Как работают автоматические ворота

Автоматические ворота пользуются все большей популярностью, поскольку их применение отличается высоким уровнем удобства. При их установке исключается необходимость самостоятельно передвигать створки, что сокращает время на проезд через заграждение. Их часто используют в различных организациях, где работает контрольно-пропускная система, также они отлично подходят для монтажа в гараже. В последнем случае управление осуществляет водителем прямо из салона автомобиля.

Виды ворот по назначению

Ворота отличаются между собой по фактическим габаритам, а также уровню защиты, что обусловлено их фактическим назначением для установки.

По этому критерию их можно разделить на три группы:
  1. Въездные.
  2. Гаражные.
  3. Промышленные.

Въездные используются для установки в ограждения закрытых территорий. Как правило, они состоят из двух створок и являются довольно широкими, что обусловлено необходимостью пропускать не только легковой, но и грузовой автотранспорт. Они обеспечивают надежную защиту и всегда закрепляются непосредственно к ограждению сбоку. При этом сохраняется возможность перелезть над воротами, как и через обыкновенный забор, в уровень которого они построены.

Гаражные обеспечивают более высокий уровень защиты, поскольку монтируются прямо в стену, что не дает возможность найти лазейку, чтобы проникнуть внутрь. Они могут закрепляться как сбоку, так и сверху. Обычно гаражные автоматические ворота имеют малую траекторию открывания, что особенно важно в ограниченном пространстве. Их размер подогнан под параметры автомобиля, который будет сквозь них въезжать.

Промышленные устанавливаются на крупных заводах, складах и фабриках. Они имеют большой размер, и зачастую в открытом состоянии позволяют одновременно проезжать автотранспорту сразу в двух направлениях. Фактически, в них могут поместиться одновременно два грузовика. Кроме большого размера они отличаются и надежным приводом для обеспечения движения, который рассчитан на множество циклов, что очень важно учитывая высокую посещаемость автотранспортом промышленных объектов. Если обычные въездные или гаражные ворота могут изготовляться из тонкого листового металла, то для промышленных предприятий их делают более крепкими, что исключает вероятность повреждения и заклинивания в случае наезда автомобиля.

Какие бывают автоматические ворота по типу конструкции

Существует довольно много технических решений для обеспечения работы механизма открывания створок.

По данному критерию ворота бывают:
  • Распашные.
  • Откатные.
  • Рулонные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Секционные.
Распашные

Являются самыми привычными. Они состоят из двух створок, которые открываются так же, как и обыкновенные входные или межкомнатные двери. Они состоят из двух симметричных створок, каждая из которых имеет по приводу. Их выбирают в том случае, когда необходимо обеспечить широкий проезд. Такая конструкция больше подходит для промышленных объектов или для обеспечения проезда на огражденную территорию. Ее недостатком является необходимость в покупке двух электроприводов для каждой из створок. Чтобы механизм работал, нужно обеспечить свободное пространство для движения ворот внутрь огражденной площади. Это и делает невозможным их применение в случае густой застройки. Они требуют более дорогостоящего обслуживания, что обусловлено наличием двух приводов.

Откатные автоматические ворота

Имеют одно большое полотно, которое при срабатывании механизма открывания смещается в бок проема, перекатываясь за забор. При этом остается свободное место перед и позади заезда. Для их установки нужно только обеспечить свободное пространство вдоль одной из сторон ограждения, буквально в полметра, чего будет вполне достаточно. Обычно их выбирают для установки на главных ограждениях территории. Также эта конструкция дает возможность провести монтаж в крупные помещения, такие как склады, где имеется свободное боковое пространство для обеспечения хода створки. Это очень тяжелые ворота, поэтому оснащаются мощным приводом, который способен обеспечить довольно высокую скорость открывания.

Рулонные ворота

Монтируются над проемом, поэтому могут устанавливаться только в помещениях. Они имеют гибкое полотно, которое состоит из секций. При срабатывании механизма они скручиваются, собираясь в рулон над въездом. При этом не используется свободное пространство для сдвижения полотна, как в случае с распашными и откатными воротами. Это дает возможность их применять в условиях ограниченного пространства. Рулон собирается под потолком и практически не занимает места. Его привод обеспечивает быстрое открывание.

Такое устройство требует особого ухода. В частности нужно периодически проводить смазку сегментов для обеспечения их легкого движения по осям. Если этого не делать, то они начинают издавать скрежет, а также изнашиваться быстрее. Недостатком рулонной конструкции является то, что полотно довольно тонкое. Оно не позволяет проводить полноценное утепление. Фактически, проникновение холода сквозь такую створку более интенсивное. В том случае если гараж или склад отапливается, то стоит подобрать другую конструкцию.

Подъемно-поворотные автоматические ворота

Устанавливаются в здании. Их можно увидеть на некоторых гаражах, автомойках и складах. Они состоят из одной створки, которая при срабатывании механизма открывания переходит в горизонтальное положение и приподнимается к потолку. Это весьма практичный вариант, который имеет высокую степень надежности. Но это не всегда лучшее решение для тесного гаража. Дело в том, что в открытом состоянии половина створки ворот находится под потолком внутри самого помещения. В ограниченном пространстве возникает необходимость использовать все свободные поверхности.

Автолюбители зачастую размещают различные запасные детали, а также редко используемый инструмент, на крюках под потолком. Если установлены подъемно-поворотные ворота, то это может сопровождаться рядом неудобств, поскольку створка будет закрывать крюки. Фактически чтобы туда добраться нужно будет закрывать проем каждый раз когда будет необходимость взять содержимое подпотолочного пространства.

Автоматические ворота секционного типа

Немного напоминают рулонные, но при этом состоят из более крупных элементов. Во время срабатывания механизмов они складываются и поднимаются под потолок. Это весьма удачный вариант для оснащения гаражей и складов. Такая конструкция состоит из одного полотна. Во время срабатывания механизма требуется минимум свободного пространства, что очень важно для заезда в помещение. В закрытом состоянии такое полотно отличается с высокой жесткостью, что обеспечивает более надежную защиту от проникновения сквозь них злоумышленников.

Читайте также:  История строительства храма василия блаженного в москве

Зачастую при попытке механического вскрытия с использованием ударного или рычажного инструмента произойдет загибание оси, на которой двигается одна из секций, что не даст возможность сдвинуть створку дальше. Хотя при этом сами ворота и повредятся, но содержимое помещения останется защищенным. При этом если имеется доступ в гараж или склад через входную дверь, то можно провести ремонт изнутри. Если его нет, то потребуется отрезной инструмент, поскольку при повреждении электрический механизм не сможет нормально срабатывать. Стоит отметить, что если секционные ворота сделаны из дешевых материалов, то провести взлом вполне возможно.

Способы управления

Автоматические ворота пользуются спросом благодаря тому, что позволяют проводить открывание нажатием одной кнопки. При этом они отличаются между собой по тому, где именно находится данная кнопка.

По способу открывания они бывают:
  • Со стационарной кнопкой.
  • С дистанционным пультом управления.
  • С управлением через мобильное приложение.

Решение с использованием стационарной кнопки часто предусматривает, что необходимо выйти из автомобиля и нажать на нее. При этом для предотвращения несанкционированного использования, она обычно находится в закрытой коробке, для доступа к которой нужно воспользоваться ключом. В том случае если такое техническое решение применяется для въезда в домашние владение, то зачастую кнопка располагается на столбе перед воротами, к которому можно дотянуться прямо из автомобиля сквозь открытое окно. Все же применение такого механизма для въезда сквозь ограждение частного дома уже менее популярно в связи с наличием более удобных технологий. Управление на кнопке больше распространено на промышленных объектах, где она размещается в контрольно-пропускном пункте и нажимается дежурным.

Автоматические ворота с пультом дистанционного управления наиболее популярные для открывания домашних ограждений, а также гаражей. Водитель может не выходя из автомобиля нажав на пульт, который всегда хранится в салоне машины, беспрепятственно проехать. Пульт имеет питание на батарейках. Иногда можно встретить более удобное техническое решение, когда кнопка дистанционного управления может размещаться на приборной панели машины. В этом случае отпадает необходимость возить пульт с собой.

Последним техническим решением стало использование ворот с возможностью управления с помощью смартфона. На телефон устанавливается специальное приложение, которое позволяет отправлять сигнал на механизм управления, используя wi-fi или Bluetooth. Это весьма удобно, но если забыть смартфон, то проехать без него не удастся. В случае с пультом все намного удобнее, ведь он всегда находится в салоне автомобиля.

Под воротами понимается механическая конструкция, вмонтированная в стене для ограничения и регулирования доступа на контролируемую территорию.

По устройству их можно условно разделить на:

механическую оградительную часть, прикрепляемую к строительным элементам здания или забора в составе стационарной и подвижной конструкции;

привод, осуществляющий операции открытия или закрытия створок ворот с фиксацией выполненного положения;

автоматику, управляющую работой основных частей приводной системы.

Строительные элементы ворот

По своему техническому исполнению современные конструкции, применяемые для установки в коттедже, даче, гараже монтируются по одному из следующих принципов:

1. распашные, выполняемые, как правило, двумя створками;

2. откатные, изготавливаемые единой сплошной дверкой, двигающейся по нижнему металлическому тавру или другому опорному профилю и поддерживаемые верхней направляющей;

3. подъемные, основанные на подъеме, чаще всего, с поворотом цельной двери;

4. секционные, состоящие из отдельных секций, собираемых в единую подвижную систему, перемещаемую по направляющим траверсам;

5. роллетные, создаваемые из относительно узких пластин, которые при обеспечении доступа сворачиваются в рулон, расположенный в коробе над входом.

Общий принцип работы каждой их этих систем показан на схеме.

Внешний вид и конструктивное исполнение всех типов демонстрируют фотографии.

Все подвижные элементы должны легко, без излишних усилий перемещаться по своим направляющим. Они требуют периодического контроля со стороны хозяина и отчистки, смазывания движущихся частей при необходимости.

Если створки будут тяжело перемещаться, то они создадут увеличенную нагрузку на привод и электродвигатель. В результате возникнут поломки системы.

Привода автоматических ворот

Во всех без исключения подобных конструкциях применяется два варианта управления створками:

1. вручную за счет мускульной силы человека;

2. автоматически с использованием электрической энергии.

Первый способ является резервным и применяется в исключительных случаях при неисправностях с поставкой электроэнергии, а второй — основным.

В конструкции привода в обязательном случае входят:

электродвигатель переменного тока 220 или постоянного 24 вольта;

механический червячный редуктор с коническими шестеренками для реализации самотормозящей системы блокировки от проворота извне;

кинематическая система передачи движения от электродвигателя на подвижные створки на основе шестеренчатых, цепных или ременных механизмов.

Для каждого типа ворот создаются свои индивидуальные привода, обеспечивающие различные виды движения исполнительного механизма на индивидуальные расстояния.

По принципу работы они подразделяются на:

линейные, стационарно закрепленные в одной точке и сдвигающие свой подвижный кронштейн по прямой линии внутри собственного корпуса. С этой целью часто используется вращение винта по двигающейся гайке либо ременная или цепная передача;

телескопические, состоящие из двух или более секционированных элементов, оборудованных внутренними ползунами, обеспечивающих раздвижение секций для перемещения конечного держателя;

рычажные, собранные системой блоков с рычагами;

гидравлические, используемые для наиболее ответственных конструкций с тяжелыми створками весом порядка 900 кГ или более и шириной 4,5 м, которые подвергаются интенсивной работе.

Привода, как и стационарная часть ворот с направляющей системой, жестко устанавливаются на поверхности надежно вмонтированных в фундамент строительных элементов. Поскольку люфты и перекосы подвижной системы при эксплуатации недопустимы, то углубление фундаментов под ворота и привода должно превышать глубину промерзания грунта в зимнее время.

Читайте также:  Как бороться с проволочником на моркови

Это обязательное требование для обеспечения качественной работы ворот. На него следует обращать внимание до начала монтажа и наладки автоматики. Иначе каждой весной придется исправлять строительные ошибки.

Система автоматики ворот

Управление работой створок в автоматическом режиме надежно происходит только тогда, когда все механизмы хорошо отлажены и проверены вручную. Поэтому ей занимаются на заключительном этапе строительства.

Автоматика может функционировать:

1. от стационарного пульта управления, расположенного, например, на стене здания;

2. дистанционно на основе передачи радиокоманд от мобильного пульта-брелока на приемник, управляющий выходными сигналами работой электродвигателя и других элементов;

3. от комбинации первого и второго способов.

Управление на основе дистанционных методов базируется на тех же принципах, что и для стационарно установленного пульта с обычными кнопками запуска и отключения простого электродвигателя. Только оно усложнено за счет решения дополнительных технических задач.

Работа автоматики от стационарного пульта управления

Привод ворот двигает створки на открытие или закрытие при подаче напряжения на электродвигатель и прекращает свое действие сразу после его отключения. Этот принцип заложен в работу блока автоматики.

Для своевременного и правильного управления приводом учитывается:

направление вращение ротора двигателя (до подачи напряжения);

момент остановки вращения по достижению створками конечного исходного положения;

безопасность движения створок в отношении появляющихся объектов внутри зоны их перемещения работающими фотоэлементами, например, предотвращение ударов створками по кабине въезжающего автомобиля;

превышение величины нагрузки на механизмы привода, способной вызвать их повреждение. Например, отодвигание выпавшего снега усилием привода перед распашными воротами может деформировать металлические детали рамы створок. Поэтому включенные в цепь нагрузки двигателя датчики тока зафиксируют излишнее усилие и снимут напряжение питания.

Дополнительными функциями стационарного пульта с блоком автоматики могут быть задачи:

включения источников искусственного освещения в зоне перед воротами или внутри гаража при плохой видимости;

подача сигналов о начале манипуляций со створками;

другие технические решения.

Для практической реализации этих задач на самом простом стационарном пульте устанавливают:

две кнопки с самоблокировкой подачи напряжения на пускатель (реле) с замыкающими контактами, через которые включается двигатель на открытие или закрытие створок (одна прямой полярности, а вторая — противоположной);

кнопку отключения «Стоп», создающую разрыв цепи питающего напряжения двигателя для остановки его вращения;

пускатель или реле с замыкающими силовыми контактами, через которые подается напряжение питания;

выходные контакты датчиков конечных положений створок, фотореле, контроля нагрузки и других.

Нажатие кнопок открытия или закрытия позволяет начать указанную операцию, а кнопки «Стоп» — прервать ее выполнение. Поскольку напряжение на схему подается через замыкающие контакты пускателя, то при обрыве цепей его питания любым из последовательно подключенных датчиков контроля процесс движения створок немедленно останавливается. В современных моделях блоков управления все чаще применяются фотоэлементы безопасности, постепенно вытесняющие контактные механизмы.

Подобные схемы могут создаваться на различной элементной базе, иметь незначительно отличающиеся алгоритмы.

Работа автоматики от дистанционного пульта управления

В этом случае применяется небольшое усложнение предыдущей схемы, которое состоит в подключении параллельно с кнопками управления электронных ключей. Они работают от сигналов приемника, который получает радиокоманды с передатчика пульта-брелока.

Эти приборы выпускаются весьма большим ассортиментом с различными функциями, внешним видом и элементами управления, но схожими принципами работы.

Расположение датчиков контроля и элементов силовой системы зависит от конструкции ворот и конкретных условий местности. Например, для использования распашных конструкций может быть принята следующая схема.

Фотоэлементы безопасности со всех сторон контролируют качество рабочего пространства. Для этого их устанавливают на столбе крепления стойки, стене, опорном столбике и настраивают для четкого охвата зоны въезда, контроля достижения створками конечных положений хода и исключения ими удара по внезапно появляющимся людям, животным или транспортным средствам.

Электрические привода каждой створки монтируются на крепежных опорах. Ключ выключателя схемы расположен с внутренней стороны стены около ворот.

Световая сигнальная лампа устанавливается для удобного освещения въезда. Приемник сигналов от передатчика, вмонтированный в блок управления, вместе с отдельным электроприводом закреплен на одной из опор стоек. Около него находится закрытая распределительная коробка с электрическими кабелями, соединяющими все вышеперечисленные объекты со стационарным пультом и вводным электрощитом с защитами.

Электропроводка прячется в кабельные каналы и защищается от случайных механических повреждений.

Передатчик команд, встроенный внутрь малогабаритного брелока, управляется от нажатия кнопок на корпусе и выдает в эфир через свою антенну закодированный радиосигнал определенной частоты, который воспринимает только приемник, вмонтированный в стационарный блок управления.

Принятая команда после обработки приемником поступает на один из электронных ключей и принимается им к исполнению. Дальше схема работает так же, как и от стационарного блока управления.

Чтобы с пультом-брелоком было удобно работать, его можно заранее настроить под разные алгоритмы. Например, открыть и закрыть створку ворот можно одинарным нажатием на кнопку управления или только двойным, выполняя повторные действия.

Для этого приемник и передатчик включают и программируют определенными манипуляциями кнопок на налаженном оборудовании. Электроника запоминает полученный алгоритм действий и впредь строго его выполняет.

В систему встраивается возможность отключения работы автоматики для управления воротами только в ручном режиме. С этой целью используется механический замок и ключ блокировки, располагаемые в удобном для пользования, но закрытом от посторонних месте.

Если же применяется другая система открытия створки, например, откатные ворота, то места расположения привода и автоматики претерпевают незначительные изменения, а принцип их взаимодействия остается прежним.

Надо только учесть конкретные условия конструкции, местности и запросы пользователя. Для откатных створок достаточно расположения всего двух фотоэлементов безопасности, а останов привода можно обеспечивать концевыми механическими выключателями.

Во всех схемах автоматики предусматривается система дублирования отдельных рабочих процессов, позволяющая резервировать защитные функции. Например, при отказе концевого выключателя остановки створки должна работать защита от перегрузки двигателя, которая прекратит работу привода и предотвратит поломку.

Читайте также:  Известные марки обуви мужской

Автоматика ворот производственных предприятий

Организации, осуществляющие большой объем грузоперевозок и ограничивающие доступ постороннего транспорта на свою территорию, могут эффективно использовать описанные выше схемы, соединив их с системой охраны и видеонаблюдения.

Пример такой автоматики, работающей в комплексе системы управления допуска, показан на картинке.

За несколько десятков метров до подъезда к воротам в дороге устанавливается контрольная железобетонная плита, оснащенная датчиком давления. Последний срабатывает при наезде на плиту легкового автомобиля и другого более тяжелого транспорта. На вес проходящего человека и животных датчик не реагирует.

Информация о сработанном контакте датчика передается на блок управления ворот. Для этого может использоваться кабель-канал или радиосигнал. Первый способ реализуется чаще.

Сигнал в блоке управления обрабатывается и посылается на пункт охраны и должностному лицу администрации предприятия звуковой сиреной либо световым табло. При этом постоянно работающая видеокамера системы наблюдения фиксирует действия водителя. Информация доступна вахтеру и контролирующему лицу на мониторах компьютеров.

Водитель транспортного средства, подъехав к закрытым воротам, прикладывает свой служебный документ на право проезда к лобовому стеклу. Вахтер визуально проверяет разрешение на въезд и открывает автоматические ворота нажатием кнопок на стационарном пульте или использует для этого брелок. После проезда машины ворота закрываются.

При выезде автомобиля с территории предприятия вахтер проверяет документы на груз у водителя и выпускает его в рейс открытием створок.

В любой момент администратор имеет техническую возможность вмешаться в деятельность вахтера и открыть или закрыть ворота своим пультом дистанционно.

В результате использования автоматических ворот в системе контроля доступа разрешаются вопросы:

оперативной проверки документов у посетителей;

быстрого пропуска автомобильных средств на территорию, что исключает образование транспортных пробок;

хранения видеоинформации в компьютерной памяти о пропуске транспортных средств через ворота и действиях водителя и охраны;

организации контроля работы вахтера со стороны администрации.

Особенности выбора моделей

Среди производителей оборудования для автоматических ворот отсутствует единая терминология, существуют разногласия в технических терминах выпускаемой продукции. В маркетинговых целях часто элементы силовых частей, включая электропривода, относят к системам автоматики.

Это позволяет успешно продавать готовые комплекты приводов, пультов и всевозможных датчиков.

Секционные автоматические ворота и роллетные модели производители сразу выпускают в комплекте с приводами и настроенной системой автоматики, которые довольно просто монтируются на подготовленном здании. Вся их установка и настройка осуществляется в короткое время по разработанным инструкциям.

Однако, какие функции управления и автоматики заложены в конкретную модель, следует заблаговременно уточнять у продавца до покупки. Это позволит оптимально использовать их возможности без лишних трат денежных средств.

Виды автоматических гаражных ворот

Автоматическое открытие ворот – удобная опция, позволяющая экономить время и силы. Если раньше установка автоматических ворот, в основном, производилась на предприятиях для обустройства контрольно-пропускных пунктов и въездов в промышленные цеха, то сегодня их устанавливают повсеместно, в том числе в частных домах и гаражах.

Автоматика данных систем обеспечивается наличие электропривода, который подключается к электропроводке или аккумулятору.

Выделяют 3 основных разновидности ворот:

Въездные ворота служат для обустройства въездов на огороженную территорию предприятий, домов и парковок. Их высота обычно соответствует забору, а ширина подбирается так, чтобы свободно пропускать, как легковой, так и грузовой транспорт, и спецтехнику.

Полотно гаражных ворот полностью закрывает проем, что позволяет защитить вход не только от проникновения посторонних, но и от влаги, ветра и холода. Размер автоматических ворот подбирается с учетом габаритов транспорта, который въезжает в этот гараж.

Промышленные устанавливаются на производственных предприятиях, складах и в гаражах для спецтехники. Они отличаются большими размерами, позволяющими пропускать грузовой транспорт в двух направлениях. Также промышленные системы оснащаются более надежным механизмом и мощным электроприводом, что обеспечивает быструю бесперебойную работу в условиях интенсивной эксплуатации.

Автоматические ворота делятся на:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • рулонные.

Каждая из этих систем имеет свои особенности. Чтобы правильно выбрать автоматические ворота для гаража или въезда важно учитывать характеристики конкретного объекта.

Управление автоматическими воротами

В зависимости от конструкции системы управление может осуществляться несколькими способами: с помощью стационарной кнопки, с пульта дистанционного управления или через специальное приложение на смартфоне.

Вариант с кнопкой чаще всего используется на промышленных и коммерческих объектах, где команду на открывание и закрывание створок дает сотрудник контрольно-пропускного пункта. Для частных домов и территорий этот вариант не очень удобен, так как предполагает, что человеку нужно выйти из машины, чтобы воспользоваться кнопкой. Для частных владений наиболее удобны автоматические ворота с дистанционным управлением. Они открываются и закрываются с пульта, который владелец просто оставляет в салоне машины. Управление со смартфона аналогично пульту, но в этом случае используется специальное приложение, которое связывается с блоком управления ворот через Wi-fi или Bluetooth. Данный вариант подходит активным пользователям смартфонов, которые всегда держат его заряженным.

У нас можно заказать автоматические ворота с управлением под ключ. Компания «Ворота-окна» предлагает большой выбор данных систем от ведущих производителей. Автоматические ворота Nice, Came, Hormann, DoorHan, «Алютех» с гарантией качества и сервисным обслуживанием. Мы подберем ворота и систему управления с учетом особенностей эксплуатации объекта и Ваших личных пожеланий. Вся продукция отличается высоким качеством и полностью соответствует всем стандартам, что подтверждено наличием соответствующих сертификатов. Чтобы купить автоматические ворота для гаража просто выберите товар из каталога и заполните форму на сайте. Для консультаций по вопросам подбора систем и уточнения других вопросов свяжитесь с нами удобным для себя способом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*