Как проверить привод центрального замка

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Читайте также:  Как оттереть ручку с белой рубашки

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Наконец-то дошли руки заменить привод ЦЗ водительской двери. У Омеги сделать это очень "просто", надо всего-то разобрать полдвери отсоединить тяги приводов, отвернуть весь замок от двери и снять его в сборе, по другому этот привод не достать. Сам привод, вернее полный комплект приводов мне прислал pelmeshik , за что ему большое спасибо! Привод с виду такой же, но разъем отличается! Видимо в 1998 году разъемы ЦЗ за каким-то хреном опелёвцы решили изменить. Но главное, что фишка все же подходит, хоть и не защелкивается (в старом разъеме резинка уплотняет разъем, тут просто прислоняется снаружи, но надеюсь разъем не заржавеет, а фишка не выпадет. Главное, что теперь ЦЗ снова стал нормально открываться и закрываться.

Читайте также:  Как рассадить ирисы осенью

И вот прошла неделя и ЦЗ "заглючил" опять точно так же, наваждение какое-то просто!
Руками или ключом в замочной скважине замки срабатывают, а вот дистанционно водительский замок перестал и закрываться и открываться, при этом если водительский не закрывается, то не закрываются и остальные. Короче расстройство. Хотел уж было плюнуть на все и за 3800 рублей заказать новый привод в экзисте, но умный человек Junckman подсказал что дело там в микропереключателе, больше ломаться нечему. Ну, а раз так, да еще учитывая что у меня этих приводов полный комплект, я решил заняться ремонтом.

Восстанавливать решил "родной" привод, который снял с машины в прошлый раз, чтобы потом нормально защелкнуть разъем. Приводы в дверях бывают двух типов — 3-х контактные и 5-контактные. Первые умеют только открываться и закрываться по команде, а вторые, управляющие — умеют давать системе команды когда на них воздействуют физически, то есть когда человек физически нажимает на кнопку двери. Первые стоят в задних дверях, вторые в передних.

Разбираем 5-контактный привод и видим, что в нем есть два микропереключателя, черный и белый. Черный отвечает за управление, когда двигаешь кнопку рукой, он работал исправно, поэтому и ЦЗ "от руки" срабатывал, а вот белый был неисправен, в одном из положений кнопки контакта небыло. В этом и кроется источник проблем.

Микропереключатель имеет 3 контакта, один из них общий, крайние контакты замкнуты при отжатой кнопке, а при нажатой замкнуты общий и центральный. Вот в нажатом положении у меня ничего не замыкалось из-за этого всё и барахлило.

Соответственно нужно заменить белый микропереключатель. В этом нам поможет 3-контактный привод задней двери. От 5-контактного он отличается (помимо количества контактов) тем, что у него отсутствует управляющий черный микропереключатель, остальное всё точно такое же.

На фото слева 3-контактный, справа 5-контактный. Видно что у первого отсутствует черный микропереключатель (а вот белый есть в каждом):

Берём паяльник и выпаиваем белый микрик. Конструкция там простейшая, контакт, пружина и кнопка, соответственно подпружиненый контакт замыкается то с одним контактом, то с другим, ломаться тут нечему, но … ломается!

Далее впаиваю исправный белый микрик в нужный мне привод.

Проверяю тестером, что контакт есть и собираю. Потом устанавливаю на место и проверяю — работает! И с ключа и рукой и дистанционно. Надеюсь теперь его хватит больше чем на неделю.

Да, а вот наглядно тот самый нюанс. Приводы полностью идентичные, но в 1998 году им взяли и изменили форму разъема. Фишка нового подходит и к старому, но остается негерметичной и не защелкивается:

Слева овальный старого образца, справа прямоугольный — нового.

Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около руб.


Значит, шнуров будет не 2, а 4. Провернув ключ зажигания, запустить двигатель.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств.
Работа реле центрального замка ВАЗ 2110

Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Однопроводная схема управления ЦЗ.

Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей.

Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок.

Устройство центрального замка

По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ к системе сигнализации. Работа сделана, поздравляем! Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле. Центральный замок ВАЗ Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов.

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций: Удешевление — нет актуатора водителя В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм.

Впрочем, нужны будут не только они.

Читайте также:  Как быстро приготовить бульон

Актуаторы крепятся на саморезы, отверстия под которые необходимо разметить и просверлить дрелью.

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.
Подключение Центрального замка в авто.(ваз 2110) своими Руками.

Конструкция центрального замка и схема

На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки — требуемая нам, а также иммобилайзер если он есть. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи.

Принцип работы центрального замка


Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем: активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать; постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя. Все элементы центрального замка зафиксированы, остается правильно проложить провода. Если окажется, что вместо них вмонтированы обычные выключатели, то подключить сигнализацию не удастся. Второй вариант проще, так как не требует дополнительных работ по снятию и установке приборной панели. Длина около метров.

Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно. В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя.

Защитная трубка проводки дверей Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены используйте термостойкие трубки либо изоленту.
Установка сигнализации на ваз своими руками

Схема подключения замка

Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами двухпроводной электрозамок составляет руб.

Для каждой двери повторить пункты Центральный замок ВАЗ Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию.

Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее. Так, на схеме индексом Х2 значится управляющий шестиконтактный разъем БУБД о котором говорилось вначале.

Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления. Хомуты Некоторые важные моменты Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию. Многие из этих рисков можно свести к нулю, если вы принимаете некоторые меры предосторожности: -Не рекомендуется парковать свой автомобиль в местах, где присутствуют электромагнитные помехи около линий электропередач, реле, радио- и телевизионных станций, неоновых вывесок и т.

Схему центрального замка ВАЗ Вы можете видеть на картинке. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров. Однопроводная схема управления ЦЗ. Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Установка центрального замка своими руками

Схему центрального замка ВАЗ Вы можете видеть на картинке. Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. Это исключает их механический износ. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.
Как подключить сигнализацию

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*