Как работает лебедка электрическая

Содержание

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Как устроена лебедка

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета. Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок
Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:
  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях.

Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:
  1. Монтажные.
  2. Тяговые.
  3. Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Читайте также:  Как правильно подключить видеорегистратор в автомобиле
Критерии выбора лебедки
Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:
  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана.

Привод лебёдки может быть ручным (Ручная лебёдка), электрическим (Электрическая лебёдка), от двигателя внутреннего сгорания, паровой машины. Лебёдка предназначается в основном для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали. Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебёдки сочетают с полиспастом. В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить: по типу тягового органа — на канатные и цепные; по типу установки — на неподвижные (закреплённые на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям); по числу барабанов — на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки; по типу барабана — на нарезные, гладкие и фрикционные. Грузовые лебёдки используются в подъёмных кранах и канатных экскаваторах.

Содержание

Лебёдка автоматическая буксирная [ править | править код ]

Автоматическая буксирная лебёдка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.

Лебёдка автоматическая швартовная [ править | править код ]

Автоматическая швартовная лебёдка — элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебёдка подбирает или протравливает трос. При вытравливании всего троса лебёдка подает сигнал.

Лебёдка автомобильная [ править | править код ]

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Читайте также:  Интерьер комнаты диван у окна

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
  • механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

Лебёдка грузовая [ править | править код ]

Грузовая лебёдка — машина для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Лебёдка для монтажа кабельных линий [ править | править код ]

Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебёдка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащенную дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колёсами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.

Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий [ править | править код ]

Двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Диапазон мощностей таких лебёдок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 т до сверхмощных с силой тяги до 400 т.

Лебёдка сценическая [ править | править код ]

Сценическая лебёдка — механизм, служащий:

  • для натяжки тросов;
  • для горизонтального и вертикального перемещения элементов декораций;
  • для приведения в действие различных механизмов сцены.

Лебёдка топенантная [ править | править код ]

Топенантная лебёдка — лебёдка, предназначенная для подъёма и опускания грузовых стрел.

«Википедия» определяет «лебедку», как «механизм с тяговым усилием, передаваемым посредством гибкого элемента от проводного барабана». В качестве гибкого звена могут быть канат, трос, цепь.

Разнятся и их материалы. Бывают металлические и тканные ленты. Разнятся у лебедок и приводы. Старинным является ручной. Современный и более производительный – электрический привод. О лебедках с ним и поговорим.

Описание и характеристики электрической лебедки

Внешне лебедка электрическая – аппарат горизонтальной компоновки. Иначе говоря, элементы установки расположены на одном уровне параллельно земле. В центре конструкции принято ставить барабан.

Это катушка с тягловым тросом. Его намотка и толщина бывают различными. В одних моделях трос длиной в 5 метров и диаметром в 3 миллиметра, а в других шнур тянется на 40 метров и в толщину составляет около сантиметра.

По бокам от катушки лебедки электрические тяговые демонстрируют редуктор и мотор. Последний может располагаться и над барабаном. В этом случае конструкция лебедки считается вертикальной.

Электрический привод на лебедке:

-повышает КПД установки

-обеспечивает возможность запуска под нагрузкой

-дает возможность управлять лебедкой дистанционно, к примеру, с электропривода

-позволяет удобно регулировать работу аппарата, реверсировать его

Под реверсированием понимается возможность обратного движения. То есть, электролебедки не только тянут грузы, но и отпускают их.

Дабы процесс был под контролем, на установки ставят тормозы. Они исключают хаотичное разматывание или сворачивание троса.

К плюсам наличия в лебедке электродвигателя стоит добавить его недочеты:

  • Пожароопасность установок, ведущая к возможности взрыва
  • Трудоемкость обслуживания электрической установки, ее ремонта
  • Ненадежность в судовых условиях (там предпочтительны лебедки на паровом двигателе или ручные)

Последний недочет электромеханизмов связан не только с возможностью отсутствия электричества на судне. Больше важно влияние привода лебедки на функционирование судовых приборов.

Речь о радиостанции, компасах. Так же, электропривод может привести к коррозии поверхностей корабля. Металл портится не только от влаги, но и тока. Такая порча называется электрокоррозией. При работе лебедки возможна утечка тока, а это лишний риск.

Минусами могут обернуться и плюсы установок. Лебедка автомобильная электрическая, к примеру, садит двигатель, пользуя для работы его ресурсы.

К тому же, электроустановка солидно весит, утяжеляя машину, что важно в дальних путешествиях и при экстремальной езде.

Отдельной статьей тяжести в лебедке может стать трос. Его синтетические, тканные варианты легки, чего не скажешь о металлическом плетении.

К тому же, стальные волокна со временем склонны растрескиваться. Это уменьшает надежность троса и обязывает работать с ним в перчатках. Иначе, можно пораниться торчащими остриями металла.

Минусы есть и у синтетических шнуров. Полимеры в их составе утрачивают гибкость под действием ультрафиолета. Следовательно, лебедка электрическая переносная с синтетикой нуждается в укрытии от солнца.

К тому же, полимерные нити мягче металла. Песок на бездорожье, к примеру, протирает синтетику. Поэтому, после использования лебедок на пересеченной местности, их тросы очищают от частиц породы.

Виды электрических лебедок

Так называемая академическая классификация лебедок отсутствует. В народе принято выделять 5 видов аппаратов. Разбивка ведется по назначению:

Читайте также:  Как приготовить соус пасту для спагетти

№1 Маневровые механизмы применяют для перемещения вагонов, цистерн. Вне рельсов они громоздкие и тяжелоподвижные. Поэтому на территориях возле путей, к примеру, ремонтных цехах, вагоны передвигают лебедками.

Справиться с нагрузкой способны только электрические модели, присеем о 2-ух барабанах. Такие по мощи способны заменить тепловоз.

Аренда последнего менее выгодна, чем покупка маневровой лебедки. У последней экономичный двигатель. Электровоз «наест» больше.

Грузоподъемность некоторых электрических машин составляет 950 тонн, а это 10-15 жд-вагонов. На такое не способна ни одна другая лебедка. Два барабана в прочих установках тоже не найти.

№2 Тяговые лебедки сделаны для погрузки и разгрузки. Аппараты компенсируют усилия подъемных устройств, сами при этом, в вертикальной плоскости объекты не перемещая. Проще говоря, лебедки категории обеспечивают тяговое усилие для прочей техники.

Тяговая лебедка электрическая весит 500 кг. и более, для частых перевозок не предназначены, ставятся на 1-ом предприятии, где и служат свой век.

На его протяжении установки обеспечивают тягловую скорость около 35-ти метров в минуту. Но, за блага приходится платить.

Мощность аппаратов группы начинается от 8-12kv. Лебедка электрическая тяговая может потреблять и 45 киловатт. Это не только влияет на цену эксплуатации, но и на требования к установке, обслуживанию.

№3 Монтажные аппараты в скорости в 3 раза уступают тяговым. Зато, установки класса и поднимают грузы, и перемещают их в горизонтальной плоскости.

Как и тяговые, монтажные механизмы относятся к промышленным, стационарным. Весят установки от 600-от килограммов, а потребляют минимум 7 киловатт в час.

Масса монтажных лебедок исключает их подвешивание. Аппараты устанавливают на полу. Перед тяговыми лебедки «хвастаются» не только способностью самостоятельно поднимать и опускать грузы, но и большей канатоемкостью. Иначе говоря, в намотке монтажных моделей больше метров троса.

№4 Малогабаритные лебедки весят примерно 40 килограммов. Для багажа авто прилично, но в сравнении с промышленными установками — ничто.

Монтаж аппаратов столь же легок, как и вес. Нужное для работы напряжение сети – 220 В. Лебедка электрическая, при этом, может устанавливаться на балку. Это неподвижный вариант. Можно, так же, «посадить машину на каретку и двигать.

В противовес достоинствам малогабаритных моделей встает малая грузоподъемность. Она редко превышает 2 тонны. Скорость движения грузов тоже оставляет желать лучшего.

У малогабаритных установок есть планетарный подвид. Названием обязан использованием в лебедках планетарного редуктора. В нем ведущая шестеренка имеет внутренние выступы и соединена с малой шестерней.

Соединением служат несколько сатеплитных элементов. Это тоже шестерни, вращающиеся вкруг основной. Похоже на планеты, вращающиеся вблизи Солнца. В прочих редукторах лебедок ведущее и ведомое колеса сцеплены напрямую.

Планетарная передача позволяет лебедкам оставаться легкими и компактными, ставя среди малогабаритных рекорды по мощности. Однако, за нее приходится «платить» рабочим напряжением в 380 ватт. Это промышленный показатель.

«Обходят» его планетарные аппараты с грузоподъемностью до 500-от кило. Такие довольствуются 220-ю ваттами. При этом, высота подъема и его скорость в разы больше, чем у обычных малогабаритов.

Планетарные лебедками категории управляют с пульта. Он защищен от влаги. Надежен в механизмах группы и тормоз.

Не удивительно, что лебедка электрическая строительная планетарного типа конкурирует при возведении зданий с промышленными. Впрочем, о предназначении электрических подъемников поговорим в отдельной главе.

Применение электрических лебедок

Нюансы применения электрических лебедок вытекают из их классификации. Монтажными аппаратами поднимают на высоту конструкционные элементы зданий, мостов. Для удобства, многие модели встраивают в глобальные подъемники.

Малогабаритные лебедки вездесущи, подходят и для небольших строек, и для спасения застрявшего авто, и для помощи в сервисных службах.

Аппараты пригождаются на станциях технического обслуживания, в фермерских хозяйствах. По сути, лебедки нужны повсюду, где требуется поднять, переместить, опустить тяжести.

Назначение тяговых лебедок ограничен погрузочно-разгрузочными задачами. Установки класса «дежурят» в портах, вблизи железнодорожных станций, на стройках.

Здесь лебедки считают бесценными, но лишь в переносном смысле. В реальности у каждой установки своя стоимость. Итак, следующий вопрос – цена лебедки электрической.

Цена на электрические лебедки

Цена электрической лебедки может быть и 16 000 и 1 500 000 рублей. Все зависит от класса, мощности, габаритов установки. Влияет на стоимость и место производства, именитость изготовителя.

Громкие имена есть не только среди европейских, но и среди российских брендов. Известна, к примеру, серия лебедок «ТЛ» от одного из предприятий Санкт-Петербурга. Рассмотрим модель «9А».

Стоит она в районе 100 000 рублей. Конструкция стальная. Диаметр барабана превышает 20 сантиметров. Трос на катушке металлический. 80-метровый канат приобретается отдельно.

Установка работает и на горизонтальное, и на вертикальное перемещение грузов, славится надежностью и устойчивостью.

В сопроводительных к лебедкам письмам часто отмечают запрет передвигать с помощью устройств людей. Важны, так же, предосторожности в работе с автомобилями. На бампер лебедки не ставят.

Так закрывается барабан. К тому же, лебедка на бампере – риск его сноса. Рискнуть можно и своим здоровьем. Для этого достаточно взять руками натянутый трос, перешагнуть через него.

Осторожность соблюдают и подключая механизмы к сети. Как говорилось, лебедки несут потенциальную опасность возгорания, взрыва.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*