Как проявить структуру дерева

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.

Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.

Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.

Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.

Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.

Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.

Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.

Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.

Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.

Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)

Лазурь по дереву HobbyLine, C.Kreul (Германия)

Водно-акриловый полупрозрачный состав. Идеально подходит для окрашивания деревянных предметов: придаёт красивый оттенок и проявляет структуру дерева.

В отличие от строительных морилок лазури имеют богатую цветовую палитру самых разных оттенков и небольшую фасовку, что очень удобно, если надо приобрести несколько цветов.

Также цвета можно смешивать между собой для получения дополнительных оттенков.

Морилка FolkArt © Stains, Plaid (США)

Нетоксичный состав на водной основе для нанесения на деревянные поверхности.

Морилка довольно густая и концентрированная по цвету, поэтому перед применением её необходимо хорошо перемешать и лучше разбавить водой. После нанесения можно вытереть излишки мягкой влажной тряпочкой.

Водные морилки после высыхания становятся светлее и создают матовую, мутноватую поверхность, чтобы вернуть покрытию глубину и сочность, необходимо нанести финишный лак или воск.

Воски-полироли прекрасно защищают древесину и придают её поверхности шелковистый и очень приятный блеск. Они красиво подчеркивают древесный рисунок, хорошо шкурятся и полируются.

Существуют нейтральные (прозрачные) воски-полироли и цветные, которые служат не только для завершающей отделки изделия, но и для дополнительной тонировки ( о части из них мы говорили в статье о покрытии пола маслом и воском).

Наносятся воски на поверхность жёсткой щетинной кистью и располировываются до блеска ворсистой тряпочкой или металлической полировочной шерстью. Продаются в жестяных банках в строительных магазинах, а также их можно найти в магазинах товаров для творчества.

Воск-полироль, Stamperia (Италия)

Пастообразная восковая полироль для финишного покрытия. Представлена в трёх цветах: нейтральный, античный (ржаво-коричневый) и тёмный (тёмно-коричневый). На основе натуральных восков с приятной отдушкой.

Легко наносится на поверхность, через несколько часов можно отполировать кусочком плотного фетра. Можно также использовать для межслойного вощения при работе с акриловыми красками для создания потёртостей и сколов.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

Читайте также:  Как напечатать фото на принтере с компьютера

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

При наличии стабильных объёмов гораздо выгоднее эксплуатировать станки: они нивелируют «человеческий фактор», обладают высокой производительностью и укомплектованы долговечными щётками (ресурс – от 1 000 м 2 ). До недавнего времени существенной преградой была их высокая стоимость, ведь моделей профессионального класса попросту не было, предлагалось только промышленное оборудование для крупных цехов.

Переналадка

Комплект для браширования, поставляемый в качестве опции, состоит из вала и сменных щёток. Вал ставят вместо барабана, что занимает около получаса. Дальнейшая установка и замена щёток производится за считаные минуты.

1-2.Отвинтите крепления опоры с подшипником вала. Снимите защитный кожух и ослабьте винты соединительной муфты привода.

3.Снимите опору вместе с барабаном. Отвинтите крепления обоймы подшипника, снимите с вала подшипник вместе с обоймой, используйте для этого съёмник.

4. Обойму подшипника с валом закрепите на опоре. Установите щётку, соблюдая при первой установке направление вращения (указано стрелкой).

5. В дальнейшем периодически меняйте направление вращения для равномерного износа (используйте для фиксации дублирующие крепления, расположенные симметрично).

6. Затяните муфту привода.

7. Установите опору, прижимные валы и задний кожух.

На заметку: СТАНОК ДЛЯ БРАШИРОВАНИЯ

Назначение станка в базовой комплектации — барабанное шлифование с автоподачей заготовки на транспортёре. Расходным материалом является абразивная лента, её можно купить в виде готовых полос или нарезать из листа. Намотка и фиксация в специальных зажимах с автоподтяжкой довольно просты, при этом плотность прилегания сохраняется по мере износа и вытягивания.

Шлифовальный узел расположен консольно — широкую заготовку реально обработать с двух сторон. Транспортёрный механизм — с регулируемой скоростью подачи. Высота барабана относительно вала меняется при вращении маховика.

В зависимости от зернистости ленты можно проводить разные работы — от калибровки до финишной шлифовки, а с использованием опционного комплекта — выполнять браширование.

Кроме «штатного» шлифовального барабана станок можно оснастить щетками: с кордовым стальным латунированным ворсом, с кордовым стальным латунированным ворсом, свитым в жгуты, и набор щёток с полимер-абразивным ворсом. Щётки с полимер-абразивным ворсом предлагаются в нескольких разновидностях, различающихся зернистостью абразива (Р46, Р60, Р80, Р120). Щётки поставляются отдельно.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Ссылки

Цитатник

«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр.

Мешканці Красногорівки: Яке «здрастуйте»? Треба говорити «Слава Україні!&quot.

Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку .

ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела.

"Мы бодры и веселы!" Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: "Если уж с.

Метки

Рубрики

  • Украина (850)
  • Архитектура.Дизайн. (101)
  • с праздником (45)
  • от Адама и Евы. (25)
  • Лунный календарь (9)
  • Юмор (206)
  • Видео (129)
  • анекдоты (17)
  • Туризм и путешествия (45)
  • Психология (822)
  • История (845)
  • Романовы (11)
  • Книги,журналы (30)
  • переводчик (9)
  • Гороскопы (17)
  • Толкователь имени (4)
  • Религия (26)
  • Уход за жильём (1294)
  • Идеи интерьера частного дома и участка (988)
  • Вазоны (65)
  • Чистка,уборка (58)
  • Полезные сайты (57)
  • Мысли мудрых,афоризмы (84)
  • Природа (310)
  • Растения (238)
  • Камни (33)
  • Животные (22)
  • Вода (12)
  • Музыка (79)
  • Спорт (40)
  • Йога (12)
  • фитнес (7)
  • горные лыжи (6)
  • аэробика (6)
  • Биографии.О личностях. (76)
  • Косметические процедуры.Уход за собой. (236)
  • вертуальный стилист (95)
  • Здоровье (211)
  • гомеопатия (105)
  • Разгрузочные дни (21)
  • самомассаж,массаж (11)
  • анализы (6)
  • Помощь по ведению днева (78)
  • Кулинария (378)
  • кондитер (127)
  • кулинар (121)
  • О продуктах (107)
  • Фотодело,фотошоп,фотошедевры (92)
  • Мастера фото.Шедевры. (32)
  • Уроки по фото и камере (24)
  • Фотошоп (19)
  • Художники (155)
  • Своими руками. (1312)
  • шитьё (214)
  • Декупаж (194)
  • Вышивка (128)
  • плетение из газет,картон,вытынанки (103)
  • светильники (102)
  • Бумага (66)
  • витражи и роспись по стеклу (65)
  • Вязание (65)
  • Куклы (37)
  • Мыловарение (12)

Фотоальбом

Музыка

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 22:33 + в цитатник

Фотоотчёт о небольшом эксперименте по декоративной обработке дерева.
Готового изделия нет, только несколько идей "как это делается".

(под катом — полмегабайта фоток и немного текста)

Идея: требуется подчеркнуть фактуру дерева и/или придать ему вид "старого".
Традиционно это делается при помощи т.н. "морилок" — спиртовых и водяных растворов анилиновых красителей. Работа морилок основана на том, что дерево впитывает краску неравномерно: рыхлые летние кольца сильнее чем плотные зимние. Поэтому после обработки летние кольца становятся ярче.
Спиртовые морилки лучше, но в последнее время их перестали производить, дабы не поощрять суррогатное пьянство.
Недостаток морилок тот, что их трудно найти того колера, который нужен, а если они есть, то продаются ёмкостями не менее поллитра. И, к тому же, морилку с эффектом "старого дерева" найти практически невозможно. Покупатели любят новое, производители любят покупателей.

1) Испытаем традиционный рецепт: раствор марганцовки, примерно половина чайной ложки порошка на две столовых ложки воды.
Когда марганцовка попадает на что-то органическое (на дерево, например) она разлагается с выделением атомарного кислорода, который окисляет (старит) поверхность дерева. Кроме того, образуется чёрная окись марганца, усиливающая эффект "старения".

Читайте также:  Как крепить уголки для плитки

Правый угол доски (сосна) оставлен чистым, я провёл марганцовкой две полосы: по левому краю и поверху. Там, где они пересеклись, материал (как и ожидалось) побурел сильнее.
Тёмная диагональная полоса — слой лака. Любой лак, даже прозрачный, делает поверхность чуть темнее, это нужно учитывать.

Толстая берёзовая фанера повела себя немного иначе: при склеивании фанеры в прессе, в древесине закрываются поры, поэтому она меньше впитывает протраву и не так сильно темнеет.
Правый конец образца не протравлен, далее к левому протрава ложилась полосами в несколько приёмов, чем левее — тем больше. Исходный цвет виден по волнистой полосе по верхнему краю: это след от клеевого пистолета, под него марганцовка не затекала.

Серая полоса понизу образца — лак (бесцветный аквалак).

Наносится он вот так:

Сперва кистью, когда чуть-чуть подсохнет, разравнивается влажным тампоном. Главное на этом этапе — не дать высохнуть раньше времени, полосы убрать очень трудно. Поэтому работать с аквалаками лучше во влажном помещении. Или, как минимум, не оставлять их надолго без присмотра.
Второй и последующие слои лучше наносить тампоном, обмакивая его в лак, и чередуя продольные движения (по волокнам) с круговыми.

Поскольку цвет меня не удовлетворил, продолжаем эксперименты.

2) Экстракт дубовой коры и железный порошок.
Дубовая кора содержит дубильные вещества — в основном танины, которые, реагируя с железом, дают стойкую чёрную окраску. Именно поэтому морёный дуб — чёрный, из-за реакции с железом, содержащимся в природной воде.

Я использовал спиртовую настойку коры дуба (половина литровой банки аптечной коры заливается спиртом доверху и настаивается недели две). Можно использовать отвар, это быстрее, или коньяк — ещё быстрее, но дороже.

По верхней стороне доски провёл кистью полосу "коньяка", тут же посыпал её железным порошком (окалина из-под наждачного круга с заточного участка нашей рембазы) и растёр порошок той же кистью.
На фотографии образец выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Но если требуется изобразить "пиратский сундук", который год пролежал в земле, то это то, что нужно.

Здесь левый край отлакирован тем же аквалаком. Стало чуть лучше.

Второй подход: железный порошок был смешан с большим количеством песка. После высыхания верх досочки отлакирован. Если присмотреться к нижней части, видно, что экстракт дуба и сам окрашивает древесину.

Наилучший эффект получается, если дубовый экстракт и опилки вмешивать в лак — полоса сверху получилась от того, что кисть с лаком "растянула" ещё не до конца просохший "коньяк с гвоздями".

3) Хлорное железо!
Если марганцовку сейчас можно и не купить без проблем, то хлорное железо есть на любом радиорынке. Радиолюбители используют его для травления печатных плат.

Те же пол чайной ложки кристаллов на две столовые ложки воды дают светло-жёлтый раствор.
Осторожно, раствор едкий!

Вот что происходит от него с дубовой паркетной плашкой:

Раствор слабый и поверхность плашки отшлифована, поэтому чернота не полна. На торце, где раствор легко впитывается в полы, образуется "радикальный чёрный цвет".

А вот так хлорное железо действует на сосновую доску:

По левой стороне доски проведена полоса дубового экстракта, поверху — хлорного железа.
Поскольку дубильные вещества есть в любом дереве, тёмная полоса осталась и там, где экстракта не было.
Тёмная полоса посредине — лак. Из-за всевозможных реакций результат лакирования таких протравленных поверхностей угадать трудно, приходится экспериментировать.

Поэтому перед нанесением лака травлёную поверхность лучше промыть водой, чтобы убрать остатки протравы.

Второй подход на другой доске: Хлорное железо нанесено по правому краю, экстракт дуба — по нижнему. Видно, что на ЭТОМ образце чистое хлорное железо слабее окрасило дерево, а чистый экстракт — сильнее.
Два куска дерева никогда не будут вести себя одинаково, и с этим ничего не поделаешь. Приходится пробовать на обрезках.

Справа — увеличенный центр доски. Крапинки на левой нижней четверти оставили случайные брызги хлорного железа.

4) Наверное, самый простой и доступный на сегодня способ "проявить фактуру" дерева — использовать аквалак-пропитку.

Лаки бывают классические масляные, нитролаки и лаки на водяной основе. У каждого есть свои преимущества и недостатки. В домашних условиях, если не предполагаются жёсткие условия эксплуатации, проще всего использовать водорастворимые.
Они бывают глянцевые, матовые и даже с добавлением воска, практически всех цветов. И, вдобавок, хорошо окрашиваются любыми водорастворимыми колерами. (для водоэмульсионной краски).

Берём сосновую доску и аквалак окрашенный в цвет "махагон". Для разнообразия наношу лак тряпичным тампоном:

(Я не динозавр, у меня не три пальца. Я так тампон держу).

Даём время лаку впитаться в поры дерева и быстро СМЫВАЕМ водой всё, что не успело впитаться.

Даём высохнуть до полной сухости. и аккуратно, мелкой шкуркой СОШЛИФОВЫВЫЕМ неровности!
Они будут обязательно: при шлифовке дерева на его поверхности остаются ворсинки, которые от лака разбухают и встают дыбом. Кроме того, зимние и летние годовые кольца дерева по разному впитывают воду ( и лак!) и после высыхания поверхность снова становится неровной. Ворсинки нужно убрать обязательно, после чернового слоя лака они стали толстыми и жёсткими и легко снимутся мелкой наждачкой.

А с неровностями от годовых колец — есть варианты.
Если требуется получить зеркально ровную поверхность (полка или столешница), то шлифовать нужно наждачной шкуркой, обернутой вокруг деревянного бруска. (А ещё лучше — плоскошлифовальной машинкой).
А если нужно сохранить фактуру дерева — то в шкурку нужно завернуть кусок пенополиэтилена, или вообще — шлифовать поролоновой губкой, обмакивая её в наждачный порошок. Летние кольца мягче зимних, и легче стираются, таким образом можно "проявить" фактуру дерева.
Наждачный порошок проще всего получить замочив дешёвую китайскую наждачку в воде.
В любом случае, размер зерна абразива должен быть хотя бы чуть меньше размера неровностей. Поэтому стоит запастись наждачкой разной крупности.

Чередуя несколько раз шлифовку и лакировку цветным и бесцветным лаком, можно довольно точно подогнать цвет заготовки к уже имеющемуся предмету:

5. И наоборот, если дерево слишком уж активно впитывает цветной лак, то нужно загрунтовать его поверхность лаком бесцветным. Для этой цели подойдёт даже клей ПВА, разведенный до консистенции молока.

Читайте также:  Как научиться складывать вещи

Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*