Как работает дизайнер интерьера

Ремонт — это полноценный проект, и его успех напрямую зависит от того, кто и как им управляет. Сейчас люди все чаще стали нанимать дизайнеров интерьера, однако многие все равно относятся к ним скептически. Нужен ли вам дизайнер, и чем он поможет в ремонте, разбираемся с руководителем дизайн-студии Марией Боровской.

Во-первых, прежде чем подбирать подходящего вам дизайнера, необходимо понять, какие именно задачи вы хотите, чтобы он выполнял.

Продумайте как следует весь план ремонта. Расставьте границы вашего бюджета, за которые вы не хотите выходить. Лучше всего для грамотного планирования ремонта нанять профессионалов, которые не только составят удобный план работ, но и помогут вам не выйти за пределы бюджета и предостерегут от импульсивных решений, связанных с ремонтом.

Учет сроков и бюджета

Многих пугает такой этап ремонта, как строительные работы. Этот страх связан с тем, что далеко не каждый понимает, как управлять ими. Для успешного ремонта у вас должны быть прописаны четкие сроки, установленный бюджет — вы должны не только идти на поводу своих желаний, но и сопоставлять их с возможностями.

Из всего вышесказанного следует, что удачный ремонт невозможен без грамотной реализации плана и всех расчетов — этим занимается менеджер. Менеджером может быть, как, непосредственно, хозяин дома, так и нанятый дизайнер.
До сих пор бытует мнение о том, что наем на работу квалифицированного специалиста — это удовольствие, доступное лишь для богатых людей, но это вовсе не так.

В чем заключается работа дизайнера

Не стоит думать, что дизайнер находит красивые картинки с вариантами интерьера и несколько раз ходит с вами в магазин строительных материалов. Если утрировать, то в задачи дизайнера входит самостоятельное создание проекта, у которого есть уникальная идея, и проработка всей нужной для работ документации. Для дизайнера важно создать цельный интерьер помещения, уложившись в рамки заявленной заказчиком суммы.

Подготовленный профессионалом дизайн-проект даст вам понимание о будущем внешнем виде вашего дома, после того, как пройдут все ремонтные работы. Также дизайнер представляет заказчику всю информацию для составления графика работ.

Можно ли сэкономить при помощи дизайнера

Понятие «экономия» можно понимать по-разному. Вы должны иметь в виду, что профессиональный дизайнер ни в коем случае не даст вам использовать некачественные и дешевые материалы для ремонта — обмануть профессионала не получится. Грамотный специалист, внимательно относящийся к своей работе, старается находить оптимальные сочетания качества и цены, чтобы уложиться в заданный бюджет.

Вы сможете узнать о полезных свойствах тех или иных материалов только на практике, а дизайнер, в свою очередь, будет рассказывать вам о том, чем тот или иной материал хорош и чему обязан своей стоимостью. Будьте уверены — нанимая на работу специалиста, вы будете получать ни с чем не сравнимый опыт и знания. Дизайнер поможет вам избежать непоправимых ошибок.

Не стоит забывать и о том, что все зависит от поставленной цели, но, как правило, большинство людей стремятся к одному общему знаменателю — проделать максимальное количество ремонтных работ с минимальными затратами. Конечно, дизайнер — не волшебник, но без его помощи ваши расходы времени и средств на полноценный ремонт будут значительно выше. И не факт, что результат вас удовлетворит.

Этапы работы дизайнера

Все начинается с предварительного этапа. Совместно с дизайнером вы осматриваете объект, а он обмеряет квартиру, выслушивает ваши предложения, после чего, создается техническое задание.

Следующий этап подразумевает под собой создание эскиза дизайн-проекта. После оговоренных пожеланий и получения сведений о помещении, дизайнер создает варианты интерьеров — это может быть эскиз от руки, коллаж или 3D-визуализация будущего интерьера.

Предпоследний этап включает в себя создание рабочего проекта, который необходим для строителей. Он содержит в себе схемы отделки потолка, стен, пола, схемы размещения розеток и так далее.

Заключительный этап — это комплектация. Подбирается необходимая мебель, аксессуары и прочее, указываются цены и марки.

Если вы хотите, чтобы проект был реализован на 100%, и дизайнер взял на себя еще и функцию контроля строительных работ, то стоит заказать еще и авторский надзор. Но не думайте, что дизайнер сменит прораба. Он только будет контролировать процесс реализации, согласно дизайн-проекту, и давать рекомендации по спорным вопросам. Кстати, авторский надзор — одна из важных точек непонимания клиентов, строителей и дизайнеров, но это тема отдельной статьи.

Примерная стоимость услуг дизайнеров

Не существует какого-то единого перечня цен на работы дизайнеров. Все расчеты сугубо индивидуальны. Как правило, стоимость полноценного проекта зависит от площади помещения. Если площадь помещения небольшая, то с ней сложнее работать. И стоимость за квадратный метр, соответственно, будет выше.

Московские бюро оценивают услуги, в среднем, в 2-3 тысячи рублей за квадратный метр помещения. Если говорить о частных дизайнерах, то стоимость их услуг дешевле, примерно на 30%, чем в бюро, но количество проектов, которые они могут вести одновременно, может быть ограничено.

В том случае, если полноценный дизайн-проект для вас — слишком дорого, вы можете заказать услуги специалиста, который сделает эскизный дизайн-проект или планировочное решение. Таким образом вы сможете максимально эффективно использовать площадь своей квартиры. В среднем, планировочное решение обходится в 500-700 рублей за квадратный метр.

Читайте также:  Как можно назвать цыпленка

Рассчитывая бюджет своего ремонта, стоит 5-7% процентов отводить на работу дизайнера.

Иллюстрации и советы предоставлены дизайнером интерьеров Марией Боровской.

Дизайнер интерьера создаёт новые проекты гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Ему необходимо иметь творческие и художественные способности, креативность и другие личные качества. Зарплата в России варьируется от 20000—120000 рублей. Успешный дизайнер интерьера со временем может стать автором проектов и создать собственную дизайн-студию. Существуют различные курсы и вузы, которые обучают данному направлению дизайна. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, стиль, красоту и уют в помещении, воплощая в реальность мечты и настроения заказчиков. В дизайне интерьера существует множество различных стилей, сформировавшихся в различные исторические эпохи: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и т.д.

Краткое описание

Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Дизайн интерьеров основывается на двух принципах:

  • принцип функционализма: «что функционально, то красиво»;
  • принцип конструктивизма, который заключается не в составлении композиции предметов, а в цели создания целостной гармоничной конструкции.

Дизайн по определению – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Специфика профессии

Работа дизайнера интерьеров состоит из нескольких этапов:

  • получение заказа и осмысление идеи проекта;
  • разработка общей концепции и анализ существующих подобных проектов;
  • оптимизация компонентов проекта и их гармоничное сочетание;
  • разработка эскиза и согласование его с заказчиком;
  • изготовление макета, 3-D моделирование;
  • расчет и разработка чертежей;
  • воплощение проекта в реальность, его коррекция по желанию заказчика;
  • подбор и проектирование индивидуальной мебели;
  • декорирование интерьера по окончании отделочных работ;
  • текстильный дизайн помещений.

В работе дизайнера интерьеров используются компьютерные программы для разработки дизайна интерьера:

  • SketchUp;
  • Sweet Home 3D;
  • AutoCAD;
  • Autodesk 3ds Max;
  • ArchiCAD.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров интерьеров высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я разрабатываю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Читайте также:  Как перестроить дом в деревне

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи – залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу».

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Читайте также:  Как работает мотобур видео

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*