Как промыть ресивер компрессора

К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

Перед началом работы необходимо проверить:

-правильность подключения к питающей сети и заземлению;
-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
-целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться "Руководством по эксплуатации", "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

-правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,
-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
-ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации компрессора должны соблюдаться "Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий ".

-эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
-допускать в рабочую зону детей и животных;
-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
-транспортировать компрессор под давлением.

Читайте также:  Как открыть дверцу стиральной машины samsung

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
-периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Характеристика смазочного материала

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

SHELL Corena P 100
CASTROL Aircol PD 100
ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

Читайте также:  Как направлены линии напряженности электрического поля

Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

-при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
-после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

-10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
-16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

Доброго всем, прошло около 1.5 лет с инстала 4-контура, ржавеет изнутри ресивер (12 литров сталь), то ли пескоструить, то ли горячей водой с мыльным раствором основной слой смыть и маслом промыть, то ли Al купить.

Recommendations

Comments 45

ОБРАБОТАЙ ВНУТРИ -ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТОЙ ПОСЛЕ КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ -ВЛ-02 ИЛИ ВЛ -023 В 2-3 СЛОЯ spektrlkm.ru/gruntovki_vl…ycl >

Если инсталл связки компрессор-рес, остался таким, как показано в бортовом, ничего удивительного, что у тебя рес полный воды.

Пока не сделаешь все сам для себя — нормально не будет.

Схему менять надо.
Может кто угодно сделать, главное по правильной схеме.

1. Не парить голову и купить алюминиевый
2. Многие для предотвращения ржавчины просто прокрашивают ресивер изнутри, заливая в него небольшой объём эмали, прокручивая, тем самым размазывая краску по стенкам.

Как по мне, так первый вариант самый правильный, но, возможно, не самый бюджетный. Тут уже каждый выбирает исходя из своих возможностей и желаний.

Al тоже подвержен кородированию + недешев — не решение проблемы. Покрас тоже сомневаюсь, что даст нужный эффект.

У меня в синей помойке стоит AL, ржавчины не наблюдал. Что касается покраски, написал исходя из опыта других "воздушных" товарищей, которые таким образом избавились от ржавчины в системе.

Читайте также:  Как рассчитать уклон в градусах

Алюминий не ржавеет, а корозирует, поэтому вы ржавчины и не наблюдали…

А разница между корозией и ржавчиной?

А еще лучше, не заморачивайся, залей в рессивер грамм 20антифриза и столько ж спирта.и ржаветь не будет и не прихватит на морозе

Мне принцип непонятен

Антифриз жирный! Ржаветь не будет, спирт если будет конденсат, заберет в себе всю воду, она не будет замнрзать, это все дальнобойщики так делаю, хотя у них тож стоят влагоделители

Это мне понятно, не понятно как это добро не будет попадать в клапана?

Мож я не правильно понял суть всей проблемы.пс сори тогда.но а в целом если антифриз с спиртом попадет на кл.ничего страшного не будет.

Да нет, вроде правильно поняли, но он потом не может разве осесть в во влагоотделителе и выйти из ресивера?

Со временем он выйдет, я например эту процедуру, правда я по пол литра заливал)).производил осенью и весной, п.с…у тебя ж должен стоять солдатик(сбрасывает лишнее давление воздуха)еще называют подрывной.вот у меня на вольве и влаго делитель был с фильтром, и вме равно через этот подрывной все лишнее потихоньку выходило

Это мне понятно, не понятно как это добро не будет попадать в клапана?

Поверь я сам на фуре 8 лет отганял, и за 8 лет неодного рессивера не поменял, да и к воздушникам не ездил с кранами, клапанами и с остальной лабудой.конечно предвармтельно возд.систему нужно вымыть(прочистить)

Возьму на заметку, спасибо.

А еще лучше, не заморачивайся, залей в рессивер грамм 20антифриза и столько ж спирта.и ржаветь не будет и не прихватит на морозе

Да, да…и на сколько этого хватит? Спирт абсорбент, натянет влагу, девать ее некуда, так же и будет продолжать ржаветь…устранять источник образования ржавчины, делая систему регенерации…

Тут не согласен немного.даж если спирт и натянет влагу то влага в нем и размешается плюс это все бкдет в антефризе.тож размешается, со временем что не выйдет через подрывной нужно будет слить и процедуру повторить.кажлому конечно свое, я не кого не заставляю а просто привел пример.поверь я отьездил на фуре огох, а на грузовых авто воздух это все…это тормоза, сцепление, сигнал, подушки ит.д.так вот за в е время у меня не разу не было проблем с воздухом, а в остальном уже каждый решает сам!

Я очень хорошо знаю как устроена система воздухоснабжения на грузовиках…, но разговор идет про легковой транспорт! В штатных пневмоподвеска легковых автомобилей проблемы с влагой НЕТ! Там все сделано с системой регенерации.

Ну тогда я не зеаю)) если в той системе все так глобально

Я очень хорошо знаю как устроена система воздухоснабжения на грузовиках…, но разговор идет про легковой транспорт! В штатных пневмоподвеска легковых автомобилей проблемы с влагой НЕТ! Там все сделано с системой регенерации.

Нооо хорошо, в этом случае влага ж появилась раз балон ржавеет, откуда там влага?я конечно с вашей системой регенерации не осоьо знаком.но там что брльшая разница с обычной?

Есть компрессор масляного типа, производительностью 270 л/мин, объем ресивера 50 л. При покраске автомобиля обнаружилось такое явление как возникновение "кратеров" на краске. Всё перепроверено, вывод один — летит с компрессора. + в дешевом влагоотделителе присутствует масляная пленка после использования компрессора. Сейчас куплен хороший влагоотделитель фирмы GAV, перед ним будет стоять неизвестный советских времен влагоотделитель, причем японский фирмы SHOKU, но в инете такого не нашел.. . Так вот думаю надо в него чего то напихать. Варианты: синтипон, бумага (сомнительный) , уголь из маски-респиратора (думаю самый лучший варик) .

Кто что может посоветовать в плане реализации задуманного или свой новый вариант?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*