Как делать колечко гимнастика

На первом же занятии, когда девочка входит в зал гимнастической секции Balance, она попадает в сказочную атмосферу зоопарка. Гуси, кошечки, лягушки, бабочки, ежики — далеко не весь арсенал упражнений-имитаций, которым учат ребенка. Такие ассоциации позволяют ему быстрее усваивать информацию и безусловно вовлекают в тренировочный процесс.

Одним из таких упражнений является «рыбка» или, иначе говоря, «колечко». Данное упражнение направлено на развитие гибкости спины.

Задача, которая ставится перед юными гимнастками — дотянуться пальцами ног до головы. Во время выполнения упражнения важно следить, чтобы оба плеча были равномерно направлены назад, без перекосов. Если упражнение выполняется грамотно, то обе ноги должны одновременно касаться затылка. Живот должен быть оторван от пола, а тазовые кости, наоборот, плотно лежать на полу. Колени должны быть вместе, хотя на первых этапах обучения (чтобы ребенок понял суть упражнения) разрешается их разведение.

В последствии данное упражнение должно быть усовершенствованно более глубоким наклоном назад, и уже пальцы ног должны касаться не затылка, а глаз или даже подбородка!

Фото из архива детского сада № 47 «Оленёнок», г. Бийск Алтайского края

Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают: двигательная активность руки (общая и мелкая) стимулирует мозг. Чем она выше, тем интенсивней развивается речь ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Мелкая и тонкая моторика (движения пальцев) в конечном итоге сказывается не только на развитии речи, но и на развитии интеллекта ребенка, поскольку взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Решающим фактором, определяющим морфологическое и функциональное развитие двигательного анализатора, является среда, воспитание ребенка и его двигательная активность. Именно в активной двигательной деятельности формируются сложные двигательные стереотипы, образуются новые условно-рефлекторные связи, повышающие работоспособность коры головного мозга, стимулирующие развитие мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором еще и потому, что способствует улучшению артикуляционных движений.

Кроме того, трудовые процессы, которые ребенок совершает рукой, требуют от него значительного напряжения. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще не способен выдерживать продолжительное мышечное напряжение, так как мелкие мышцы кисти еще недостаточно сильны и эластичны, движения плохо координированы. Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движения по сигналу. А обучение письму связано в первую очередь с разносторонним развитием мелких мышц кисти руки. Поэтому в системе предшкольного образования следует широко применять упражнения пальчиковой гимнастики. Это упражнения для развития силы, эластичности мышц и связок, подвижности суставов кисти и пальцев, для развития координации движений пальцев и кисти в целом, расслабляющие упражнения, массаж и гимнастика для снятия усталости пальцев, сюжетные упражнения пальчиковой гимнастики с проговариванием действий и стихов по теме упражнения для развития логики мышления и др.

Наилучший эффект дает сочетание гимнастики для пальцев с дыхательными упражнениями, сгибаниями и разгибаниями позвоночника в шейном и грудном отделах. Уровень энергетического обмена при этом повышается на 20–50%.

Пальчиковая гимнастика важна для всех детей, но особенно для тех, у которых наблюдается задержка развития речи.

Описание упражнений

Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми. Можно предложить детям выполнять колечки сначала на одной руке, а другой придерживать пальцы.
Более сложный вариант: левой рукой образуют колечки, начиная с мизинца, а правой — с указательного пальца, и наоборот.
Скорость выполнения упражнения увеличивать постепенно. Еще сложнее точно рассчитать расстояние между колечками с закрытыми глазами. Однако при хорошей тренировке упражнение доступно старшим дошкольникам.
Упражнение можно считать освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами под заданный счет, без напряжения и без ошибок три раза подряд.

Читайте также:  Как очистить патрубок стиральной машины

Упражнение способствует формированию у детей координации движений, формированию логики движений и образованию новых условно-рефлекторных связей.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

Выпрямить все пальцы и начать вязать цепочку в обратном порядке, начиная с больших и указательных пальцев.
Вначале цепочку вяжут медленно, в индивидуальном темпе; а затем упражнение выполняют под счет в темпе и ритме, заданном педагогом.
Повторить упражнение от 2 до 4 раз в одном занятии.

Чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, а в завершение 5 раз подряд выполнить без ошибок с закрытыми глазами. При выполнении упражнения с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя правильную осанку и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Колечко — раз, цепочка — два»

Упражнение способствует формированию у детей пальчиковой координации движений, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь, пальцы врозь.

На счет «один» — образуют колечко с указательными пальцами;
на счет «два» — вяжут цепочку с указательными пальцами;
на счет «три» — образуют колечко с указательными пальцами;
на счет «четыре» — принимают и.п.;
на счет «пять–восемь» — повторяют описанные движения со средними пальцами.
На следующие восемь счетов выполняют упражнения с безымянными пальцами и мизинцами, начиная с мизинцев.

Упражнение осваивается после того, как освоены упражнения «Колечко» и «Цепочка».
Все упражнение выполняется на 32 счета — вначале медленно и со зрительным контролем. Затем быстро, под счет. И наконец — самостоятельно, в индивидуальном темпе:
2–3 раза с закрытыми глазами с проговариванием действий и названием пальцев.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами в быстром темпе за 32 счета не допущено ни одной ошибки.

Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

Вначале упражнение выполняется с открытыми глазами. Нужно следить, чтобы дети не опускали голову. Затем нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами. Сосредоточить внимание детей на силовом усилии работы пальцев. После нескольких повторений опустить руки вниз и потрясти расслабленными руками.

Упражнение «Сбор ягод»

Упражнение способствует развитию воображения ребенка, а при выполнении с закрытыми глазами — координации движений, положительному эмоциональному настрою.

Содержание и техника исполнения

И.п. — расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца «снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют: «ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки.

Вначале упражнение выполняется медленно, затем быстро, под счет и с закрытыми глазами. «Снимая ягодку», следует плотно обхватить конечную фалангу и массирующим движением скользнуть по пальцу.
Можно соединить в одно два упражнения — «корзинку» и «сбор ягод».

Упражнение способствует развитию координации движений, психофизической релаксации, повышению работоспособности.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья кверху, кисти ладонями внутрь.
На счет «раз» — кисти ладонями от себя, пальцы разведены широко врозь;
на счет «два» — руки скрестить запястьями, правая перед левой;
на счет «три» — правую кисть повернуть ладонью к себе;
на счет «четыре» — правую кисть повернуть ладонью от себя;
на счет «пять» — смена положения рук, левая перед правой;
на счет «шесть» — левую кисть повернуть ладонью к себе;
на счет «семь» — левую кисть повернуть ладонью от себя.
Затем все повторить, но начинать с положения «левая кисть перед правой». Повторить все упражнение от 3 до 5 раз.

Читайте также:  Как проверить сварочный аппарат мультиметром

Вначале упражнение выполняется медленно под руководством педагога с проговариванием каждого действия, а затем самостоятельно, в индивидуальном темпе, но тоже с проговариванием действий. Нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, добиваться осмысленности, эмоциональной регуляции.
Предложить детям представить, как от каждого пальчика идут лучики и согревают все вокруг.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его под счет три раза подряд без ошибок.

Упражнение способствует формированию чувства мышечного ощущения напряжения и расслабления мышц кисти, развитию силы и эластичности работающих мелких мышц и связок кисти, улучшению кровообращения, совершенствованию чувства ритма и темпа.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу.
Скользя по столу, кончики пальцев обеих рук собрать в горстку, поворачивая кисти пальцами к себе, а затем, поворачивая кисти, предплечья и ладони кверху, ладонь раскрыть: «цветок раскрывается навстречу солнцу», кисть полураскрыта, пальцы прямые и напряжены. Просчитать от трех до семи счетов (добавляя по одному счету на каждом занятии), удерживая руку в этом положении и расслабляя пальцы, обратным движением вернуться в и.п. Отдых три счета и повторить упражнение.
Нагрузка: от 3 до 7 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Как только дети освоят технику исполнения упражнения, индивидуальный темп постепенно заменяется выполнением под счет для всей группы.

«Раз-два» — цветок раскрыть навстречу солнцу двумя руками;
«три-четыре» — обратным движением и.п.
То же повторить с закрытыми глазами.
«Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу;
«два-три» — удерживать положение раскрытого цветка;
«четыре» — принять и.п.
«Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу правой рукой;
«два» — цветок раскрыть навстречу солнцу левой рукой;
«три-четыре» — удерживать положение раскрытого цветка;
«пять» — расслабляя правую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
«шесть» — расслабляя левую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
«семь-восемь»— отдых.

Вначале внимание концентрируется на технике упражнения, а затем на мышечном ощущении силы сжатия пальцев и расслаблении кисти. Нужно учить детей чувствовать напряжение и расслабление работающих мышц. Следить, чтобы дети смотрели на кисти, не опуская головы. Вдыхать и выдыхать воздух только через нос.

Упражнение способствует развитию точности и пространственной ориентации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, сжать кисти в кулак, положив их на стол, повернув пальцами к себе на расстоянии 2–3 см.
Если упражнение выполняется стоя, то руки держат перед грудью, кулаки развернуты пальцами к себе.
Выпрямляя кисть, большие пальцы отставить в согнутом положении, а остальные четыре пальца выпрямленной кисти соединить так, чтобы кончики средних пальцев касались друг друга. Удерживать это положение три счета с закрытыми глазами, постепенно сдвигая кисти, сжать пальцы в кулак. Расстояние между кулаками 1,5–2 см.
Упражнение повторить 4 раза, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами.
Постепенно расстояние между кулаками увеличивается до 20–25 см. То же с закрытыми глазами.

Учителю следует добиваться осмысленности и точности действий ребенка. Вначале упражнение выполняется в индивидуальном темпе, постепенно увеличивая расстояние между кистями до 25–30 см и останавливая кисти на точно заданном расстоянии. Затем упражнение выполняется под счет педагога.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 5 раз подряд без ошибок.

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья направлены кверху, ладонями внутрь.
Полусогнутые пальцы слегка развести, затем соединить руки скрестно у запястья, левая рука перед правой, прижать кисти тыльной стороной друг к другу.
Шевелить пальцами три счета: «Ветер дует, листья качаются» — и обратным движением вернуться в и.п.
Повторить то же самое, но при этом правую руку держать перед левой. Повторить упражнение от 3 до 5 раз в одном занятии.

При выполнении с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя позу правильной осанки и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Корни дерева»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки перед собой, предплечья кверху.
Плотно прижать друг к другу локти и кисти, а затем, поворачивая кисти по направлению к себе, плотно соединить тыльные стороны кистей, средние пальцы обеих рук соединены по всей длине, большие пальцы отставлены, остальные пальцы слегка разведены и полусогнуты. Стараясь приблизить локти друг к другу, пружинящими движениями опускать кисти вниз: «Корни растут вниз».
Затем обратным движением вернуться в и.п.
Отдохнуть на два-три счета и повторить упражнение.

Читайте также:  Как опытным путем определить коэффициент трансформации

После двух-трех повторений упражнения поднять руки вверх, кисти расслабить и потрясти ими, опустить руки вниз. Вначале упражнение выполняется медленно, а затем выполнять в среднем темпе, легко. Следить за точным положением пальцев.

Галина Соловьева
Утренняя гимнастика с кольцом «Мы-водители»

Утренняя гимнастика с кольцом

В подготовительной группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём,

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям развивать все группы мышц, координацию движений.

-способствовать формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика проводится под песню «Автомобили» ВИА «Веселые ребята»

Воспитатель: Сегодня вы будете водителями, но для этого нужно сдать экзамен.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

Ходьба и бег в среднем темпе, между предметами.

Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба друг за другом (дети берут кольца)

Перестроение в 3 колонны

Воспитатель: Экзамен пройден, садимся в машину.

1. «Проверяем рулевое управление»

И. п. — основная стойка, кольцо у груди

1.- кольцо вперед, правую ногу отвести назад на носок;

2 — вернуться в исходное положение.

3-4 — то же левой ногой (6-8 раз).

2. «Качаем шины»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с кольцом внизу.

1 -наклониться, дотронуться кольцом пола, сказать ш-ш-ш.

2 — исходное положение, (6-8 раз)

3. «Машина едет вправо, влево».

И. п. — стоя на коленях, руки с кольцом у груди.

1-повернуться вправо, руки с кольцом вытянуть вперед;

2-вернуться в исходное положение;

3-4-тоже в левую сторону. (по 3 раза).

4. «Машина едет по ухабистой дороге»

И. п. — стоя, ноги чуть расставлены, руки с кольцом внизу

1-присесть, руки с кольцом вперед, сказать «Ух»

2-встать, руки вниз. (6-8 раз).

5. «Водитель ремонтирует машину»

И. п. — лежа на животе, руки с кольцом вытянуты вперед.

1- приподнять руки с кольцом от пола. Держать на счет 1-2-3.

2- вернуться в исходное положение. 4 раза

6. «Машина едет по кольцевой дороге»

И. п. -стоя справа от кольца (кольцо на полу)

Прыжки на 2х ногах в левую сторону. Повторить в правую сторону.

7. Дыхательные упражнения. Ш-ш-ш- шуршат шины

Ходьба друг за другом, держа кольцо перед грудью. Дети встают в шеренгу.

Воспитатель: А сейчас разошлись по залу. (свободное расположение)

Игра «Светофор»

-Если я покажу круг красного цвета, вы присядете,

-если желтый – встаете,

-если зеленый — идете на месте.

Воспитатель: «На счет 5 в шеренгу становись!»(построение)

Дети: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»

Ходьба в колонне по одному (дети убирают кольца)

Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.

Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» проект на тему"Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды.

Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.

Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть. Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь.

Утренняя гимнастика «Шоферы» (старшая группа) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

Утренняя гимнастика. Упражнения с обручем Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом.

Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольников Утренняя гимнастика, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого.

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.

Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*