Как проверить снятые амортизаторы на работоспособность

Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.
Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.
Диагностика амортизаторов
Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.
Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.
Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.
В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.

Способ номер два. Тест на раскачивание автомобиля. Хочу сразу же предупредить, что данный метод нельзя считать полноценным, так как он позволяет распознать уже полностью «убитый» амортизатор автомобиля.
Этот метод заключается, как вы, наверное, уже поняли из названия в раскачивании. Автомобиль сперва раскачивают за один угол, после чего резко отпускают и наблюдают за дальнейшим поведением машины. Если автомобиль еще довольно долго не прекращает свои колебания — это явный признак того, что амортизаторы «мертвые», нужен, либо ремонт амортизаторов, либо их полная замена. Кстати не стоит также полагать, что моментальная остановка амортизатора — признак его крепости или качества, в большинстве случаев такое отсутствие каких-либо колебаний означает, что амортизатор заклинил вообще. Короче говоря, тут важна так называемая «золотая середина».
Способ номер три — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для того чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы автомобиля, необходимо разогнать машину до 70-80 км/ч и посмотреть, как она будет себя вести на дороге. «Рысканье» машины на небольших неровностях дороги, продольное или поперечное раскачивание, замедленная реакция автомобиля на руль, а также низкая устойчивость, свидетельствует о неисправности амортизаторов. Другими словами, необходим ремонт амортизаторов или их полная замена.
Способ диагностики номер четыре — стендовая диагностика, то есть проверка амортизаторов с использования спец-приспособлений.
Этот способ предусматривает применение специальных вибрационных, а также испытательных стендов. Последние, тестируют демпфирующее усилие, а проверка на вибрационном стенде позволит получить полную картину в виде диаграммы осевых колебаний.
По завершению тестирования и диагностики амортизаторов, специалисты озвучат вам свои результаты и дадут дельные рекомендации относительно дальнейшей судьбы ваших амортизирующих устройств. Недостатком такого вида диагностики является его стоимость и сложность проведения.

Читайте также:  Как правильно пользоваться шибером на твердотопливном котле

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

Читайте также:  Как правильно варить кальмары замороженные неочищенные

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Амортизатор является важной частью подвески автомобиля. Он позволяет повысить комфорт и управляемость автомобиля, сгладить небольшие неровности дорожного покрытия и обеспечить защиту кузова от перегрузок. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить стойки амортизатора хотя бы на базовом уровне. Своевременная диагностика и ремонт амортизаторов необходимы для того чтобы продлить срок службы подвески и несущих частей автомобиля.

Зачем нужно проверять амортизаторы

Многие автолюбители уделяют минимум внимания технической стороне своего автомобиля. Это в корне неправильно, потому что каждый водитель должен знать хотя бы основные симптомы неисправностей, особенно если это связано с ходовой частью. Неисправности амортизаторов могут приводить к следующим неприятным последствиям:

Неисправные амортизаторы значительно снижают управляемость автомобиля.

  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • чрезмерное раскачивание автомобиля на неровностях и на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенный износ резины;
  • износ других деталей подвески.

Конструкция амортизаторов

Основные конструкции амортизаторов

На автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог.

Амортизатор представляет собой трубку и поршень, который в этой трубке ходит, гася колебания при езде по неровной поверхности. Поршень, как правило, выполняется из стойкого к трению материала и закрепляется на штоке. Амортизаторы бывают трех типов — масляные, газомасляные и газовые. Газовые амортизаторы жестче и подходят для ровных дорог, при этом они имеют больше срок службы и стоят дороже. Как правило, на автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог. Восстановление стоек амортизаторов возможно в тех случаях, когда они имеют разборную конструкцию, то есть, рассчитаны на обслуживание.

Как проверить амортизаторы на машине

  1. Внешний осмотр. Простейший способ проверки амортизаторов – это обычный их осмотр снаружи. Желательно каждый раз смотреть, не остается ли под автомобилем после ночной стоянки каких-то пятен, масла или жидкости. Если где-то есть утечка, это явная проблема. Амортизатор может просто протекать, и это уже говорит о его неисправности. Так как в нем немного масла, то на асфальте может не оставаться явного маслянистого пятна, однако сам амортизатор и его крепление будет в масле. Если течет амортизатор, то скоро в нем не будет масла, и он не будет работать.
Читайте также:  Как правильно стоять на весах

Снятие стойки амортизатора с автомобиля

Если при езде стучит стойка амортизатора, то автомобиль лучше не эксплуатировать.

Проверка автомобиля на вибростенде

  • Как проверить снятый амортизатор. Если возникли проблемы с амортизаторами, но точно не известно, какие из них рабочие, а какие нет – то их нужно снять. Каждый амортизатор поочередно проверяется сжатием. Если он легко сжимается надавливанием одной руки, то он явно неисправен. Если же нужно придавить всем весом тела для сжатия, то амортизатор держит нагрузку. Так можно поочередно проверить передние и задние амортизаторы и заменить нерабочие.
  • Диагностика амортизаторов на вибростенде. Также можно проверить стойки амортизатора на работоспособность на специальном стенде, который как бы имитирует езду автомобиля по неровностям и замеряет отклонения. Так можно достаточно точно определить неисправность или износ амортизаторов. Такой способ проверки амортизатора на работоспособность хорошо подходит в тех случаях, когда в подвеске есть стуки, а откуда конкретно они исходят на слух определить нельзя.
  • Замена амортизаторов

    Ресурс амортизатора, как правило, составляет около 50-60 тысяч пробега.

    Если не удается отремонтировать амортизатор, то лучше его заменить. Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 50-60 тысяч пробега, при использовании оригинальных. Но эта цифра может быть и меньше, если ездить по неровным дорогам или на высокой скорости. Как правило, производители на упаковках или в инструкции указывают, сколько ходят амортизаторы. Также амортизаторы сильно изнашиваются при перегрузке автомобиля. Нежелательно устанавливать непредусмотренные конструкцией амортизаторы. Например, если установить более жесткие амортизаторы на машину, то это с одной стороны улучшит ее управляемость, так как она будет меньше заваливаться на поворотах. С другой стороны, такие амортизаторы будут намного меньше поглощать энергию от ударов по подвеске, то есть большая нагрузка будет приходиться на несущие элементы кузова и подшипники.

    Ремонт амортизаторов

    Ремонт амортизатора (замена сальника)

    Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем.

    Стоимость замены амортизаторов для легкового автомобиля составляет в среднем 5-10 тыс. рублей в зависимости от модели. Поэтому есть смысл отремонтировать старые амортизаторы, особенно если изношены не все. Как правило, передняя подвеска принимает на себя большую часть ударной нагрузки от неровностей дороги, поэтому передние амортизаторы быстрее выходят из строя, чем задние. Можно отремонтировать или поменять только передние амортизаторы, а задние оставить в первоначальном состоянии. В некоторых случаях ремонт стоек амортизаторов вполне можно выполнить своими руками, особенно если это самые простые масляные амортизаторы.
    Если потек масляный амортизатор, то его можно отремонтировать. Для этого амортизатор разбирается, устраняется причина протечки, и доливается масло. Обычно утечка происходит из-за нарушения герметичности сальника. В автомобильных магазинах предаются ремкомплекты амортизатора, которые позволяют быстро отремонтировать стойки, и не нужно самостоятельно делать или вырезать детали. В инструкции к амортизатору, как правило, указывается, какое масло залить в данную модель. Но обычно здесь подходит обычное масло веретёнка. Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем. После ремонта и заправки амортизатор прокачивается перед установкой на машину. Как снять амортизатор нужно смотреть в инструкции по конкретному автомобилю.
    В случае с газовыми амортизаторами лучше выполнить профессиональную реставрацию в мастерской, так как их конструкция немного сложнее. Здесь используется специальное оборудование для восстановления стоек и амортизаторов, и после ремонта закачивается газ или воздух под давлением. Но даже в этом случае, ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка новых амортизаторов.
    Своевременная проверка работы амортизаторов позволяет продлить срок службы подвески, а также обеспечивает безопасность вождения. Желательно проводить диагностику амортизаторов и подвески перед дальними поездками, а также не пропускать регламентные работы.

    Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    *