Как называются кисти и краски

Многие думают, что в современных условиях маляры давно не пользуются кисточкой и все работы проводят при помощи краскопульта, который позволяет наносить краску на окрашиваемую поверхность. Даже несмотря на удобство использования такого современного оборудования, кисть малярная является незаменимым инструментом. С ее помощью можно окрасить углы и различные элементы небольших размеров. Такие кропотливые процедуры невозможны без этого инструмента.

Область применения

Наибольшее распространение малярная кисть получила для бытовых работ. В частности, ее чаще всего применяют для таких работ:

  • нанесение клея для обоев;
  • покраска стен, дверей или пола;
  • окрашивание оконных рам и других конструктивных элементов;
  • покраска садовых скамеек;
  • обновление изношенной мебели разных размеров.

Последнее направление использования кисточек становится все более популярным. При правильном использовании малярная кисть позволит реставрировать мебель или наоборот сделать ее более старой или изысканной. Например, можно наносить на поверхность роспись в виде деревьев, мрамора или других рисунков.

Работа с малярной кисточкой

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Чтобы правильно наносить лакокрасочный материал, необходимо промокнуть кисточку в краску и перенести ее на поверхность. При этом для равномерного распределения должен быть нажим на кисть. Эффективность покраски зависит от внешнего вида рабочей поверхности.

От правильности нанесения краски кисточкой, будет зависеть конечный результат к содержанию ↑

Подготовительный этап

После того, как вы приобрели кисть для нанесения краски, не рекомендуется сразу начинать покраску. Если не подготовить инструмент, то из-за слишком жесткой щетины могут оставаться полосы на окрашиваемых участках. Чтобы не доводить до этого, следует опустить кисточку в раствор на водной основе примерно на один час. Все это приведет к тому, что щетина инструмента станет больше в объеме и мягче, благодаря чему можно будет легче наносить состав на поверхность.

Если вы хотите наносить масляную краску, то тогда кисть нужно держать сухой. Однако даже тогда могут оставаться полосы, оставленные выступающими волосками щетины. Чтобы окончательно устранить их, следует предварительно поработать инструментом на жесткой кирпичной или штукатурной поверхности. Перед этим кисть круглая смачивается лакокрасочным составом или водой. Это приведет к сглаживанию выступающих щетинок и более ровному нанесению краски.

Правила ухода за кисточкой

Кисточка, как и другие инструменты, могут постепенно изнашиваться. Поэтому, чтобы увеличить срок их эксплуатации и сохранить качество нанесения краски, следует придерживаться некоторых правил ухода. Например, во время работ по покраске кисть для эмали нужно вращать, чтобы она изнашивалась равномерно. Также рекомендуется не делать слишком большой нажим, чтобы не приводит к повышенному износу изделия.

Для увеличения срока эксплуатации следует придерживаться правил ухода за кистью

После проведения каждого этапа работ кисть синтетика круглая должна подвешиваться над емкостью с водой, не касаясь дна. Это нужно для того, чтобы ворс не сгибался и не приходил в негодность. Также кисть может подвешиваться и в емкости с краской, которую вы используете. Если вы работаете с деревянными инструментами, то их лучше не окунать в жидкость на водной основе, чтобы препятствовать выпадению их них волос.

После завершения покрасочных работ, малярный инструмент рекомендуется промыть в керосине, чтобы полностью устранить остатки краски. После этого кисточку моют в мыльной воде до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Далее инструмент следует подвесить для дальнейшей сушки и хранить в таком состоянии.

Классификация кисточек

Основные виды кистей для покраски различаются по таким признакам:

  1. Плоские кисти являются самыми распространенными среди профессиональных маляров. Они отличаются эластичной рабочей частью, которой удобно пользоваться при работе с жидкими и густыми составами. При помощи таких кисточек можно красить как широкие, так и узкие элементы дома. В данном случае все зависит от ширины щетины. Особенностью плоской кисти является то, что она хорошо собирает краску и легко отдает ее при проведении по поверхности.

Плоская кисть является самым распространенным малярным инструментом

  1. Круглые кисточки используется для проведения специальных работ, где плоским инструментом неудобно пользоваться. Например, инструмент со щетиной такой формы может применяться для покраски профиля П-образной формы или работ с труднодоступными участками дома. Кроме того, круглая кисть станет отличным вариантом для окрашивания оконных переплетов. Для работы с таким инструментом необходимо использовать достаточный нажим.

Размер рабочей области:

  1. Узкие кисти имеют ширину пучка от 1 до 3 см. Они хорошо подходят для выполнения работ с тонкими элементами, покраски труб, труднодоступных мест, а также для нанесения декоративных рисунков в виде деревьев. С их помощью рисуем любые декоративные элементы.
  2. Средние кисточки используются для окрашивания дверей, мебели и других элементов дома. Они имеют рабочую ширину от 3,5 до 6 см.
  3. Широкие малярные инструменты зачастую используются для покраски пола, стен, потолка, крыши и других объектов с большой площадью. Ширина пучка у таких моделей достигает 10 см, что дает возможность быстро обрабатывать большие участки.

  1. Натуральные кисти изготавливаются из таких материалов, как волос барсука или коровы, щетина свиньи и так далее. В каждом пучке волосок обладает расщепленной структурой, поэтому, ее рабочая поверхность легко впитывает лакокрасочный состав. Кроме того, натуральный ворс очень мягкий и податливый, что существенно упрощает процедуру окрашивания. В основном инструменты из натуральных материалов используются для работ с масляной краской или олифой.
  2. Синтетические изделия также неплохо впитывают лакокрасочные материалы. Качественная синтетическая плоская кисть имеет хорошее расщепление волоса. Важным преимуществом синтетических кисточек, по сравнению с натуральными, является более высокая износостойкость. В целом, они больше подходят для работ с красками на водной основе.
  3. Комбинированные кисти в последнее время встречаются все чаще. В их щетине сочетается как натуральный, так и синтетический ворс. Поэтому, такие изделия имеют жесткую рабочую поверхность, которая хорошо впитывает краску.
Читайте также:  Как зарплата влияет на ндс

Синтетические кисти являются более износостойкими

  1. Ручные виды малярных кистей (РК) являются самыми распространенными, так как их используют для нанесения грунтовки, клея, а также покраски участков дома средних размеров. Этот вид инструмента может иметь пучок как круглой, так и плоской формы. К категории ручных относятся радиаторные или угловые кисти, которыми легко красить ребра батарей.
  2. Плоские кисточки (КП) можно считать одними из самых универсальных. Их можно использовать для покраски поверхностей разных размеров, нанесения клея и выполнения декоративной отделки.
  3. Маховая кисть обладает широким пучком, поэтому ей удобно работать с поверхностями большой площади. В основном маховая кисточка применяется для промывания потолков и стен, грунтовки больших поверхностей, а также нанесения побелки. Рабочая поверхность такого инструмента зачастую располагается на рукоятке длиной до 20 см. Однако, для удобства большинство моделей имеют съемные крепления, которые позволяют прикреплять их к палкам длиной до 2 метров. Это дает возможность легко работать такой кистью даже на потолке.
  4. Флейцевые кисточки (КФ) отличаются рабочей поверхностью, выполненной из тянутого волоса. Такая щетина очень эластичная и мягкая, что облегчает работу с поверхностью. В основном они применяются для финишной покраски, которая позволяет скрыть следы краски, которые остались после работы с жесткой кисточкой.

  1. Макловицы (КМА) отличаются тем, что пучок изготавливается из натурального конского волоса в сочетании с синтетическими материалами. Как правило, такие кисти имеют прямоугольную форму, которая напоминает щетку. Макловицы преимущественно используются для нанесения клея для обоев или известкового раствора. В то же время, для покраски их применяют реже, так как за счет жесткой щетины они собирают слишком много краски.
  2. Филеночные кисти (КФК) представляют собой инструменты, которые имеют относительно узкую рабочую поверхность до 2 см. Их используют для того, чтобы наносить краску в виде узких полосок (филенок). Также филеночный инструмент подойдет для покраски углов и участков на стыке двух оттенков. К этой категории относится кисточка из стекловолокна.
  3. Щеточные изделия (ЩТ) также называются щетки-торцовки. Этот вид применяется для того, чтобы придавать окрашенной поверхности текстурной фактуры. Для этого свежий слой краски обрабатывают такой щеткой, чтобы придать ему оригинальный декоративный рельеф.

к содержанию ↑

Советы по выбору

При выборе кисточки нужно знать, что каждая из них имеет свои технические характеристики. При этом для каждого этапа работ может понадобиться несколько видов инструментария.

В частности, для покраски основной поверхности лучше подойдет маховая кисть, а для труднодоступных участков дома – филеночная кисть синтетика круглая. Поэтому, при выборе следует в первую очередь ориентироваться на то, какие работы вы собираетесь проводить.

При выборе кисточки нужно учитывать технические характеристики краски

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на материал, из которого изготавливается рукоятка. Деревянная ручка является более легкой и дешевой. Однако пластиковая рукоятка хоть и стоит дороже, но при этом отличается долговечностью и износостойкостью.

Кроме того, ее можно быстро очистить от краски. Если вы хотите получить долговечный инструмент, то лучше выбирать кисти с фиксацией пучка при помощи латунного элемента, который не поддается коррозии.

Заключение

Таким образом, кисточки используются для проведения практически всех малярных работ. При их выборе нужно ориентироваться на их технические характеристики и область применения.

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.
Читайте также:  Как зашить кожаную куртку своими руками

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)


Дэвид Сикейрос, самый молодой из «большой тройки» мексиканских муларистов, был одним из первых художников, которые избегали кисти.
Он назвал ее, кисть, безотказно веками служившую живописцам, «орудием из волос и дерева». Сикейрос искал новые техники письма, отвечающие современной ему эпохе, и даже создал новаторскую экспериментальную мастерскую в Нью-Йорке в 1936 году.
Там собирались молодые художники, такие как Джексон Поллок, чтобы налить, разбрызгать, использовать аэрограф, в общем, создать новое, попробовать другие пути для искусства.
У них получилось.

Потом уже Хелен Франкенталер и Ив Клейн продолжали экспериментировать с нетрадиционными методами, расширяя лексику живописи, свободно включая капли, пятна, отпечатки тел и цифровой рисунок, и это лишь некоторые.
Вот шесть методов рисования без кисти. Это были инновационные инструменты и технологии.

В феврале 1956 года журнал Experimental Workshop- Time обозвал Поллока «Джек-капальщик» (Jack the Dripper).

Он самый знаменитый в своем стиле – разбрызгивания краски на холсте, но вряд ли первооткрыватель.

Японские художники-дзен-буддисты, например, экспериментировали с брызгами чернил еще в 15 веке, задолго до того, как Поллок создал свою первую живопись в середине 1940-х годов.

А точнее, случилось это в 1947году. Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.

Технология брызг и капель Поллока с его взрывоопасными результатами захватила интерес американской общественности, особенно после того, как фотограф и режиссер Ганс Намут опубликовал кадры с художником за работой в студии.

Читайте также:  Как клеить бум обои на газету

". Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все".

". Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.

Помещая полотна на пол, Поллок брал металлические стержни, кухонные инструменты, полотенца и палочки, хотя эти инструменты редко касались полотна напрямую. «Не имеет большого значения, как наносится краска», — пояснил художник. «Техника — это всего лишь способ рассказать что-то людям».

Хелен Франкенталер за работой над большим холстом, 1969. Фото Эрнста Хааса.

В экспериментальной мастерской Сикейроса впервые увидел свет метод заливки краски непосредственно на холст. И завоевал себе сторонников.

Это техника «случайной живописи» — разлив разных цветов, наплывающих друг на друга, создающая неожиданные, вихревые узоры.

Франкенталер продвинула эту технику еще на шаг вперед в 1952 году с ее основной работой «Горы и море», для которой она наносила краски на непрозрачный холст.
Вместо того, чтобы опираться на холст, краска на этом изображении пропитывала холст — значительный подвиг в эпоху, когда авангардные художники были очарованы плоской живописью.

Совсем недавно британский художник Иэн Дэвенпорт вылил полоски красок на холсты с помощью шприцев, позволив цветам смешаться и объединиться в нижней части его абстрактных картин.

Из фильма Герхарда Рихтера Картина, фильм Коринны Белз.

Создать картину, поцарапав краску…. Да, и этот, теперь часто применимый метод родился не сегодня. Он больше всего связан с голландским абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунином, добившегося мощного визуального эффекта с помощью палитры и современного немецкого художника Герхарда Рихтера, который часто использовал ракель. «С помощью кисти вы управляете, — объяснил Рихтер. «Краска идет по щетке, и вы делаете мазок . С ракелем вы теряете контроль».

Как и в картине Поллока, тайна техники Рихтера вдохновила режиссера Коринну Белз. Для своего документального фильма о Герхарде Рихтере (2011) Белз провела три года в студии Рихтера, захватив художника. Рихтер тянет, мажет и царапает слои влажной краски, оставляя следы своих движений по поверхности.

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», «Галерея современного искусства», Париж, 9 марта 1960 года. Фотография Чарльза Уилпа.

Французский художник Ив Клейн создал свои картины «Антропометрия» перед аудиторией. Впервые в «Galerie Internationale d’Contemporain» в Париже в 1960 году выступления Кляйна (в настоящее время многие считают возмутительно сексистскими) показывают обнаженные женские модели, которые художник назвал «человеческими кистями», они прогуливались в с запатентованном Интернационале.

Затем женщины приступили к созданию отпечатков своих тел на гигантских бумажках, которые были расположены на стенах и на полу галереи. За ними Клейн усадил оркестр из 10 инструментов, играющего симфонию монотонной тишины с одной записью, написанную самим художником. Спектакль длился 20 минут, а затем 20 минут молчания.

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», голубой период

Келли Феррис, квартет 2015

«Чтобы избежать живописного мазания и поверхности, я использую некоторые довольно хитрые средства, такие как лезвия бритвы, электрические дрели и аэрографы», — объяснил художник Чак Клос в 1970 году.
Первоначально использую инструмент для ретуширования фотографий, потом аэрографы — сжатый воздух для распыления краски на поверхность, создает плавные градации, которые напоминают фотографии.

Он выбрал эту технику, чтобы изобразить своего друга и художника-живописца Марка Гринволда в крупномасштабном фотореалистическом портрете (1978-9). Для изображения Close применил четыре основных цвета, используемых в цветной печати: голубой, пурпурный, желтый и черный, чтобы воссоздать процесс фотомеханического воспроизведения, используя аэрограф, чтобы тщательно контролировать распределение слоев.

Chuck Close, пожалуй, самый известный художник, использующий аэрограф, но сегодня многие художники также используют технологию аэрографа.

Джейсон Брукс. Кейт 2013

Поллок, Франкенталер, Клейн и Клоуз, возможно, создали картины без кисти, но поп-художник Дэвид Хокни рисует картины даже без краски. Используя свой iPad, стилус и приложение Brushes, Хокни создает яркие пейзажи. «Люди из деревни поднимаются и дразнят меня: «Мы слышим, что вы начали рисовать по телефону », — писал Хокни в каталоге для музея Юнг.

Калифорнийский мультимедийный художник Петра Кортрайт также создает на компьютере картины с цифровым управлением. Она разбивает сотни найденных изображений с помощью Photoshop, часто проводя до 12 часов перед экраном.

Если Сикейрос искал современные техники живописи для индустриальной эпохи, то Хокни и Кортрайт обновили среду цифровой эпохи. Убирая холст, кисть и даже самую краску, художники продолжают изобретать новые методы, которые расширяют наши традиционные представления о том, что нужно предпринять, чтобы сделать картину.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*