Иллюстрация горчица самое замечательное лекарство от вредности

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Ошлакова Наталья Владимировна МКОУ ООШ Арсеньевского сельского поселения

Дидактический материал по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

Держись друга старого,( а дома нового.)

Своя хатка – (родная матка.)

В гостях хорошо, (а дома лучше.)

Двор, что город, (а дом, что терем.)

Твой дом – (твоя воля.)

Дома и (стены помогают.)

Мой дом – (моя крепость.)

2) Кроссворд наоборот . Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определния к словам. В данном случае задание даётся по выбору, кто сколько нашёл.

3) Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)

4) Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание, надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа) . Групповая работа.

5) Перепутанные куплеты Гимна России собрать в нужном порядке и получить слово «Союз».

6) Викторина для любознательных или тест :

— Кто я является автором Гимнов СССР и России?

— Как одним словом называется трёхцветные полосы флага России?

— В правление какого царя стали использовать символ государственной принадлежности?

— Как одним словом называются: Герб, Флаг и Гимн?

— Какая птица изображена на Государственном Гербе России?

— Откуда «прилетел» орёл?

— Сколько голов у этой птицы на Гербе? Что они обозначают?

1. Какой город является столицей нашей Родины?

2. Какая птица изображена на гербе нашей Родины:

3. Какой цвет на флаге нашей Родины говорит об отваге и героизме?

4. Кто является автором слов гимна нашей Родины?

7 ) Индивидуальные карточки с заданиями

А) Вставь пропущенное слово:

Как бы жизнь не летела_

Дней своих не жалей,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Тем живем на земле.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою_______________

И радость помоги найти кому-то.

Б) Подчеркни красным цветом качества человека, способствующие общению, а синим — отрицательные качества.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, честность.

8) Разгадай загадку, нарисуй отгадку (коллективное разгадывание, индивидуальное рисование). Выставка творческих работ.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Угадайте, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа…

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно… (папа)

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка.

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка.

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … (дедушка)

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестренка)

9) КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1.Брат жены — _______________.

2.Брат мужа — ________________.

3.Сестра мужа — ______________.

4. Мать жены — _______________.

5.0тец жены — ________________.

6.Мать мужа — ________________.

7. Отец мужа — ________________.

8.Дочь брата или сестры — ___________________.

9. Брат отца или матери — ___________________.

10.Родители мужа и жены — __________________.

10) КОНКУРС ПОСЛОВИЦ «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ . »

1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ — А ДОМА ЛУЧШЕ

2.СВОЯ ХАТКА — МОЯ КРЕПОСТЬ

3. ТВОЙ ДОМ — ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО — СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

5.ДОМА И — КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

6. МОЙ ДОМ — РОДНАЯ МАТКА

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТВОЯ ВОЛЯ

9. НА ЧТО И КЛАД, — ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

11) Нарисуй иллюстрацию к следующему высказыванию.

«Горчица — самое замечательное лекарство от вредности. Каждый раз, когда хочется о ком-нибудь сказать плохо, ею можно воспользоваться ».

Впиши в смайлики любые добрые дела (поступки). Подчеркни дело(поступок), которое ты хотел бы совершить первым.

13) Придумай и напиши слова на каждую букву слова «ГОРДОСТЬ».

14) Распредели домашние обязанности в семье по колонкам таблицы.

Мыть посуду, мыть полы, чистить обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, починить кран, заквасить капусту, связать варежки, сделать уроки, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, убирать игрушки, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду, отремонтировать утюг.

15) Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы хотел иметь в своей семье. Какие традиции можно добавить к этому списку?

____празднуем день рождения;

____обедаем на праздничной скатерти;

____делаем игрушки, поделки;

____называем детей именами предков;

____вместе готовим еду;

____обсуждаем прочитанную книгу;

____обсуждаем события дня;

____заботимся о пожилых бабушке и дедушке;

____собираем и храним семейные реликвии;

____отмечаем памятные семейные даты;

16) Найди и закрась зелёным цветом «зашифрованные» слова.

Составь рядом подобное задание для соседа по парте.

18 ) Заверши предложения. Напиши, кто с кем дружит.

Россия — наша Родина

Вставь пропущенное слово

Мы живем в замечательной стране, которая называется ___________________.

Вставь пропущенное слово

Знания, информация, отношения между людьми это — ______________мир человека.

Соотнеси понятия и примеры:

Материальный мир Отношения, информация, книги

Духовный мир Вещи, предметы, явления природы

Соотнеси понятия и примеры:

Материальный мир Фильмы, картины

Духовный мир Здания, машины

Россия – наша Родина

Мы живем в государстве, которое называется …..

Г) Российское государство

Духовный мир — это:

Г) явления природы

Мы называем свою Родину Отечеством, потому что:

А) прадеды защищали нашу землю от врагов

Б) соблюдаем традиции народа

В) верны все ответы

Г) отцы и деды здесь работали и учились

Культурные традиции помогают:

Б) получать хорошие отметки в школе

В) вырасти сильным

Россия – наша Родина

Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

Читайте также:  Как пересадить абрикос осенью на новое место

В) в освоении духовных богатств своего народа

В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается — музыка получается (колокол).

Невидимый, но не воздух, с крыльями, но не птица (Ангел).

Жил, Богу угодил, к Богу ушел, к людям пришел ( святой).

На горе стоит свеча, в ней молитва горяча ( церковь).

Что выше колокольни? (крест).

Дверей много, а входят не все (алтарь).

На руках Младенец чистый,

Взгляд Его такой лучистый,

Солнце за главой сияет,

Нас Он всех благословляет. (Иисус Христос).

Золотое поле, желтые колосья,

Огонек гуляет, колоски сжигает. (Подсвечник)

Отношение христианина к природе.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Чтоб вдруг отразили

Всю прелесть застенчивой

Какие чувства пробуждаются в человеке, который умеет «всмотреться» и «вслушаться» в звуки и краски природы?

Работа в микрогруппах

Подумать, как человек должен относиться к природе: что запрещается и что недопустимо? Дорисуй условные знаки и составь к каждому условному знаку предложение, которое начиналось бы словами «Запрещено…».

«Откуда берется мусор ?» Записать ответ, нарисуй схематично рисунок.

Воздух и вода, они всегда должны быть чистыми. Но не всегда это так бывает. О чем необходимо помнить всем!?

23 ) Составить вместе с родителями генеалогическое древо своей семьи.

Написать, какие в твоей семье есть традиции.

24) Разгадать кроссворд. Из предложенных ниже слов, характеризующие человека, выбери черты, подходящие защитнику Отечества. Расположи эти слова в сетке кроссворда и прочитай

ТРУСОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СЛАБОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ХРАБРОСТЬ.

Почему Родину называют матушкой?

26) Тестовые задания

Что движет героем, совершающим истинный подвиг? Вычеркните лишнее

— любовь к Отечеству

2. О чем молятся христиане во время войны? (выбери два варианта)

— чтобы было убито побольше врагов

— чтобы была взята большая добыча

— чтобы меньше людей погибло

3. Два необходимых и достаточных условия для причащения христиан:

— совершение только хороших дел

4. Что бывает только у монахов?

5. Венцы в таинстве венчания символизируют:

— единство любви и испытаний

6. Отметьте слова, обозначающие общие ценности христиан и людей других убеждений?

любовь ко Христу

— молитва ко Христу

7. Заповедей блаженства

8. Какая заповедь блаженства пропущена в стихотворении Льва Мея «Слепорожденный»

Себе наследует лишь тот,

Кто духом нищ, кто слезы льет,

Кто правды алчет, правды жаждет,

Кто кроток был и незлобив,

Кто сердцем чист, миролюбив…

9. О ком говорится в отрывке из стихотворения Алексея Константиновича Толстого

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил,

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил

— об Андрее Первозванном

10. Знакомство с каким произведением искусства повлияло на решение князя Владимира принять христианство?

11. О каких делах Христос будет спрашивать с людей на Своем суде? Допишите фразы из его притчи:

Я был в темнице —

Я был странником —

27) карточки — опросники

28) «Семейное чтение».

Прочитайте рассказ вместе с родителями.

Один монах ходил по селениям (это было в давние времена) и собирал подаяние на маленький монастырь, где жили старые монахи и не могли себя прокормить. Подошел этот монах к одному дому богатого деревенского жителя и тихо постучался в ворота. Раздался громкий лай. Монах сказал собаке: «Извини, я не хотел тебя тревожить. Я к твоему хозяину». Хозяин и спросил: «Кто тут посмел разговаривать с моей собакой?» Монах пояснил, что пришел за мукой. Хозяин спросил: «Мешок у тебя с собой?» Монах показал мешок. Он был пустой. Хозяин ушел и вернулся: он нес щепотку муки. Подойдя к монаху, который широко открыл мешок, хозяин бросил в мешок щепотку муки и захохотал. Он был очень доволен своей шуткой.

Монах низко поклонился ему со словами благодарности и повернулся, чтобы идти дальше. Хозяин вдруг перестал смеяться и вернул монаха. «Почему ты не пришел в гнев и не обиделся?» — грозно спросил он монаха. Тот ответил: «Я тебе благодарен. Ты дал, сколько мог. Бог силен из твоей щепотки наполнить мой мешок мукой до верха».

Хозяин был так удивлен, что пригласил монаха: предложил ему трапезу, попросил наставления, а позже переменил весь свой образ жизни.

Ответь на вопрос. В чём заключается сила добра?

Прочитай вместе с родителями и обсуди.

Что мне делать? — спросил некто у старца Амвросия.— На меня скупость напала.

— Начни отдавать сперва то, что тебе не нужно. Потом будешь в со стоянии давать больше и даже с ли шением для себя. И, наконец, будешь готов отдать и все, что имеешь, — отве тил старец и рассказал такую притчу. Один странник пришел в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к очень скупой женщине, которая отдала ему старый, ветхий пла ток. Другая была доброй и отдала стран нику очень много хороших вещей. Только ушел он от них, как сделался в де ревне пожар и все сгорело.

Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам все, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал рваный платок.

Ответь на вопрос.

Какую истину забыла скупая женщина?

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Ошлакова Наталья Владимировна МКОУ ООШ Арсеньевского сельского поселения

Дидактический материал по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

Держись друга старого,( а дома нового.)

Своя хатка – (родная матка.)

В гостях хорошо, (а дома лучше.)

Двор, что город, (а дом, что терем.)

Твой дом – (твоя воля.)

Дома и (стены помогают.)

Читайте также:  Инструкция по глажке белья

Мой дом – (моя крепость.)

2) Кроссворд наоборот . Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определния к словам. В данном случае задание даётся по выбору, кто сколько нашёл.

3) Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)

4) Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание, надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа) . Групповая работа.

5) Перепутанные куплеты Гимна России собрать в нужном порядке и получить слово «Союз».

6) Викторина для любознательных или тест :

— Кто я является автором Гимнов СССР и России?

— Как одним словом называется трёхцветные полосы флага России?

— В правление какого царя стали использовать символ государственной принадлежности?

— Как одним словом называются: Герб, Флаг и Гимн?

— Какая птица изображена на Государственном Гербе России?

— Откуда «прилетел» орёл?

— Сколько голов у этой птицы на Гербе? Что они обозначают?

1. Какой город является столицей нашей Родины?

2. Какая птица изображена на гербе нашей Родины:

3. Какой цвет на флаге нашей Родины говорит об отваге и героизме?

4. Кто является автором слов гимна нашей Родины?

7 ) Индивидуальные карточки с заданиями

А) Вставь пропущенное слово:

Как бы жизнь не летела_

Дней своих не жалей,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Тем живем на земле.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою_______________

И радость помоги найти кому-то.

Б) Подчеркни красным цветом качества человека, способствующие общению, а синим — отрицательные качества.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, честность.

8) Разгадай загадку, нарисуй отгадку (коллективное разгадывание, индивидуальное рисование). Выставка творческих работ.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Угадайте, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа…

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно… (папа)

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка.

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка.

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … (дедушка)

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестренка)

9) КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1.Брат жены — _______________.

2.Брат мужа — ________________.

3.Сестра мужа — ______________.

4. Мать жены — _______________.

5.0тец жены — ________________.

6.Мать мужа — ________________.

7. Отец мужа — ________________.

8.Дочь брата или сестры — ___________________.

9. Брат отца или матери — ___________________.

10.Родители мужа и жены — __________________.

10) КОНКУРС ПОСЛОВИЦ «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ . »

1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ — А ДОМА ЛУЧШЕ

2.СВОЯ ХАТКА — МОЯ КРЕПОСТЬ

3. ТВОЙ ДОМ — ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО — СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

5.ДОМА И — КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

6. МОЙ ДОМ — РОДНАЯ МАТКА

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТВОЯ ВОЛЯ

9. НА ЧТО И КЛАД, — ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

11) Нарисуй иллюстрацию к следующему высказыванию.

«Горчица — самое замечательное лекарство от вредности. Каждый раз, когда хочется о ком-нибудь сказать плохо, ею можно воспользоваться ».

Впиши в смайлики любые добрые дела (поступки). Подчеркни дело(поступок), которое ты хотел бы совершить первым.

13) Придумай и напиши слова на каждую букву слова «ГОРДОСТЬ».

14) Распредели домашние обязанности в семье по колонкам таблицы.

Мыть посуду, мыть полы, чистить обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, починить кран, заквасить капусту, связать варежки, сделать уроки, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, убирать игрушки, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду, отремонтировать утюг.

15) Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы хотел иметь в своей семье. Какие традиции можно добавить к этому списку?

____празднуем день рождения;

____обедаем на праздничной скатерти;

____делаем игрушки, поделки;

____называем детей именами предков;

____вместе готовим еду;

____обсуждаем прочитанную книгу;

____обсуждаем события дня;

____заботимся о пожилых бабушке и дедушке;

____собираем и храним семейные реликвии;

____отмечаем памятные семейные даты;

16) Найди и закрась зелёным цветом «зашифрованные» слова.

Составь рядом подобное задание для соседа по парте.

18 ) Заверши предложения. Напиши, кто с кем дружит.

Россия — наша Родина

Вставь пропущенное слово

Мы живем в замечательной стране, которая называется ___________________.

Вставь пропущенное слово

Знания, информация, отношения между людьми это — ______________мир человека.

Соотнеси понятия и примеры:

Материальный мир Отношения, информация, книги

Духовный мир Вещи, предметы, явления природы

Соотнеси понятия и примеры:

Материальный мир Фильмы, картины

Духовный мир Здания, машины

Россия – наша Родина

Мы живем в государстве, которое называется …..

Г) Российское государство

Духовный мир — это:

Г) явления природы

Мы называем свою Родину Отечеством, потому что:

А) прадеды защищали нашу землю от врагов

Б) соблюдаем традиции народа

В) верны все ответы

Г) отцы и деды здесь работали и учились

Культурные традиции помогают:

Б) получать хорошие отметки в школе

В) вырасти сильным

Россия – наша Родина

Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в освоении духовных богатств своего народа

В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается — музыка получается (колокол).

Невидимый, но не воздух, с крыльями, но не птица (Ангел).

Читайте также:  Как правильно нарисовать дизайн комнаты

Жил, Богу угодил, к Богу ушел, к людям пришел ( святой).

На горе стоит свеча, в ней молитва горяча ( церковь).

Что выше колокольни? (крест).

Дверей много, а входят не все (алтарь).

На руках Младенец чистый,

Взгляд Его такой лучистый,

Солнце за главой сияет,

Нас Он всех благословляет. (Иисус Христос).

Золотое поле, желтые колосья,

Огонек гуляет, колоски сжигает. (Подсвечник)

Отношение христианина к природе.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Чтоб вдруг отразили

Всю прелесть застенчивой

Какие чувства пробуждаются в человеке, который умеет «всмотреться» и «вслушаться» в звуки и краски природы?

Работа в микрогруппах

Подумать, как человек должен относиться к природе: что запрещается и что недопустимо? Дорисуй условные знаки и составь к каждому условному знаку предложение, которое начиналось бы словами «Запрещено…».

«Откуда берется мусор ?» Записать ответ, нарисуй схематично рисунок.

Воздух и вода, они всегда должны быть чистыми. Но не всегда это так бывает. О чем необходимо помнить всем!?

23 ) Составить вместе с родителями генеалогическое древо своей семьи.

Написать, какие в твоей семье есть традиции.

24) Разгадать кроссворд. Из предложенных ниже слов, характеризующие человека, выбери черты, подходящие защитнику Отечества. Расположи эти слова в сетке кроссворда и прочитай

ТРУСОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СЛАБОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ХРАБРОСТЬ.

Почему Родину называют матушкой?

26) Тестовые задания

Что движет героем, совершающим истинный подвиг? Вычеркните лишнее

— любовь к Отечеству

2. О чем молятся христиане во время войны? (выбери два варианта)

— чтобы было убито побольше врагов

— чтобы была взята большая добыча

— чтобы меньше людей погибло

3. Два необходимых и достаточных условия для причащения христиан:

— совершение только хороших дел

4. Что бывает только у монахов?

5. Венцы в таинстве венчания символизируют:

— единство любви и испытаний

6. Отметьте слова, обозначающие общие ценности христиан и людей других убеждений?

любовь ко Христу

— молитва ко Христу

7. Заповедей блаженства

8. Какая заповедь блаженства пропущена в стихотворении Льва Мея «Слепорожденный»

Себе наследует лишь тот,

Кто духом нищ, кто слезы льет,

Кто правды алчет, правды жаждет,

Кто кроток был и незлобив,

Кто сердцем чист, миролюбив…

9. О ком говорится в отрывке из стихотворения Алексея Константиновича Толстого

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил,

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил

— об Андрее Первозванном

10. Знакомство с каким произведением искусства повлияло на решение князя Владимира принять христианство?

11. О каких делах Христос будет спрашивать с людей на Своем суде? Допишите фразы из его притчи:

Я был в темнице —

Я был странником —

27) карточки — опросники

28) «Семейное чтение».

Прочитайте рассказ вместе с родителями.

Один монах ходил по селениям (это было в давние времена) и собирал подаяние на маленький монастырь, где жили старые монахи и не могли себя прокормить. Подошел этот монах к одному дому богатого деревенского жителя и тихо постучался в ворота. Раздался громкий лай. Монах сказал собаке: «Извини, я не хотел тебя тревожить. Я к твоему хозяину». Хозяин и спросил: «Кто тут посмел разговаривать с моей собакой?» Монах пояснил, что пришел за мукой. Хозяин спросил: «Мешок у тебя с собой?» Монах показал мешок. Он был пустой. Хозяин ушел и вернулся: он нес щепотку муки. Подойдя к монаху, который широко открыл мешок, хозяин бросил в мешок щепотку муки и захохотал. Он был очень доволен своей шуткой.

Монах низко поклонился ему со словами благодарности и повернулся, чтобы идти дальше. Хозяин вдруг перестал смеяться и вернул монаха. «Почему ты не пришел в гнев и не обиделся?» — грозно спросил он монаха. Тот ответил: «Я тебе благодарен. Ты дал, сколько мог. Бог силен из твоей щепотки наполнить мой мешок мукой до верха».

Хозяин был так удивлен, что пригласил монаха: предложил ему трапезу, попросил наставления, а позже переменил весь свой образ жизни.

Ответь на вопрос. В чём заключается сила добра?

Прочитай вместе с родителями и обсуди.

Что мне делать? — спросил некто у старца Амвросия.— На меня скупость напала.

— Начни отдавать сперва то, что тебе не нужно. Потом будешь в со стоянии давать больше и даже с ли шением для себя. И, наконец, будешь готов отдать и все, что имеешь, — отве тил старец и рассказал такую притчу. Один странник пришел в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к очень скупой женщине, которая отдала ему старый, ветхий пла ток. Другая была доброй и отдала стран нику очень много хороших вещей. Только ушел он от них, как сделался в де ревне пожар и все сгорело.

Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам все, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал рваный платок.

Ответь на вопрос.

Какую истину забыла скупая женщина?

Нарисуй элюстрацию к высказыванию.
ГОВЧИЦА-САМОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВРЕДНОСТИ.КАЖДЫЙ РАЗ КОГДА ХОЧЕТСЯ о ком нибудь сказать плохо,ею можно воспользоватся!

Предмет: основы светской этики

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*