Как работает сигнализация с gsm модулем

Доброго времени суток уважаемый посетитель, поздний вечер, уже пора спать, а у меня чешутся руки что-нибудь написать, сегодня это будет обзор сигнализации Starline a94 с GSM модулем, с его практичностью и недостатками, опять же субъективно, как среднестатистического потребителя. Обзор будет интересен тем, кто собирается или только думает об установки данной сигнализации. Моя задача поделиться впечатлениями, вот и делюсь.

О прелестях GSM модуля, или зачем он нужен!

Возможно начало будет несколько затянуто, но сделано это для того что бы описать всю прелесть модуля GSM. Сам я родом из города Норильска, но уже там не живу, в этом северном городе, властвует холод большую часть времени года. В особо сильные морозы автолюбители просто не глушат автомобиль и он молотит на холостых оборотах. Это в основном отечественный автопром или старенькие иномарки и делается это для того, что бы машина не замерзла. Всегда мечтал о сигнализации с автозапуском. Как сказал мой знакомый, величайшее изобретение человечества, и это действительно так. Автозапуск вещь не новая этим ни кого не удивишь, переходим к сути. С GSM модулями меня познакомил мой коллега по предыдущему месту работы, когда показал, как заводит свой новенький УАЗик с мобильного телефона. Для тех, кто не в курсе, в среднестатистической сигнализации с обратной связью дальность приема сигнала около 1500 метра, в режиме передачи около 500 метров, т.е. что бы завести автомобиль его нужно как минимум видеть из окна, в противном случаи никаких манипуляций по управлению вы сделать не можете, только принять сигнал тревоги, опять же если попадаете в радиус, почему говорю о Норильске, дело в том, что работал я на заводе, парковочное место находится в 750 м от рабочего места, при чем путь проходит через несколько цехов, завести машину с брелока не представляется возможным, а так хочется пройти через эти несколько цехов, сесть в теплую машину и сразу поехать. Вот здесь к нам на помощь приходит модуль с GSM, звонишь или отправляешь СМС на сим-карту автомобиля, даешь команду на запуск двигателя и все, машина будет прогреваться пока ты преодолеваешь путь к ней! Думаю не стоит говорить о том что зона покрытия модуля это зона покрытия сигнала GSM т.е. почти везде, даже находясь в другом городе, можете осведомиться состоянием своего автомобиля. Я был очень впечатлён полезностью этой функции, и твердо решил, что на будущей машине ставить буду сигнализацию только с этой примочкой.

Собственно о приобретении и установки сигнализации.

Так как машина на гарантии, то хочется конечно перестраховаться от некачественной установки самой сигнализации и что бы машинка не слетела с гарантии по электрике, к дилерам ехать не хотелось, просто не хотелось, поэтому начал искать услугу установки сигнализации с выдачей сертификата, что работы были проведены сертифицированным мастером, и в случаи чего показать его дилеру. Такой мастер был найден, но за свою работу запросил 6000 в нашей твердой валюте, особо торговаться не стал. Утром пригнал машину, оставил ее, узнал полную стоимость, установщик сигнализации (далее Мастер) спросил какой ключ будем прятать, я сказал, что бы прятали выкидной так как посчитал что выкидной с брелоком сигнализации смотреться не будет, в принципе был прав! Через 7 часов забрал машину. В принципе сигнализацию мастер поставил хорошо, работает без сбоев, единственно не понравилось пару вещей, а именно:

1. Мастер сразу не поставил датчик температуры двигателя, обнаружил я это когда начал разбираться с функциями сигнализации, заводиться по температуре она отказалась и соответственно на брелоке температуру подкапотного пространства показывать тоже отказалась, почему подкапотного, потому что датчик крепится в предположительно самое горячее место двигателя, в нашем случаи мастер париться не стал и прикрепил его под первый же попавшийся болт. Меня огорчил сам факт не установки этого датчика. На вопрос почему не поставил сразу, сказал, что мол в Краснодаре этим ни кто не пользуется, зимы нету. Деньги заплачены, хотелось бы что бы было установлено все, а буду я этим пользоваться или нет уже дело третье.
2. Если был произведен автозапуск, и ты подходя к машине открываешь ее с брелока, то не срабатывает электропривод зеркал, приходится садясь в машину делать это самому, кнопочкой на панели приборов водителя, не то что бы напрягало, просто есть такой нюанс. Причиной не озадачивался.
3. В моей комплектации были доводчики стекол, всех дверей, они были подключены к сигнализации, но работают опять же с изюминкой, если без сигнализации при закрытии машины стекла просто ПЛАВНО доводились до конца, то теперь они это делают с рывками, мастер сразу сказал, что это нормальное явление. НО есть косяк, доводчики срабатывают не всегда. Как то вечером заехал в магазин после тренировки, дело было летом, окно водителя соответственно открыто, оставил iphone в машине, закрыл и пошел за творожком, возвращаюсь и вижу что окно закрылось на половину, доводчик свою функцию не выполнил. И такое случалось пару раз. Из наблюдений, если машину поставить на охрану, снять и снова поставить то доводчики отработают до конца, это из цикла экспериментов, в общем, этой полезной функцией я стараюсь не пользоваться!
4. Товарищ мастер не смог подключить функцию отпирания багажника на брелок!

Эксплуатация самой сигнализации!

Ну прошло уже почти пол года как пользуюсь сигнализацией, в принципе очень доволен, особенно GSM модулем.

Читайте также:  Как готовить соус к макаронам

О позитивном и примочках сигнализации:
1. Практически сразу скачал и установил приложение для iphone, через которое можно управлять сигнализацией, ставить и снимать с охраны, автозапуск, антиограбление, управление дополнительными каналами если они подключены и т.д. Очень эффектно показывать знакомым, все начинают спрашивать как так и как работает. Так же можно настроить уведомления которые приходят в зависимости от состояния авто, будь то постановка на охрану или запуск двигателя, я оставил только информирование о запуске двигателя так как большое количество уведомлений быстро надоедает. Так же в приложении можно посмотреть историю событий, очень удобно если отдаешь машину на автосервис, можно проследить когда машина была поставлена в рем зону, когда сняли клеммы аккумулятора, заводили и глушили. Или когда находишься в командировке друг полез в машину, и сразу получил от меня сообщение ВКонтакте, типа руки прочь от автомобиля! В общем это еще та игрушка. Нужен хороший интернет.

2. Отличный вариант, когда выходишь в магазин за хлебушком и вспоминаешь, что надо забрать документы из машины, а вот ключи остались дома, не беда если телефон с собой, даешь команду на открытие и снова радуешься что не пожалел денег. Было такое не раз!
3. Собираясь домой с работы не лезу за брелоком или телефоном в карман что бы дистанционно запустить двигатель, а захожу с рабочего компьютера на сайт starline-online.ru/ и делаю это от туда, попутно оценивая ситуацию на дороге на встроенной карте, крайне удобная вещь!

5. Есть дискретные доп. каналы, которыми я обязательно придумаю что ни будь интересное!

Что не понравилось или не нравится:
1. И так, сразу что не понравилось, это брелок, выбирая сигнализацию читал то что пишут производители, а было примерно следующие, что брелок изготовлен из очень качественной пластмассы, устойчив к царапинам и бла, бла, бла, в общем первые «коцки» стали появляться уже через неделю ношения в кармане, причем бился он о сам ключ, что конечно сразу вызывает недовольство особенно после такой рекламы. Пришлось идти покупать чехол, который сразу вернул меня лет на 7 назад, очень напомним минувшее время когда покупали подобные чехлы для мобильного телефона, все так же плохо одевается и сразу же увеличивается в размере, что влияет на комфортное ношение, как только что сказал, плохо одевается, он так же плохо и снимается, на этом фоне произошел неприятный инцидент. Лето, жара в офисе, решил почистить брелок от забитого мусора в чехольчике, начал его снимать и так получилось что клей на который прикреплено стекло на жаре ослаб, в общем чехол снял вместе со стеклом, размазав клей по всей площади прозрачной пластмасски, немного присел, и пошел отмывать клей, но как то неудачно вышло, стекло поломалось пополам! В общем прикрепил все на месте и ходил с таким брелоком пару месяцев, думал уже покупать новый так как печальный вид этого меня расстраивал, новый брелок стоит от 1600 до 2000. Повезло (ну как сказать), случайно нашел на местном радиорынке, отдельно продавалось стеклышко на мою сигнализацию, правда цена ему была 350 рублей, довольно большой ценник для такого товара, но выбора не было, взял, и снова расстроился, стекло конечно встало как родное, но сделана из очень дешевой пластмассы, которая через пару дней покрылась мелкими царапинами, а через 1,5 недели так вообще, в общем пришлось надевать опять чехол! К сожалению фото которые делал для этого абзаца, остались на винчестере который не объясняя причины решил умереть.

2. Работаю я в организации, офис которой находится напротив мусороуборочной компании, из которой в течении дня выезжают и въезжают мусороуборочные КАМАЗы, проезжая возле машины не редко срабатывает сигнализация, это ладно пропищала и перестала, но так как есть GSM модуль, сигнализация начинает слать SMS уведомления и звонить 2 раза, бывает так, что Камазы едут один за другим, телефон начинает разрываться, что в свою очередь немного раздражает. Уменьшил по мануалу чувствительность сигнализации, стало меньше ложных срабатываний, но все же случаются!

8. Автозапуск выставлен на 10 минут работы, после окончании которых двигатель гаснет и у меня срабатывала сигнализация, по началу не мог понять почему, потом разобрался, вместе с машиной включалась магнитола так как после остановки двигателя питание подается еще в течении 15 минут, музыка продолжает играть, колонки басить, датчик удара находится не далеко от колонки соответственно срабатывала сигнализация, раньше когда была штатная магнитола я ее просто выключал, теперь у меня головное устройство на android и я просто делаю звук на ноль так как голова включается в любом случаи!

В принципе негатива от пользования сигнализации практически нет, своих денег стоит, хотя расстаться с почти двадцатью тысячами, что практически новый iphone довольно сложно, хотя я так и говорил что купил iphone своей машинке!

Спасибо что дочитали до конца, отзывы, вопросы и критика приветствуется!

Можете не сомневаться, gsm сигнализация стоит того, чтобы её установить на автомобиль. Но, прежде, чем начать описывать преимущества, этого на самом деле чудесного вида автомобильной сигнализации, хотелось бы все же призвать к бдительности автовладельцев. Вы должны отдавать себе отчет в том, что в чистом виде gsm сигнализация для автомобиля свою функцию – безопасность авто, не выполнит.

Надежность GSM сигнализации

Особенно, если речь идёт о престижных, дорогих моделях, которые специально заказывают для угона. И заказывают не уличной «шпане», а профессиональным угонщикам с применением профессионального же оборудования. Давайте посмотрим правде в глаза, и скажем себе то, что мы уже знаем – любую электронную систему можно вскрыть электронной же системой.

А посему, читая о уникальных на данный момент возможностях gsm сигнализации авто, не мешает подумать и о том, как создать комплексную систему безопасности авто: электроника + механические противоугонные средства. Ну, а теперь прейдём к GSM сигнализации для авто.

Читайте также:  Как зарядить айфон без usb

Что такое GSM сигнализация для автомобиля?

Это, по сути, тот же компьютер, который предназначен не только осуществлять охрану вашего автомобиля, но и мониторить его местоположения в реальном режиме времени. В случае посягательства сигнализация передает информацию о нарушении владельцу и на пульт охраны. Контроль осуществляется при помощи мобильного телефона с функциями GPRS. А других сейчас, наверное, уже и не выпускают.

Расстояние для контроля неограниченно, или вы в соседнем доме, или на Таити, не имеет значения. Помимо этого, gsm система полностью обезопасит какие-либо механические действия с вашим авто, без вашего ведома, как например, погрузку авто на транспорт с целью похищения.

Как работает GSM сигнализация?

Традиционно система состоит из центрального блока и нескольких (по желанию) датчиков охраны. В комплекте существует брелок ДУ и от классики GSM сигнализация для авто ничем не отличается, кроме как принципом действия. Охранные датчики контролируют периметр вокруг авто и внутреннее пространство салона, багажник и капот.

Классификация GSM сигнализаций

  • Ценовой сегмент. Т.н. «бюджетные» — в принципе являются классической формой автосигнализации. Более дорогие имеют весь штатный набор, плюс автономное питание, и GPS приемник для мониторинга.
  • Способ информирования владельца. Это SMS-уведомления и автодозвон с голосовым сопровождением. Плюс комбинированные, т.е и тот, и другой тип оповещения.
  • Способ программирования GSM сигнализации на авто – это святая святых. Именно он влияет на качество и надежность системы. Программирование sms-соощениями еще встречается, но уже уходит постепенно в прошлое. Основная масса gsm сигнализаций программируется и контролируется DTMF сигналом (тональный набор через голосовое меню)
  • Способ питания системы. Обычно это 12В источник. Более продвинутые системы имеют автономную систему питания, которая включается в случае форс-мажора. Практически все gsm сигнализации для авто снабжены функцией сообщения владельцу о проблеме с питанием.

Без сомнений, gsm сигнализация на сегодняшний день не имеет в массовом пользовании себе равных. Благодаря применению современных технологий, она не только выполняет охранные функции, но и во многом облегчает функциональность автомобиля и комфорт эксплуатации для автовладельца.

  • Gsm сигнализация может выступать в роли прослушивающего устройства внутри авто
  • Помимо отслеживания местоположения при помощи GPS модуля, система контролирует скорость движения и уровень топлива, ведет видеонаблюдение.
  • При определенных настройках датчиков наклона/перемещения, сигнализация предупредит владельца о попытке снять колеса или погрузить автомобиль на платформу.
  • Дистанционное управление позволяет производить дистанционный запуск двигателя для прогрева. Т.е. все прелести, которые раньше устанавливались по отдельности, сегодня в руках системы gsm сигнализации для авто.

При всех положительных характеристиках, конечно же, существует и определенный негатив. В частности gsm сигнализация очень зависима от существующих в городе электронных сигналов и помех в виде железобетонных конструкций.

Тем не менее, на сегодняшний день GSM сигнализация наиболее оптимальный вариант обеспечения безопасности вашего автомобиля, как по цене, так и по своим свойствам и возможностям.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Автосигнализация с автозапуском с телефона обеспечивает надежную защиту от угона. Другим преимуществом является удобство управления системой. Пользователь может подавать команды, находясь на большом расстоянии от транспортного средства. С помощью специальной функции реализуется автозапуск автомобиля с телефона, что облегчает подготовку к поездке.

Принцип действия

Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:

  • заданное пользователем время;
  • то или иное значение температуры мотора;
  • команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.

Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:

  • Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
  • Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
  • Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
  • Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
  • Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
  • Включение зажигания.

Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.

Классификация по способам оповещения

Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:

  • посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
  • с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
  • комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).

Плюсы и минусы

GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:

  • Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
  • Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
  • Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
  • Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
  • Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
  • Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.

К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:

  • Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
  • Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
  • Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
  • Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.

Критерии выбора

При приобретении автомобильной сигнализации с GSM-модулем нужно учитывать следующие параметры:

  • Вид транспортного средства. Модули совместимы с двигателями любого типа, однако необходимо учитывать вид коробки передач. При установке системы в автомобиль с механической трансмиссией охранный комплекс может работать некорректно.
  • Стоимость. Установка некоторого лимита помогает облегчить выбор модуля. Не все устройства низкой ценовой категории отличаются ограниченным функционалом, однако снижение стоимости может отражаться на качестве изделия.
  • Способ управления двигателем. Действие может осуществляться автоматически или по команде пользователя. В первом случае модуль для автозапуска будет срабатывать в заданное время, что важно для водителей, соблюдающих режим дня.
Читайте также:  Как можно согреть человека

Популярные производители и модели

Рейтинг включает GSM-автосигнализации, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.

Starline A63 Eco

Противоугонная система оснащена диалоговым кодированием, надежно защищающим от взлома. 128-канальный приемопередатчик устойчив к радиопомехам, что обеспечивает бесперебойную работу сигнализации в городских условиях. Управлять системой можно как с брелком, так и со своим мобильником. Пользователь получает уведомления о попытках угона, напряжении аккумуляторной батареи, температуре двигателя, состоянии охранной системы. GSM-сигнализация авто совместима со всеми современными машинами. Модуль придется приобретать отдельно.

Starline А93 GSM

Встроенный GSM-модуль для авто позволяет не только осуществлять автозапуск с телефона, но и управлять основными функциями охранной системы. Преимуществом считается возможность установки удобного мобильного приложения. Пользователь может заводить двигатель, находясь на любом расстоянии от машины. Автоматический старт может быть запрограммирован на заданное время или с некоторой периодичностью.

В памяти хранится список событий, происходивших с машиной. Пользователь может просмотреть данные за любой период. Используя GPS, противоугонная система точно определяет местоположение транспортного средства.

Magnum MH-880-03 GSM

Современная сигнализация с автозапуском оснащена встроенным GSM-модулем. Устройство имеет компактные размеры, дающие возможность скрытой установки. Предусмотрена интеграция в CAN-шину, делающая противоугонную систему совместимой со всеми современными автомобилями. Имеется обходчик блокиратора двигателя и запасной аккумулятор.

Scher-Khan Magicar 8

Автосигнализация с управлением с телефона оснащена следующими функциями:

  • таймер парковки;
  • энергосберегающие режимы;
  • возможность подключения дополнительных датчиков;
  • оповещение о превышении скорости.

Главным преимуществом рассматриваемой системы является низкая цена. Возможность интеграции в CAN-шину и GSM-автозапуск с мобильного телефона делают эту модель востребованной среди пользователей. Скрытая установка помогает защитить элементы противоугонного комплекса от преступных действий.

Prizrak 810

Системы Призрак оснащены контроллерами CAN, сочетающимися с электронными системами автомобилей. Помимо подачи команд с сотового телефона, пользователь должен вводить специальный пароль. Это препятствует перехвату сигнала злоумышленниками и последующему угону транспортного средства. В комплект противоугонного средства входят датчики изменения положения кузова, смещения и удара.

Pandora DXL3910

Автомобильная сигнализация подключается к 2 цифровым шинам. Благодаря наличию встроенного GSM-модуля система позволяет управлять машиной с любого расстояния, лежащего в пределах покрытия сотовой сети. Интеграция в CAN-шину позволяет сделать систему часть штатной электроники. USB-порт дает возможность синхронизации с компьютером, необходимой для обновления протоколов. Система может завести машину по команде пользователя или заданному времени. Диалоговое кодирование защищает охранный комплекс от взлома.

Как сделать систему своими руками

Сборка автосигнализации с автозапуском своими руками осуществима. При выполнении работ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Размещение компонентов системы. Головное устройство устанавливается под приборной панелью. Здесь же монтируется аварийная кнопка, которая должна быть невидимой для преступников. Датчики устанавливаются на двери, багажник и капот.
  • Подключение элементов. Сенсоры подсоединяются к головному устройству, сервисную кнопку вводят в цепь электропитания.
  • Подключение к бортовой сети. При подсоединении кабелей головного блока к аккумуляторной батарее напрямую устанавливают дополнительный предохранитель.
  • Привязка к телефону. Номер владельца сохраняют в памяти головного блока, GSM-модуль сигнализации синхронизируют с выбранным управляющим устройством. Делается это посредством отправки короткого сообщения или совершения звонка.

Как установить и подключить

Установка и подключение GSM-модуля включает следующие этапы:

  • Подготовку автомобиля. После снятия приборной панели пользователь получает доступ к головному устройству. Если машина не оснащена сигналкой, модуль размещается за контрольным щитком. Корпус детали не должен соприкасаться с металлическими частями.
  • Отсоединение управляющего блока. Необходимо снять все клеммы с кабелями и демонтировать элемент системы. Болты выкручивают с помощью отвертки. GSM-модуль устанавливают в предусмотренное для этого место. Установочные разъемы на плате имеют соответствующие обозначения, облегчающие монтаж.
  • Установка СИМ-карты. Ее вводят в специальный слот. СИМ-карта входит в комплект некоторых охранных комплексов. В таком случае проблем с ее привязкой не возникает. При использовании СИМ-карт других операторов заранее производят активацию, устанавливая деталь в телефон. Рекомендуется отключить функцию запроса пароля.
  • Сборка компонентов. Извлеченная плата устанавливается в корпус и надежно закрепляется. Подключение головного устройства производится аналогичным разборке способом. К нему подсоединяют отключенные ранее кабели. После этого собирается приборная панель, все декоративные накладки возвращаются на место.

Как настроить автозапуск

Чтобы можно было заводить двигатель с телефона, необходимо выполнить соответствующие настройки. Алгоритм действий включает следующие этапы:

  • посещение официального сайта производителя охранной системы (регистрационные данные указываются в инструкции по эксплуатации);
  • обнаружение авторизационной и регистрационной форм (необходимо нажать кнопку настройки маячков);
  • выбор действий во всплывающем окне (пользователь может настроить новый модуль или изменить параметры работы уже имеющегося устройства);
  • начало настройки — после нажатия соответствующей кнопки система перейдет в новое окно, где указываются данные модуля (владелец должен задать телефонные номера, которые будут использоваться для дистанционного запуска);
  • указание способа оповещения пользователя;
  • настройка времени работы маячка.

При правильном введении данных на телефон пользователя поступит короткое сообщение. Оно будет содержать необходимую для авторизации в мобильном приложении информацию.

Как пользоваться

Для управления с телефона на экране устройства выбирают соответствующий значок. Меню приложения содержит несколько вкладок. Пункт настроек позволяет задать основные параметры автозапуска — длительность функционирования двигателя, периодичность заведения мотора, температурные показатели. После введения нужных названий подтверждают действие и покидают вкладку. В выбранное время сигнализация с автозапуском заведет двигатель. В пункте «История» владелец может изучить события, происходившие с автомобилем.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*