

Акварельная краска помогает придумывать воздушные образы, оттенять, создавать нерезкие переходы. Для усиления эффекта ее смешивают с другими видами окрасочных материалов.

Акварель прекрасно передает натуральные цвета и безупречно подходит для портретного рисования. Для тренировки лучше сначала раскрасить деревянную заготовку матрешки, а потом переходить к более сложным формам. Первоначально переводят рисунок на изделие и проводят мокрой кисточкой для ровного распределения краски. Сначала расписывают большие части рисунка. После росписи изделие подвергают сушке и покрывают лаком.

Заменой акрилу, маслу и акварели для новичков станет гуашь. Но она проигрывает акриловой краске по яркости и насыщенности оттенка. Процесс росписи гуашью сложен, но интересен. Для получения деревянного изделия нужно:

  • отшлифовать доску наждачкой;
  • защитить дерево морилкой;
  • прогрунтовать акрилом определенного цвета;
  • переместить рисунок на доску или нарисовать эскиз от руки;
  • для оптимального распределения краски добавить в гуашь клей (ПВА);
  • отделать лаком после завершения работы.

Роспись масляными красками

Для такой росписи понадобятся жесткие кисти и растворитель. Разводят краски до определенной густоты и раскрашивают. Для полного высыхания этих красок потребуется не меньше двух дней. Зато нет необходимости в лаковом покрытии. Если вы планируете продолжить работу на следующий день — оставьте кисточки на ночь в баночке с водой. Тогда краска не засохнет.

Роспись анилиновыми красителями

Чем проще и лучше раскрасить деревянную заготовку? К народным способам относится роспись с применением туши и анилиновых красок для ткани.

Обработанную шкуркой заготовку 3 раза грунтуют крахмальным клейстером. Каждый слой подсушивают и слегка выравнивают. Контур рисунка создается обычной чертежной тушью при помощи пера.

Для росписи используют анилиновые красители для шерсти, растворенные в воде. Запрещено разводить краски в пищевой посуде. Следует исключить их проникновение в рот. Если такая краска попадет на пол, его потом очень сложно отмыть. Изделие расписывают мягкой, например, беличьей, кисточкой. Удобно, если для каждого цвета имеется отдельная кисточка. Из трех оттенков анилиновой краски − желтой, синей и алой — получается богатая цветовая гамма. Краски, наложенные одна на другую, создают глубокий розовый, зеленый и малиновый цвета. С росписью анилиновыми красителями прекрасно комбинируется выжигание. После полного высыхания красок изделие покрывают лаком в несколько слоев.

Вывод: чем лучше раскрашивать деревянные заготовки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мы привели самые популярные декоративные составы для оформления. Имеющийся ассортимент из тысяч различных оттенков позволит без труда обнаружить нужную краску. Сами заготовки вы тоже сможете найти в магазинах. Фирма «Первый лазер» предлагает приобрести деревянные заготовки для росписи, творчества, резьбы, декупажа, декорирования на любой вкус. Покупая у нас, вы получаете товар высокого качества, оперативную доставку и бесплатную помощь наших консультантов. Ждем новых обращений!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*