Из чего слепить скульптуру

В нашем интернет магазине LassoSpb.ru есть различные материалы для лепки : пластилины, эпоксидные пластики, полимерная глина и воск. В этой статье я проведу небольшое сравнение, которое надеюсь, поможет Вам определиться с выбором

Условно я разделю материалы на материалы для мастер модели (эталона), и материалы, которые можно использовать как для мастер модели, так и для готового изделия.

В основном используются для создания эталона для снятия формы, эти материалы многоразовые, можно расплавить и работать заново.

Эти материалы не окрашиваются по поверхности

Воск — позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами

  • Воск модельный (в гранулах как наш воск iWax, в плитках и трубках) — используется для создания ювелирных изделий, с очень мелкой деталировкой
  • Воск для лепки
  • Воск скульптурный Casteline — три вида твердости, можно лепить руками, работать инструментом, термошпателем. Можно выжигать.

Для работы с воском, как правило, используют термошпатель, можно его заменить на аппарат для выжигания по дереву, главное следить за температурой, избегать перегрева.

Пластилин — используется для создания скульптур c разной степенью детализации. Позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами, гипсом

  • Пластилины скульптурные серосодержащие (оливковый, Луч и тд) недорогие, доступные во многих магазинах.
  • Пластилины скульптурные безсульфидные (Chavant NSP, MonuMelt) — переплавляемые более твердые профессиональные материалы
  • Пластилины для фрезеровки — Chavant NSP Hard, AutoStyle Hard, Y2Klay — не налипают на фрезу благодаря более высокой температуре плавления

Из этих материалов можно слепить как мастер модель для снятия формы,

так и создать готовое изделие, которое можно окрашивать

Полимерная глина — широко распространена в создании кукол, бижутерии, различных мелких поделок. Огромный спектр цветов, можно окрашивать по поверхности. Один из минусов — достаточно хрупкая.

Как правило, не используется для крупных изделий. Основные производители : Staedtler Fimo, Sculpey, Cernit, Sonnet и др.

  • Запекаемая — запекается в духовке
  • Самоотверждаемая — отверждается на воздухе при комнатной температуре.

Эпоксидные пластики для лепки — используются для создания высокодеталированных военных игровых миниатюр, таких как Вархаммер. Отверждаются при комнатной температуре. Подходят для механической обработки, окрашиваются по поверхности

Самые известные (мне:) это GreenStuff («зеленка»), Milliput, и остальные подобные пластики с приставкой Epoxy

Глина — скульптурная, вакууммированная или в порошке для простых изделий. Высокой деталировки от этого материала не ждем. Из больших плюсов — низкая цена, доступность. На мой взгляд, достаточно экологичный вариант для домашнего творчества, подойдет для детей.
Отвержается на воздухе. Может быть окрашена или покрыта лаком
Выпускается как отечественными производителями, так и зарубежными — Koh-I-Noor, Staedtler, Jovi и тд

Есть профессиональная глина, но она недоступна в России, например WED (Walter E. Disney) Clay

Холодный фарфор — для создания цветочных композиций.

  • Холодный фарфор он же самоотверждаемая полимерная глина, например Darwi «Porcelaine»
  • Холодный фарфор самодельный — из крахмала, ПВА и тд, в интернете много рецептов

Термопластичный пластик в гранулах — размягчается в горячей воде, отверждается на воздухе.

Окрашивается в массе. Из плюсов — многоразовый. Из минусов — низкая деталировка, можно обжечься горячим материалом.

Самый экологичный вариант — соленое тесто для домашнего творчества, подойдет для детей.

Из плюсов — низкая цена, изделия окрашиваются по поверхности

Плюсы современного мира в плане развития бизнеса в том, что делать деньги можно из чего угодно, буквально из воздуха (в прямом смысле выражения). Но сегодня я хочу рассказать не о том, как продать «целебный воздух» из Гималаев, или воздуха вашего города (такая бизнес-идея действительно существует!). Сегодняшняя публикация посвящена тому, как сделать так, чтобы любимое занятие, хобби, или простое увлечение начало приносить дополнительный доход. Людям с практическим складом ума организовать свой бизнес намного проще – упорство в достижении своей цели, трезвый расчет, и неуемная энергия позволят им воплотить свою задумку в жизнь за короткое время. Ну а если не получится, то они сразу принимаются за реализацию другой идеи.

Как выбрать пластилин для лепки?

Первое, что нужно знать, это то, что научиться лепить скульптуры из пластилина сможет каждый, было бы желание, или мотивация. Впрочем, сказанное касается абсолютно любого дела. Но сначала нужно приобрести «правильный» пластилин, который будет отвечать всем необходимым требованиям. Скульптурный пластилин имеет некоторые отличия от обычного – он намного пластичнее.

В его состав входит:

  1. горный или пчелиный воск,
  2. наполнители (например, сухая глина, тальк, или какие-нибудь другие),
  3. пластификаторы,
  4. техническое масло или вазелин для придания мягкости.Его цветовой спектр более приближен к естественным цветам, встречающимся в природе. Но тем не менее он хорошо окрашивается любыми красками.

Как и любой другой материал, пластилин может быть изготовлен с некоторыми нарушениями технологии, и его свойства могут быть изменены.

При выборе скульптурного пластилина нужно учитывать следующие моменты:

  • Эластичность, податливость, необходимое соотношение мягкости и твердости.
  • Пластилин должен без труда кататься в руках или на какой-нибудь поверхности, не оставляя размазанных следов.
  • Пластилин не должен крошиться, хотя после создания скульптуры скульптурный пластилин после придания ему формы не засыхает, и не теряет пластичности – в этом еще одно его отличие от обычного.
  • Под действием тепла скульптурный пластилин доложен таять, а пятна от него должны легко удаляться водой с мылом.

Да, и не забудьте приобрести некоторый инвентарь, который обязательно вам понадобится в работе. Это специальные пластиковые досочки различных размеров, небольшие ножи для резки пластилина – стеки (набор стеков можно купить в любом детском или специализированном магазине), различные формочки (очень полезная и нужная вещь), и алюминиевую или железную проволоку для каркасов скульптур, ведь большая скульптура из пластилина может осесть под собственной тяжестью без внутренней поддержки.

к оглавлению ↑

Подготовились. Начинаем лепить

Техника лепки из скульптурного пластилина практически не отличается от лепки из обычного материала за исключением некоторых небольших нюансов. Перед началом работы приготовьте теплую воду в ванночке (чтобы смачивать руки и разогревать пластилин), небольшое количество вазелина (или машинного масла) для придания материалу большей пластичности в тех случаях, когда это нужно.

Читайте также:  Как в домашних условиях переплавить алюминий

Отрежьте нужное количество материала ножом или оторвите руками, разогрейте его в теплой воде, а затем хорошенько разомните руками. Вода должна быть именно теплой, ее температура не должна превышать восьмидесяти градусов, иначе начнут теряться пластические свойства. Слишком большой кусок пластилина разогревать тоже не стоит по тем же соображениям.

Если вы никогда раньше не имели дело с пластилином, попробуйте слепить сначала что-нибудь простое. Оглянитесь вокруг, в комнате есть предметы мебели, начните с них. Чтобы войти во вкус, и научиться создавать примитивные поделки будет достаточно одного дня, а то и всего нескольких часов. Затем переходите к более сложным композициям. Для таких работ, и тем более большого размера нужно сделать каркас.

Проволока материал не менее податливый, чем пластилин, и чтобы сделать каркас не нужно с большой точностью придавать ей формы будущего изделия. Достаточно добиться приблизительного сходства с будущей скульптурой. Затем на каркас нужно нанести основную массу – облепить его пластилином так, чтобы он крепко к нему прилепился. После этого начинайте придавать соответствие в пропорциях деталей скульптуры.

Осматривайте свое произведение со всех сторон, ведь скульптура из пластилина – это трехмерный объект, который должен смотреться со всех сторон. Во время лепки проверяйте, чтобы скульптура не заваливалась в стороны, а все ее части соответствовали пропорциям. Лучше постоянно иметь перед глазами изображение, с которого делается скульптура: натурщика, предмет, фотографии в разных ракурсах. к оглавлению ↑

Некоторые технические моменты лепки

Для придания большей реалистичности сходства скульптуре нужно найти ее ось симметрии, и постоянно проверять, симметричны ли обе половинки по отношению друг к другу. Определите композиционный центр скульптуры – ту деталь, которая будет являться основной. Например, в бюсте это будет лицо. Этот центр нужно прорабатывать особенно тщательно, добиваясь полного сходства с оригиналом. Ну и уже в последнюю очередь прилепляйте мелкие детали на второстепенные области.

Как» на этом заработать

Практика показывает: научиться лепить скульптуры из пластилина для того, чтобы начать на них зарабатывать, некоторым людям требуется три-четыре месяца, некоторым достаточно нескольких недель. Лепить можно что угодно, как объекты собственной фантазии, так и на заказ. Один из вариантов создания скульптур из пластилина – это лепка бюстов знаменитостей. Такие скульптуры пользуются хорошим спросом.

Например, одна скульпторша, изготавливающая пластилиновые бюсты знаменитостей: политиков, музыкантов, бизнесменов, актеров, зарабатывает в месяц до десяти тысяч долларов. Стоимость одного изделия начинается от тысячи «зеленых». Она одинаковое внимание уделяет как точности лепки деталей, так и прорисовке (раскраске) скульптур. Среди ее работ: Майкл Джексон, Барак Обама, Владимир Путин, Стив Джобс, Мики Джагер, и многие другие.

Школьник из Башкирии зарабатывает десятки тысяч рублей на лепке и продаже пластилиновых скульптур героев мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Фигурки Хищника, Чужого, Сталкера, древних воинов, драконов и прочих персонажей выглядят очень эффектно, и расходятся «на ура».

Кроме скульптур и миниатюр, из скульптурного пластилина лепят также модели и эскизы лепных потолков. То есть, научившись лепить, можно рассматривать вариант работы в интерьерной или дизайнерской мастерской. Из пластилина делают даже целые картины. По крайней мере это ничуть не сложнее (а может быть даже проще!), чем делать картины из дерева, или картины, вышитые лентами.

к оглавлению ↑

Как найти сбыт своей продукции

Как всегда – это один из самых «больных» вопросов, но только не в этом случае. Если ваши работы будут выглядеть на «пять с плюсом», отбоя от покупателей не будет. Главное – это реклама своих произведений. Чтобы завоевать известность, можно организовать выставку собственных работ (накопив их достаточное количество). Часто на таких выставках не только покупаются первые скульптуры, но и появляются первые индивидуальные заказы, приобретаются нужные связи, и заводятся постоянные клиенты.

Важной частью маркетинга будет являться создание собственного интернет-магазина, или интернет-сайта, на котором будут представлены все ваши работы. Здесь же можно организовать онлайн-уроки по лепке скульптур из пластилина. Кстати, такие уроки можно проводить и в оффлайновом режиме, организовав курсы не только для взрослых, но и для малышей. Ведь талант нужно развивать с детства. Как я уже говорил, основное – это желание и мотивация. Пробуйте, у вас обязательно все получится!

Посмотрите небольшое видео о том, как создаются скульптуры из пластилина

В этой небольшой статье мне хотелось бы ответить всем желающим приобщиться к столь увлекательному хобби, как лепка фигурок. Все ниже написанное не претендует на объективность и является лишь моим частным мнением, основанном на скромном опыте.
***
Все написанное по большей части справедливо лишь для лепки фигурок, наподобие моих. Про лепку ягодок, зверушек, кукол, украшений я знаю намного меньше, так что касаться этих направлений творчества буду осторожно.

«Привет, увидел твои работы и захотелось попробовать что-то слепить самому, с чего бы мне начать?» — наверное один из самых часто задаваемых вопросов, давайте же попробуем в нем разобраться. Для чего люди занимаются лепкой? Какие материалы нужны на начальном этапе? Какие инструменты? Что почитать и как научиться лепить правильно? — все это — весьма объемные вопросы, каждый из которых заслуживает отдельной статьи. Здесь же мне хотелось бы сделать обобщающий, кратки обзор, не углубляясь в детали. Устраивайтесь поудобней, начнем 🙂

И ведь действительно, что может мотивировать человека заниматься таким хобби как лепка? Давайте разберем наиболее частые мотивы людей, которые спрашивают моего совета:

1) Развлечения ради

«Мне просто скучно, хочу что-нибудь слепить» — достаточно сомнительное утверждение, однако встречается очень часто. Лепка — далеко не то занятие, которым можно себя развлечь и уж тем более для новичка , ведь для получение хоть каких-то убедительных результатов — в лепку придется вложить огромный труд и время.

«Я хочу фигурку но не хочу/не могу потратить на нее n-денег, лучше слеплю» или «Если хочешь чтобы было сделано хорошо — сделай сам» — в нашем деле такой подход работает не всегда. А все потому, что за каждой красивой фигуркой, стоят часы, дни, месяцы, а порой и годы усердной работы, ОГРОМНОЕ количество израсходованных материалов ( и денег на них), за которые придется заплатить в разы больше, чем за фигурку. По инструкции или видео-уроку можно, например, починить розетку или кран, сэкономив на услугах, но в лепке такой подход не работает.

Читайте также:  Как пользоваться ручным блендером видео

«Я в детстве лепил/закончил худ. школу. Хочу лепить фигурки и на этом зарабатывать, особо не напрягаясь и не выходя из дома» — а кто же не хочет? Проблема лишь в том, что для того чтобы заработать на лепке придется долго и упорно трудиться, а отдача куда меньше, чем во многих других видах деятельности. Уйдет не один год прежде чем ваше занятие лепкой начнет окупать хотя бы расходники (а может и не начнет).

«Хочу попробовать себя в чем-то новом, возможно увлечься и обрести очень интересное хобби» — увы, с таким подходом мне пишут реже всего, однако, по большей части, именно в помощь таким людям посвящена эта статья. Лепка и/или покраска фигурок, если ей увлечься — отличный способ досуга и бескрайнее поле для самосовершенствования.

А теперь давайте подведем небольшой итог: Лепка — очень увлекательно и ,в то же время, непростое занятие. Подойдет оно далеко не всем, однако если зацепит, то скорее всего навсегда и , возможно, именно с этой статьи начнется ваше путешествие в этот удивительный мир. На начальном этапе нашими целями будет:

— Попробовать свои силы в скульптуре (вдруг получится!)

— Получить общее представление об этом занятии на практике (рассуждать всегда легче)

— Не потратить лишних денег на материалы (не понравится — так хоть выкинуть не жалко)

Раз уж мы определились с задачами, приступим к краткому обзору всего необходимого на начальном этапе.

Иначе говоря — деревяшка, к которой мы будем крепить нашу фигуру. Лепить на весу — очень неудобное и крайне неприятное занятие, потому о подставке для нашего творения следует подумать сразу.

Проволока для каркаса.

Важнейший элемент любой работы — каркас, служит основанием для последующего набора массы. Как скелет в нашем теле — каркас должен служить опорой и поддержкой для всей фигуры. Проволоку лучше выбирать не особо твердую, чтобы в любой момент можно было внести коррективы, не сминая все что мы уже слепили. Алюминиевая (1.5-2мм) вполне подойдет.

То, из чего мы будет создавать наш шедевр. На рынке доступно множество различных материалов, каждый со своими свойствами и столь великое разнообразие достойно отдельной статьи, но в нашем случае, я бы рекомендовал начинать со скульптурного пластилина (а возможно на нем и остановиться). По свойствам напоминает обычную полимерную глину, кроме того, что его нельзя запечь (отвердить). Но маловероятно что с первых работ вы создадите шедевры, которые захочется сохранить. Из преимуществ — цена, пластилин стоит примерно в 10 (!) раз дешевле полимерной глины.

Еще одна большая тема, оставим ее детальный разбор на будущее. Если в двух словах — берите то, что доступно в ближайшем магазине для творчества. Если будете заниматься дальше — докУпите еще ( а возможно и смастерите сами, под свои нужды). Из своего первого набора я до сих пор пользуюсь парой инструментов, так что лишним наверняка они у вас не станут.

Одна из важнейших составляющих. Хочу предостеречь начинающих от бездумного ковыряния материала и попыток перелепить картинку/3D модель, практическая польза будет минимальна. Теория должна стать основой вашего обучения, а лепка — средством ее закрепления. Для начала необходимо сформировать представление о пропорциях и анатомии человека. С первым проще — достаточно почитать пару статей и запомнить несколько нехитрых картинок, а вот анатомия станет предметом для изучения на долгое время. Но ведь мы только пробуем, а значит небольшой книги с поверхностным описанием основных костей, групп мышц и форм будет вполне достаточно. Здесь я могу порекомендовать книгу Кристофера Харта «Анатомия для художника: совсем просто».

Коли уж мы только пробуем лепить — рано рассуждать о полноценном рабочем месте. Здесь я лишь хотел отметить важность хорошего освещения. Света должно быть действительно много, из нескольких источников, так вам будет намного проще замечать микро-недочеты в своих работах, избавив глаза от лишнего напряжения.

А теперь, когда у нас есть всё необходимое для работы, самое время приступить. С чего же начать? Каких-то конкретных рекомендаций или выработанной программы обучения у меня для вас, к сожалению, нет. Учиться придется путем проб и ошибок. В идеале, конечно, сперва стоит полепить простые геометрические фигуры, но терпения на это хватит не у всех, да и занятие это, хоть и полезное, но не особо увлекательное. Вероятно начать следует с изучения пропорций и скелета, эти знания помогут вам правильно собрать каркас для будущей фигуры. Ну а затем наращивать массу, попутно изучая мускулатуру и формы тела.

И напоследок хочу дать вам пару советов, от которых сам бы не отказался в начале своего творческого пути.

И вновь предостерегу вас от бездумной лепки с монитора. Именно так я сам начинал — крутил 3D модель со всех ракурсов и пытался передать в глине то, что вижу на мониторе. Рано или поздно вы ВСЁ РАВНО придете к тому, что без знаний пластической анатомии далеко не уедешь, вот только переучиваться — сложнее чем начинать правильно.

«»Не смотрите с высока»»

Старайтесь устроить свое рабочее место так, чтобы работа была на уровне ваших глаз. Это поможет избежать самой распространенной ошибки всех новичков — непропорционально большой головы и маленьких ног у фигурки.

«»Фотографируйте свое творение.»»

При долгой работе над фигуркой глаз «замыливается» и вы уже не видите многих недостатков, которые смогли бы уловить свежим, незамутненным взглядом. Решение довольно просто — фотографируйте работу и рассматривайте на мониторе с разных ракурсов — это действительно помогает. Очень часто приходится слышать от начинающих — «В жизни она совсем другая,а на фото просто не получилась», но вынужден разочаровать — в 90% слечаев на фото фигурка именно такая, как в жизни, за исключением некоторых перспективных искажений при фотографировании сверху или снизу.

Читайте также:  Как промыть аккумулятор автомобиля в домашних условиях

«»Не в деталях счастье.«»

Старайтесь работать над всей фигуркой одновременно, прорабатывать большие объемы и формы и лишь затем — переходить к малым. Зачастую приходится видеть как начинающие лепщики излишнее внимание уделяют мелким деталям, оно, безусловно, хорошо, но детали — это средство украсить и оживить правильно заложенные большие формы, они не должны становиться самоцелью работы.

Постарайтесь не разбивать в голове (а тем более при лепке) фигуру человека на составные детали. С таким подходом вы можете получить конструктор, который ко всему прочему, может собраться не так, как хотелось бы.Постарайтесь думать о фигуре, как о чем-то целостном, а не как о наборе ног, рук, туловища и т.д. Идите от большого к малому.

«»Критика лишней не будет.«»

Найдите пару-тройку человек (либо ресурс, где обитают лепщики) которые смогут дать вам здоровую и обоснованную критику. Важно чтобы эти люди были погружены в изображение человека, будь то скульпторы или художники, такие люди смогут точнее указать вам на ваши ошибки и на то, с чем еще нужно поработать и на что обратить внимание.

«»Не все можно спрятать за широкими штанами.«»

Еще одна распространенная ошибка новичков — не пролепливать места, которые в дальнейшем будут скрыты одеждой. Результатом такого подхода становятся сосисочные конечности, больше похожие на то, что одежду просто надули как воздушный шар. Безусловно, совсем не обязательно лепить отдельно каждую мышцу ноги под джинсами, но основные объемы, создаваемые группами мышц (и не только ими) ноге нужно придать обязательно и лишь потом лепить поверх одежду.

Вот и подошла к концу моя первая статья на тему лепки, надеюсь она будет вам полезной и интересной, предостережет от ошибок, которые я успел совершить за свой недолгий творческий путь. В рамках данного текста хотелось окинуть широким взглядом это увлекательное хобби и использовать его как задел для будущих, более детальных статей, шаг за шагом помогающих новичку разобраться в хитростях лепки фигурок. Так что хватайте пластилин и скорее начинайте творить шедевры 🙂

Это моя первая большая статья, так что строго прошу не судить 🙂 В зависимости от того, как она будет принята — приступлю к написанию следующей статьи, вероятнее всего на тему каркасостроения и всего с этим связанного.

Всем большое спасибо за внимание и с наступающим!

P.S. Покрашенная Джайна совсем скоро 🙂

Найдены возможные дубликаты

а у меня вот такой вопрос — если хочется все же попробовать себя именно в полимерной глине, то что лучше для новичка — несколько базовых цветов глины, как часто советуют в статьях для начинающих, или один цвет с последующим раскрашиванием фигурки акрилом? не совсем понимаю, зачем покупать разные цвета, если можно потом раскрасить))

спасибо) вот мне так же показалось) наверное, цветная нужна больше, когда требуется эффект полупрозрачности — цветы там всякие, ягоды

Есть ли какие-нибудь пособия по покраске фигурок акрилом (как делать плавные переходы цветов, к примеру)? Или ты этому обучался постепенно, методом проб и ошибок?

1) Разводить акрил с водой, чтобы не было эффекта масляных красок (рельефа из под кисти)

2) Не разводить краски водой слишком сильно, иначе они будут тупо скатываться с поверхности, не задерживаясь на ней.

В итоге нужно найти гармонию между двумя этими вещами. Например:

Красить более густым слоем, а сверху проходиться мокрой чистой кисточкой, разжижая рельеф густых красок (получается такая «глазурь»). Водить кисточкой не больше 3 раз по одному месту, иначе нижний слой краски просто хлопьями отвалится.

3) переход цветов: слева мазнул одним цветом, справа другим, взял мягкую кисточку и перетираешь границу между цветами. И снова осторожно и быстро, чтобы не начала краска хлопьями слазить.

Ну или же на палитру наносишь один цвет, красишь им изделие (допустим слева делаешь мазок), добавляешь в палитру каплю другого цвета, размешиваешь, и красишь чуть правее, но так, чтобы не оставалось пространстве между цветами. Т.е. самую малость внахлёст, снова каплю второго цвета в палитру, снова красишь ещё чуть правее. И так, пока не перейдешь к нужному цвету.

4) Всё делается или очень быстро, чтобы вся краска было примерно одинаково влажной (тогда и перетирать можно, и что угодно), или медленно, давая просохнуть каждому слою. Реально просохнуть, а не схватиться сверху. Т.е. покрасили в жёлтый нужную деталь, высушили, чуть правее красим чуть более красноватым жёлтым и осторожно растираем край на высохший предыдущий слой.

5) Чем меньше слоёв, тем лучше. С каждым новым слоем больше шанс повредить предыдущие. Понятно, что слепив из тёмной глины модель, которую собираетесь красить в светлый, придётся наносить не один и не два слоя.

6) можно использовать некисточку, а губку. Тогда не будет разводов от густой краски, а жидкая не будет скатываться каплями, как вода по воску. Но от губки остаётся соответствующая ей «зернистость».

Вообще всё действительно нужно методом проб и ошибок. Ни одно пособие не даст вот прям точного рецепта. (Точнее оно даст, но вы этот рецепт не повторите до последнего микрона). Нужно почувствовать материал.

Не бойтесь ошибаться. Не полностью высушенную краску легко смыть водой. Полностью высушенную, или же остатки того, что не смылось водой и успело впитаться в глину (нижний слой краски), можно наждачкой ошкурить. (Заодно отполируете, будет меньше неровностей). Правда с мелкими деталями это проблематично. Можно смыть краску ацетоном. Можно перекрасить сверху ещё парой слоёв, если все совсем уже плохо.

>

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*